Рис. 61. Организация рабочего места при электромонтажных работах

Для удобства работы электромонтажник должен слева от себя иметь материалы, подготовленные к монтажу (провода, выключатели, лампы, патроны, винты, гайки, шайбы и др.), перед собой — монтажную панель и электрическую схему цепи, справа — электромонтажные инструменты. Ближе к себе надо располагать те инструменты, которые используются чаще (кусачки, плоскогубцы, отвёртка).

Правила безопасности при электротехнических работах

1. Во время работы на монтажной панели должны находиться только те материалы или детали, которые монтируются.

2. Электромонтажные инструменты должны иметь изолированные ручки.

3. Работать можно только исправным инструментом. Подавать инструмент надо ручкой от себя, а класть на стол — ручкой к себе.

4. Необходимо бережно обращаться с инструментом и материалами, не ронять их на пол. Использовать электромонтажные инструменты следует только по назначению.

5. Лезвие отвёртки должно плотно входить в шлиц винта. Работать отвёрткой на весу запрещается.

6. На рабочем месте надо соблюдать порядок. Инструменты и материалы должны находиться в отведённых для них местах.

Практическая работа № 25

Задание. Изготовить гальванический элемент.

1. На кусочек алюминиевой фольги положите смоченную солёной водой или слюной бумагу. Поверх бумаги положите любую монету.

2. К фольге и монете подключите щупы от вольтметра с пределом измерения напряжения менее 1 В и измерьте ЭДС полученного гальванического элемента.

3. Такой же гальванический элемент можно изготовить, взяв картошку или яблоко. Надо воткнуть в какой-нибудь из корнеплодов на некотором расстоянии друг от друга куски стального и медного (алюминиевого) провода и измерить ЭДС между проводами.

Практическая работа № 26

Задание 1. Собрать электрическую цепь с элементами управления и защиты. Проверить исправность электрической цепи.

Инструменты и материалы: источник тока, плавкий предохранитель, выключатель, электролампа и реостат.

1. Начертите принципиальную электрическую схему цепи, состоящей из последовательно соединённых источника тока, предохранителя, выключателя, электрической лампочки и реостата.

2. Соберите электрическую цепь по разработанной схеме.

3. С разрешения учителя подключите собранную схему к источнику питания.

4. Понаблюдайте за нитью накаливания лампы, перемещая ползунок реостата.

5. Поясните: почему накал нити электролампы меняется при изменении положения ползунка реостата?

6. Сделайте выводы по работе и занесите их в тетрадь.

7. Отключите цепь от источника питания и разберите схему.

Задание 2. Изготовить «пробник» (рис. 62). Проверить исправность проводов и элементов электрической цепи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: