Составление кластера на доске

Приложение к рабочей программе ДОО «Вега»

Г. Альметьевск

Дата проведения занятия с 20.04. по 27.04.2020г.

Название объединения: «Вега»

Название темы: «Великой Победе посвящается»

Форма обучения: групповая, индивидуальная

Цели: Обобщение и систематизация знаний по событиям Великой Отечественной войны.

 Задачи:

систематизировать и закрепить знания об основных этапах войны, битвах, датах, причинах, характере и особенностях Великой Отечественной войны, именах и подвигах людей в войне;

организовать дистанционную реализацию дополнительной общеобразовательной программы;

раскрыть историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне;

формировать у учащихся патриотические качества, гордость за подвиг своих предков, отстоявших свободу и независимость Родины в тяжелейших условиях;

продолжать развивать умение выражать свое отношение к событиям, историческим действиям.

Оборудование и основные источники информации:

Презентация игра Где логика. «Эхо той войны»»

Презентация «Города герои»»

Презентация «Памятники ВОВ»

Презентация «Вспомним как это было. Великой Победе посвящается»

Видеоролик «Водружение советского флага над рейхстагом»

https://youtu.be/m5I2KVtw_rQ

 

Рекомендации к просмотру:

Фильм День Победы (2006)

Сочинение ко Дню Победы (1998) Полная версия

https://youtu.be/GchTV7hC6II

 

Тип занятия: применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Ход занятия: Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет форму чат - занятия.

Чат - занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат - технологий. Чат - занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

Информация по занятию (Конспект занятия, Презентация занятия, Презентация тест) выкладывается в сети Интернет по ссылкам: Социальной сети ВК, и на сайте «Электронное образование Республики Татарстан, МБУ ДО «ЦДЮТ».

https://edu.tatar.ru/

https://edu.tatar.ru/almet/page518657.htm/page4151038.htm

https://vk.com/club5357538

https://vk.com/club8364773

 

Сообщение учащимся: 

Великая Отечественная война - одно из самых страшных испытаний, которые постигли наш народ. Тяжесть войны, оставила огромный отпечаток в умах людей и дала серьезные последствия для нескольких поколений. 1418 дней и ночей бушевал огонь войны, убивая людей и уничтожая все, что было создано их трудом. Наша Родина потеряла десятки миллионов сыновей и дочерей. Нет семьи, к которой она не прикасалась. Мы никогда не забудем тех, кто сгорел в танках, кто бросался из окопов под сильным огнем, кто грудью шел на амбразуру, кто отдал свою жизнь ради Победы.

 

По масштабам человеческих жертв и разрушений Великая Отечественная война превзошла все войны на нашей планете. Огромное количество людей было убито. общие людские потери СССР в Великой Отечественной войне, определённые методом демографического баланса, в 26,6 млн человек. Сюда входят все погибшие в результате военных и иных действий противника, умершие вследствие повышенного уровня смертности в период войны на оккупированной территории и в тылу, а также лица, эмигрировавшие из СССР в годы войны и не вернувшиеся после её окончания.

Как мы можем измерить глубину утраты и силу нашей скорби? Даже сейчас, спустя много лет, память об этом не исчезает в наших сердцах.

 

Наше государство не хотело этой войны и не развязывало ее. Советские люди должны были восстать, чтобы бороться с агрессором. Борьба с фашизмом от начала до конца была честной, в защиту своей Родины, ради освобождения от рабства других народов.

Сколько памятников и мемориалов посвящено воинам Великой Отечественной войны? Точно ответить на этот вопрос невозможно. Наверное, сотни тысяч... Ведь в каждом большом городе в СССР были мемориальные комплексы с Вечным огнем, со стелами, а сколько мемориалов, памятников погибшим воинам. Даже если взять 13 городов-героев, ставших знаменитыми, стойко оборонявшимися во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, только знаменитые мемориальные комплексы:

Москва - мемориал “Могила Неизвестного солдата”

Сталинград (Волгоград) - известный Мамаев курган с мемориальным комплексом "Героям Сталинградской битвы",

Ленинград (Санкт-Петербург) - Монумент героическим защитникам города,

Керчь, более 40 памятников воинам-освободителям в ВОВ, втом числе обелиск Славы, комплекс "Героям освобождения Керчи",

Новороссийск - более трехсот монументов, памятников, мемориальные комплексы,

Севастополь - на Сапун-горе памятник воинам ВОВ, Мемориал героям обороны города,

Смоленск - Мемориал Великой Отечественной войне 1941-1945.

Зачем обществу нужны памятники? Этот аспект очевиден-стремление всех нас чтить жертвы, принесенные нашими предками.

 

Но, кажется, есть и более общая причина. Памятники и исторические монументы играют роль в создании чувства общественной памяти, общего повествования о “нашей” истории, структуры, смысла, которая становится источником общественной идентичности. И это, в свою очередь, играет роль чувства коллективной идентичности, готовности пожертвовать собой ради большого дела и чувства общности с согражданами. Памятники выражают и отстаивают общественные ценности.

Особая тема-роль мемориалов и памятников Великой отечественной войны. Памятники и мемориалы служат самым разным целям: мы пробуждаем и упорядочиваем наши воспоминания, разделяем скорбь и возмущение нападения на нашу Родину, переживаем трагические истины того времени и мест, которые нужно помнить.

Просмотр видеоролика «Водружение советского флага над рейхстагом».

Беседа по вопросам:

 - Как вы думаете, какое событие отражено в видеоролике? (Захват Берлина, водружение советского флага над рейхстагом)

- Что такое рейхстаг? (здание, где заседало государственное собрание)

- Когда произошло это событие? (ранним утром 1 мая 1945 года)

- Кто водрузил флаг над рейхстагом? (М. А. Егоров и М. В. Кантария водрузили над Рейхстагом штурмовой флаг 150-й стрелковой дивизии, ставший впоследствии Знаменем Победы).

- Как вы думаете, почему мы отправились именно в это время, время взятия Берлина? (Потому что, скоро нас ожидает огромная знаменательная дата – 75-летие Победы над фашистской Германией)

Цель нашего урока – вспомнить изакрепить знания об основных этапах войны, датах, причинах, характере и особенностях Великой Отечественной войны, именах и подвигах людей в войне.

 

2020 год – год 76-летия Победы в Великой Отечественной войне, победы над фашизмом, над злом, ненавистью, агрессией. Солдаты Великой Отечественной войны верили, что об испепелённых годах войны будут знать дети, внуки, правнуки. Ныне живущие и все последующие поколения. Так выполним их волю. Снова и еще раз вспомним военные дороги наших отцов, дедов и прадедов. Вспомним, как это было. Постараемся выяснить, почему же выдающийся советский и российский писатель Виктор Астафьев предостерегает людей: «… Это не должно повториться!».

 

«Виктор Астафьев родился 1 мая 1924 года в Красноярском крае. Он был третьим ребёнком в семье, однако две его старшие сестры умерли во младенчестве.

Когда Виктору было 7 лет, он остался сиротой, отец был в тюрьме, а мать умерла. Виктор Астафьев получил направление в детский дом.

В 1942 году ушёл добровольцем на фронт. Весной 1943 года был направлен в действующую армию. Был шофёром, связистом в гаубичной артиллерии, после тяжёлого ранения в конце войны служил во внутренних войсках на Западной Украине.

Был награждён орденом Красной звезды, медалями «За отвагу», «За освобождение Варшавы», «За победу над Германией».

Задание «Кластер» Для того, чтобы вам легче было вспомнить те далекие военные годы, давайте выполним задание. Я предлагаю составить Кластер. Оставьте от темы 5 клеточек и по середине тетради напишите с «Великая Отечественная война», над стрелками запишите то, что вы знаете о Великой отечественной войне.

Примерные ответы детей: война, 22 июня, День Победы, 70-летие Победы, 1941 г. – начало войны, 1945 г. – окончание войны, Г.К. Жуков, И.С. Конев, К.К. Рокоссовский, Московская битва, Сталинградская битва, блокада Ленинграда, Курская битва, взятие Берлина.

 

Составление кластера на доске.

Чтобы путешествие прошло успешно, и мы не сбились с пути, у нас должен быть маршрут. Давайте вспомним основные события Великой Отечественной войны.

 

Раздаточный материал: задание на карточке - соотнесите даты с событиями и запишите в тетради:

1. Московская битва 2. Сталинградская битва 3. Курская битва 4. Блокада Ленинграда 5. Берлинская битва А) июль 1942 - февраль 1943 гг. Б) весна 1945 г. В) декабрь 1941 – апрель 1942 гг. Г) июль 1943 г. Д) сентябрь 1941 – август 1944

 

1. 2. 3. 4. 5.
В) А) Г) Д) Б)

 

Георгий Константинович Жуков (1896-1974) - советский военачальник. Маршал Советского Союза (1943), четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа».

Когда началась Великая Отечественная война, Жукова назначили начальником Генштаба и заместителем наркома обороны СССР. Он участвовал в разработке и осуществлении самых крупных военных операций во время Великой Отечественной войны. Почти все эти операции были успешными.

8 мая 1945 года в 22:43 (9 мая 0:43 по московскому времени) в Берлин Жуков принял от гитлеровского генерал-фельдмаршала Вильгельма Кейтеля безоговорочную капитуляцию войск фашистской Германии.

Константин Константинович Рокоссовский (1896-1968) - советский и польский военачальник, Маршал Советского Союза (1944).

Один из крупнейших полководцев Второй мировой войны. Дважды Герой Советского Союза (1944, 1945).

Руководил крупными операциями - Битва за Москву, Сталинградская битва, в результате которых были достигнуты выдающиеся успехи в разгроме немецко-фашистских войск.

Во время Берлинской наступательной операции войска 2-го Белорусского фронта под командованием К. К. Рокоссовского своими действиями сковали главные силы 3-й немецкой танковой армии, лишив её возможности участвовать в битве за Берлин.

Командовал историческим Парадом Победы в Москве.

Иван Степанович Конев (1897 -1973)

Маршал Советского Союза (1944), прославленный полководец, командующий рядом фронтов в годы Великой Отечественной войны. Дважды Герой Советского Союза.

Блестяще организовал и провел ряд важнейших операций, участвовал в битве за Москву, в Курской битве, штурме Берлина, освобождал Прагу. Решительность в проведении операций принесла Коневу славу мастера окружений, близость к бойцам - звание солдатского маршала.

Продолжаем наше путешествие во времени, сейчас мы отправимся по историческим местам Великой Отечественной войны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: