Конструкция путевого выключателя

 

Рисунок 4134 – Электрическая схема дискретного индуктивного датчика положения:

1 – якорь; 2 – катушка реле; 3 – контакты реле;

4 – конденсатор; 5 – обмотка; 6 – сердечник

 

Дискретный индуктивный датчик положения состоит из разомкнутого магнитопровода и катушки. Последовательно с катушкой включен конденсатор. Катушка с конденсатором включена в цепь переменного тока вместе с обмоткой электромагнитного реле. 

Параметры элементов  схемы подобраны таким образом, что при отсутствии над магнитопроводом якоря датчика, который закреплён на кабине лифта, индуктивное сопротивление катушки ХL меньше емкостного сопротивления конденсатора ХС.  

Ток, проходящий по катушке реле, недостаточен для срабатывания. При прохождении над магнитопроводом якоря индуктивное сопротивление катушки увеличивается до значения ХL =  ХС. При таком значении сопротивления наступает резонанс напряжений, характеризующийся резким увеличением тока в цепи. Реле включается и замыкает контакты в цепи управления объектом.

Конструкция конечного выключателя

Внутри корпуса выключателя находится барабан 5 с фасонными шайбами и блок кулачковых элементов 2, на котором укреплены четыре неподвижных контакта 3. 

 

Рисунок 5 – Конструкция                             

конечного выключателя

 

При упоре ограничительной линейки в ролик рычага 1 последний поворачивает барабан с шайбами и контактные мостики 4 замыкают или размыкают неподвижные контакты. Таким образом, в результате действия конечного выключателя размыкается или замыкается одна из цепей управления электроприводом.

 

 

Контроллеры

Контроллер представляет собой аппарат, с помощью которого осуществляется необходимые переключения в цепях управления двигателями переменного и постоянного тока. Переключения осуществляются вручную поворотом маховика.

Чаще всего контроллеры используются в схемах управления крановыми механизмами, оснащёнными двигателями малой и средней мощности.

Наиболее распространёнными являются контроллеры кулачкового типа. Замыкание пары контактов происходит с перекатыванием и притиранием одного контакта к другому.

 

Рисунок 6 – Конструкция

кулачкового контроллера

 

Кулачковый контроллер состоит из кулачкового барабана 1 с укреплёнными на нём пластмассовыми фасонными шайбами 2. Барабан вращается в шарикоподшипниках маховичком 3. 

На неподвижных стойках с двух сторон барабана крепятся кулачковые элементы с силовыми контактами 5 (предназначены для коммутации главных цепей) или блок-контактами 4 (предназначены для коммутации цепей управления).

На кулачковых элементах главных цепей                                           устанавливаются дугогасительные устройства, состоящие из катушки, магнитопровода и дугогасительной камеры.

Когда рычаг кулачкового элемента находится напротив части фасонной шайбы малого диаметра, контактные элементы замкнуты.

 

 

Кнопки управления

Кнопки управления применяются для дистанционного управления электромагнитными аппаратами постоянного и переменного тока напряжением до 500 В. Несколько кнопок, установленных на общей панели или вмонтированных в общем кожухе, образуют кнопочный пост.

 

 

1 – кнопка; 2 – крышка; 3 – основание; 4 – головка; 

5 – возвратная пружина; 6 – контактная пружина; 7 – шток; 

8 – размыкающий контакт; 9 – контактный  мостик; 

10 – замыкающий контакт; 11 – пластмассовая колодка

Рисунок 7145 – Кнопочный пост

 

Кнопка может иметь замыкающие, размыкающие или те и другие контакты.  Контакты – медные посеребрённые. 

При нажатии на головку 4 контактный мостик, связанные с ней через шток 7 и контактную пружину 6, размыкает одну цепь и замыкает другую.

При снятии нажатия подвижная частиь (головка со штоком  и контактным мостиком) возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины 5.

Все детали элемента монтируются на пластмассовой колодке 11.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: