Классификация командоаппаратов

1.   По наличию контактов:

· контактные (кнопки управления, универсальные переключатели и пакетные ключи, командоконтроллеры, путевые и конечные выключатели и переключатели);

· бесконтактные

2.  По типу привода:

·  с ручным или ножным приводом (кнопки управления, универсальные переключатели и пакетные ключи, командоконтроллеры)

·  с двигательным приводом (командоконтроллеры)

· привод рабочей машины (путевые и конечные выключатели и переключатели).

3.  По состоянию контактов после замыкания:

· с  фиксированным положением (после снятия воздействия положение контактов остаётся неизменным)

· с самовозвратом (после снятия воздействия контакты возвращаются в исходное положение).

§ 1.43.23 Контроллеры

Контроллер представляет собой аппарат, с помощью которого осуществляется необходимые переключения в цепях управления двигателями переменного и постоянного тока. Переключения осуществляются вручную поворотом маховика.

Чаще всего контроллеры используются в схемах  управления крановыми механизмами, оснащёнными двигателями малой и средней мощности.

Наиболее распространёнными являются контроллеры кулачкового типа. Замыкание пары контактов происходит с перекатыванием и притиранием одного контакта к другому.

 

Рисунок 11 – Конструкция

кулачкового контроллера

 

Кулачковый контроллер состоит из кулачкового барабана 1 с укреплёнными на нём пластмассовыми фасонными шайбами 2. Барабан вращается в шарикоподшипниках маховичком 3. На неподвижных стойках с двух сторон барабана крепятся кулачковые элементы с силовыми контактами 5 (предназначены для коммутации главных цепей) или блок-контактами 4 (предназначены для коммутации цепей управления).

На кулачковых элементах главных цепей                                           устанавливаются дугогасительные устройства, состоящие из катушки, магнитопровода и дугогасительной камеры.

Когда рычаг кулачкового элемента находится напротив части фасонной шайбы малого диаметра, контактные элементы замкнуты.

 

 

Путевые и конечные выключатели

Классификация  

Путевые и конечные выключатели относятся к

электрическим датчикам положения.

Электрический датчик – это устройство, которое подвергаясь воздействию какой-либо физической величины, выдаёт эквивалентный электрический сигнал.

По принципу действия выключатели подразделяются две основные группы:

· аппараты с механическим воздействием на контакты;

· аппараты, в которых меняются параметры электрической цепи.

 

По виду приводаы выключатели бывают:

· вращающиеся

· рычажные

· нажимные

·

 

Конструкция конечного выключателя

Внутри корпуса выключателя находится барабан 5 с фасонными шайбами и блок кулачковых элементов 2, на котором укреплены четыре неподвижных контакта 3. 

 

Рисунок 12 – Конструкция                         

конечного выключателя

 

 

При упоре ограничительной линйки в ролик рычага 1 последний поворачивает барабан с шайбами и контактные мостики 4 замыкают или размыкают неподвижные контакты.  Таким образом, в результате действия конечного выключателя размыкается или замыкается одна из цепей управления электроприводом

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: