Варя ильной компанию делает не её продукт или услуга, а то положение, которое она занимает в сознании потребителей». (Д. Траут)

Рыночная экономика влияет на все сферы жизни общества. В рыночной экономике четко прослеживается взаимосвязь продавца и покупателя: предложение зависит от спроса, а спрос на тот или иной продукт зависит от того, насколько потребители доверяют компании, уважают и готовы купить ее товар. Именно в этом и состоит смысл высказывания Траута: прибыль и положение фирмы зависит от кого, насколько сильно она пользуется популярностью у покупателей. А любовь и доверие потребителей можно получить несколькими способами: рекламой, возможностью быть сильной конкурентноспособной организацией, ну и, конечно же, качественной продукцией. Попробую это доказать.

Рынок – это совокупность всех отношений, а таже форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. Как уже говорилось, рыночная экономика играет большую роль в жизни людей. Производителю она дает возможность выбора предпринимательской деятельности. Потребителю рынок предоставляет большой выбор товаров и услуг. Помимо этого, такая экономическая система помогает стимулировать НТП, а также заставляет предпринимателей повышать производительность и улучшать качество выпускаемой продукции, в чем проявляется стимулирующая функция рынка. Кроме того, из основных функций рынок несет информационную (дает информацию о товарах и услугах), посредническую (связывает производителей и потребителей) и санирующую. Санирующая функция заключается в том, что в условиях рыночной экономики производителей с некачественной продукцией или неэффективной технологией производства вытесняют более конкурентноспособные фирмы.

Конкуренция – это борьба предпринимателей за лучшие условия производства и за лучший рынок сбыта продукции. Помимо отрицательных проявлений конкуренции – разорение предпринимателей, нечестные методы борьбы, она заставляет производителей улучшать товар, повышать производительность. Наиболее конкурентоспособные фирмы пользуются у покупателей наибольшей популярностью. Дело в том, что для того, чтобы выйти на лидирующие позиции в своей профессиональной сфере, фирмам необходимо обладать хорошей репутацией, а для этого их продукция должна быть очень хорошего качества, и технологии производства должны быть уникальными. Приведу пример из СМИ.

Их СМИ недавно я узнала несколько фактов о международной сети ресторанов быстрого питания – Макдоналдс. Ни для кого не секрет, что их продукция пользуется огромным спросом. На рынке быстрого питания они, несомненно, занимают лидирующие позиции. Эту организацию смело можно назвать одной из самых конкурентноспособных в своей сфере. И это будет заслуженно. Ведь при производстве своего товара они используют особые технологии производства для того, чтобы их продукция была несравнима ни с чьей другой: например, картофель компания выращивает сама, и, мало того, определенного сорта, чтобы их картофель фри имел особенный вкус; также, они сами выращивают коров для получения качественной говядины. Помимо всего этого, они имеют и другие технологии производства, правда, не раскрывают, какие именно, чтобы сохранить свою уникальность. Именно поэтому компания Макдоналдс лидирует в сфере быстрого питания.

Также немаловажную роль в продвижении товара играет реклама. В рекламе проявляется информационная функция рынка. Благодаря ей покупатели узнают о том, какие товары и услуги существуют. Качественная реклама способна зародить в потребителе желание купить ту или иную продукцию. Также, чем больше денег тратиться на рекламу, чем больше ее показывают, тем большее число потенциальных покупателей ей интересуются. Приведу пример из личного опыта.

Два года назад мы с друзьями участвовали в социально-экономическом эксперименте. Для эксперимента были приглашены две начинающие компании с однородной и одинаковой по

качеству продукцией. Одной компании выделили большую сумму денег на рекламу. Что касается нас – мы раздавали листовки. Помимо листовок, они фигурировали в СМИ, их печатали на баннерах и вывешивали. Вторая же фирма не тратила столько сил и денег на рекламу. В итоге через год первая фирма была популярна среди покупателей больше, чем вторая, и пользовалась большим спросом. В этом и проявилось значение рекламы и, как следствие, популярность среди покупателей.

Подводя итог, хочу еще раз сказать, что компания, пользующаяся в обществе большей поддержкой потребителей, гораздо сильнее той, которая этой поддержки не имеет, даже если фирмы выпускают одинаковую продукцию. Потому что организация, закрепленная в сознании людей, имеет бОльшую прибыль, а, соответственно, и больше возможностей для развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: