ЯНА «Сильной компанию делает не её продукт или услуга, а то положение, которое она занимает в сознании потребителей». (Д. Траут)

В данном высказывании автор говорит о том, что в основном компании добиваются успеха и занимают высокое положение на рынке не только потому, что их продукция высокого качества, а больше, потому что она пользуется хорошей репутацией у потребителей, ее продукция заслуживает уважения. Доверие у потребителя вызывает компания, которая входит в топ пяти, десяти ведущих фирм. На это положение или на рейтинг компаний влияет качество продукции, её уникальность, актуальность и, конечно же, цены на неё. Давайте рассмотрим, благодаря чему компания вызывает уважение потребителя, а также как компания в условиях конкуренции всё-таки выходит на первые места в рейтинге?

Что же такое рыночная экономика? Это механизм взаимодействия всех товарооборотов между собой, основанный на частной собственности, товарно-денежных отношений, свободе выбора и конкуренции. Рыночная экономика предполагает самостоятельность, независимость и экономическую свободу субъектов рынка. Именно в условиях рыночной экономики возрастает роль конкуренции. Конкуренция стимулирует рациональное использование ресурсов, вынуждает производителей постоянно возобновлять ассортимент, следить за качеством товаров и услуг, а также за научно-техническими новинками и активно внедрять их в производство. Та компания, которая выдерживает конкуренцию и привлекает потребителя больше всего, вызывает его уважение. Однако мало просто выдерживать конкуренцию, нужно и превзойти своих конкурентов. Отсюда возникает закон конкуренции, говорящий производителю повышать качество товара и снижать цену на него. Действительно, товар низкого качества по завышенной цене ни одного потребителя не устроит, тогда спроса на этот товар не будет вообще. Это отсутствие спроса повлияет, в конечном счёте, на отсутствие предложения. Именно так работают законы спроса и предложения. Закон спроса гласит: повышение цен обычно ведёт к снижению величины спроса, а снижение цен — к её увеличению. А закон предложения говорит нам, что повышение цен обычно ведёт к росту величины предложения, а снижение цен — к её уменьшению. Таким образом, уважение потребителя будет вызывать та компания, которая не просто выдержала конкуренцию, но и обогнала своих конкурентов. А вот на первые места в рейтинге компания выходит за счёт функций рынка. Посредническая функция соединяет производителя с потребителем. Та компания, которая предоставляет несколько способов приобретения своей продукции, будет цениться потребителем всё-таки больше. Функция ценообразования устанавливает равновесную цену на тот или иной вид товара, за счёт чего потребитель не будет переплачивать, а соответственно, останется довольным той компанией, у которой цена на товары равновесная. Информационная функция сообщает потребителю о новых товарах и услугах, благодаря чему у потребителя возникает желание побольше узнать о них, а далее – приобрести. Эти функции помогают производителю создать определённое впечатление у потребителя на свои товары, за счёт чего потребитель помогает выйти данной компании на первое место в рейтинге. Однако далеко не все компании, несмотря на всё вышесказанное, могут выдержать конкуренцию. Существуют четыре вида рыночных

структур, в двух из которых выдержать конкуренцию крайне сложно, а то и невозможно. Например, рынок олигополии. Барьеры для входа на рынок довольно высокие, а соответственно, малое количество продавцов и большой размер фирм. В России существует немало рынков олигополии. Например, рынок сотовой связи. Такие компании как «МТС», «Мегафон», «Билайн» и «Теле2» пользуются большим спросом, однако, все остальные мелкие компании не могут выйти на этот рынок, даже несмотря на высокое качество предоставляемых услуг. А в чистой монополии барьеры для входа на рынок практически непреодолимы, соответственно количество продавцов малое (один или два), размер фирм большой. Примером чистой монополии может служить компания «Российские железные дороги».

Таким образом, уважение потребителя вызывает компания, выдержавшая конкуренцию, а на первые места в рейтинге в условиях этой конкуренции компания выходит за счёт потребителя. Именно потребитель помогает компании занять высокое положение на рынке. Давайте обратимся к примерам, чтобы узнать, почему так происходит.

Как я уже сказала выше, компания заслуживает уважение потребителя только тогда, когда выдерживает конкуренцию, а тем более, когда обгоняет своих конкурентов. Так южнокорейская звукозаписывающая компания Big Hit Entertainment из самой маленькой и неизвестной благодаря своим артистам (BTS) и, прежде всего, их фанатам выросла в огромную и известную всему миру. СМИ довольно часто обсуждают это в соцсетях, многие печатные издания публикуют их историю, а фанаты передают её из уст в уста. Ведь ранее у компании даже не было своего здания, хорошего оборудования, а сейчас это компания по своим доходам обгоняет тройку лучших южнокорейских звукозаписывающих компаний, держащихся на рынке еще с 2000 годов. Почему это произошло? А потому, что их группа из семи артистов (айдолов) смогла за семь лет покорить абсолютно весь мир. Музыка BTS, их танцы и многие другие их таланты смогли собрать огромнейшую фанбазу, благодаря которой компания всё время выходит в первые места в различных рейтингах, а самое главное пользуется огромным спросом у потребителей. BTS из самых низов смогли подняться до самых известных и обсуждаемых артистов двадцать первого века, а вслед за группой и их компания. Компания вызвала уважение потребителя именно потому, что не просто выдержала конкуренцию, а еще и потому что обогнала своих конкурентов. Хорошая репутация группы повлияла на такую же репутацию компании.

Совсем недавно в одной книге я прочитала историю испанского производителя мороженого. Он много размышлял над тем, как всё-таки в условиях огромной конкуренции выйти на первое место. И придумал вот что: он стал позиционировать своё мороженое как самое дорогое в Испании. Это мороженое не было ни самым вкусным, ни тем более полезным, однако, оно было самым дорогим. И потребитель, ожидая самое высокое качество, покупал этот товар. Почему потребители ожидали высокое качество товара? А потому, что в сознании потребителя заложено то, что товар по высокой цене обязан быть высокого качества. И вот, спрос на мороженое всё рос, а производитель постепенно смог обогнать своих конкурентов и выйти на первое место в рейтинге. Так, потребитель, ожидая высокое качество товара из-за его высокой цены, помог

производителю занять высокое положение на рынке. И только тогда, производитель начал улучшать качество продукции и все потребители действительно остались довольны данной компанией.

Подводя итог, хочу еще раз сказать, что компания, пользующаяся в обществе большей поддержкой потребителей (а компания Big Hit Entertainment именно такая), гораздо сильнее той, которая этой поддержки не имеет, даже если фирмы выпускают одинаковую продукцию. Именно поэтому уважение потребителя вызывает компания, выдержавшая конкуренцию, а вот на первые места в рейтинге в условиях этой конкуренции компания выходит за счёт потребителя. Если потребитель доволен компанией, он поможет ей выйти на первое место.

 

Савва. «Сильной компанию делает не её продукт или услуга, а то положение, которое она занимает в сознании потребителей». (Д. Траут)

В данном высказывании автор говорит о том, что в основном компании добиваются успеха и занимают высокое положение на рынке не только потому, что их продукция высокого качества, а больше потому что она пользуется хорошей репутацией у потребителей, ее продукция заслуживает уважения. Доверие у потребителя вызывает компания, которая входит в топ пяти, десяти ведущих фирм. На это положение или на рейтинг компаний влияет качество продукции, её уникальность, актуальность и, конечно же, цены на неё. Давайте рассмотрим, благодаря чему компания вызывает уважения потребителя, а также как компания в условиях конкуренции всё-таки выходит на первые места в рейтинге?

Для начала нам нужно понять, что такое рынок? Рынок- это любая система, позволяющая покупателям и продавцам совершать свободную куплю-продажу товаров и услуг. Рынок является важной составляющей экономической жизни. Для продавцов это возможность предложить свой товар, а для потребителей это возможность утолить свой спрос на него - это посредническая функция рынка. Помимо этой функции рынок выполняет и другие важные функции, такие как: ценообразную, что означает устанавливание равновесной цены на тот или иной вид товара, информационную, которая предоставляет информацию о размерах того или иного производства и удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары, а также санирующую, а именно «освобождение» экономики от неэффективной хозяйственной деятельности. Последняя функция работает благодаря конкуренции. Конкуренция – представляет собой механизм соперничества, борьбы рыночной структур за право найти своего покупателя и за возможность продать свой товар на наиболее выгодных условиях и, следовательно, получить максимальную прибыль. Тут стоит сказать, что помимо отрицательных сторон (одна из причин безработицы, разорение мелких товаропроизводителей, возможности рождения монополий) конкуренция имеет и свои плюсы, среди них: стимуляция рационального использования материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов; вынуждение производителей постоянно возобновлять ассортимент. И все же, чтобы оставтья на плаву компании нужно обладать хорошей репутацией среди покупателей, заработать же эту репутацию можно благодаря высокому качеству своего товара, неповторимостью исполнения или и вовсе исключительностью продукта. Приведу пример из СМИ.

Из СМИ я узнал о такой компании как «Кока-Кола», занимающейся производством газированных безалкогольных напитков. Данная компания пользуется большой популярностью среди потребителей, поскольку ее напитки имеют неповторимый вкус и отличное качество. Помимо этого компания была первопроходцем на рынке. Именно она создала такой общеизвестный в наше время продукт как кола, благодаря чему, постепенно, стала обще известной компанией. Ввиду долгого отсутствия подобного продукта у конкурентов «Кока-Кола» завоевала народное доверие, которое сохранилось и по сей день.

Не стоит молчать о таком важном для конкуренции факторе как реклама. Она способна приковать внимание к продукту, заставить покупать его. Реклама- грозное оружие в умелых руках. Хочу вспомнить историю из моего прошлого. Тремя годами ранее,летом, я подрабатывал в новостном агентстве. В то время в городе объявились две компании производящие один и тот же продукт. Разница была в том, что про одну знал весь город, поскольку организация крайне усердно работала над совей рекламой, а про вторую слышали лишь некоторые покупатели, увидевши немногочисленные вывески. Нужно ли говорить, что уже через 6 месяцев вторая компания

прекратила свое существование, в то время как первая продолжила расширяться и открыла свои отделения в других городах. В это и прослеживается важность рекламы.

Подводя итог, хочу повторить, что в основном компании добиваются успеха и занимают высокое положение на рынке благодаря хорошей репутации у потребителей, а ее продукция заслуживает уважения. Помогает компаниям в этом уникальность, качество продукции и их широкая реклама.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: