Марк Сильной компанию делает не её продукт или услуга, а то положение, которое она занимает в сознании потребителей». (Д. Траут)

Раскрытие смысла высказывания 1 Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или в контексте высказывания сформулированы один или несколько тезисов, который(-е) требует(-ют) обоснования В данном высказывании автор затрагивает тему влияния мнения потребителей о компании на её успех в условиях рыночной экономики. Траут считает, что фактор сознания потребителей является основополагающим для успешной деятельности фирмы, вне зависимости от её профиля. Автор уверен, что сильной компанию делает в первую очередь её репутация, а не другие факторы. Действительно, история знает немало примеров, когда успешный с технологической точки зрения продукт по ряду причин не имел плохую репутацию среди потребителей и проваливался в продажах, а слабый или некачественный продукт благодаря рекламной кампании и правильному (с точки зрения фирмы) позиционированию, становился успешным на рынке.

понятия(-й), теоретические Для всех фирм, производящих что-либо очень важен такой фактор, как спрос на предлагаемую продукцию. Спрос формируют множество показателей, на одни из них (сезонность, количество покупателей и их доходы) производитель повлиять не может, однако на другие повлиять всё же возможно с помощью рекламы, PR деятельности и правильного позиционирования продукта на рынке. Эти действия направлены на создание и поддержание хорошей репутации фирмы. Репутация это сложившиеся мнение участников рынка о предприятии. Для современных компаний на первый план выходят нематериальные активы – торговые марки, зарекомендовавшие себя на рынке, и деловая репутация предприятия. У крупных транснациональных корпораций, таких как IBM, Apple и Coca – Cola большая часть активов выраженно именно в нематериальных активов, они составляют так называемую «стоимость бренда». Во многих случаях, хорошая репутация бренда и узнаваемая торговая марка позволяют увеличить спрос на

положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод продукцию под этой маркой, потребители больше склонны доверять крупным и известным компаниям с долгой историей, чем малоизвестным фирмам – в данном случае бренд выступает в качестве «знака качества» - однако это не всегда соответствует действительности.

Например, некоторое время назад в СМИ сообщалось о скандале, связанном с компанией «Boeing». Корпорация «Boeing» за годы успешной деятельности заработало репутацию добросовестного производителя гражданских самолётов, что позволяло самолетам «Boeing» конкурировать с аналогичными самолетами «Airbus». Однако, модель Boeing 737 MAX, была запущена в серию со значительными недоработками программного обеспечения, что привело к двум серьёзным авиакатастрофам – в Индонезии и Эфиопии. Эти катастрофы привели к приостановке полётов самолётов данной модели и отмене заказов на производство. Значительную роль в продажах данных самолётов сыграли мощная рекламная кампания и узнаваемость бренда. Но истории известны случаи, когда неплохой с технической точки зрения продукт становился жертвой антирекламы, неизвестного бренда и неправильного позиционирования продукта на рынке. Примером может служить провал продаж автомобилей

югославской марки Zastava в США в 1990-х годах. В начале автомобили продавались неплохо, несмотря на слабую рекламу, глвным козырем была низкая цена. Однако в 1998 журнал Time составил рейтинг худших автомобилей мира и в него вошел автомобиль марки Zastava. Большинство людей, ранее не знающие эту марку стали строить своё мнение о бренде исходя из этой статьи, и это мнение было негативным, потенциальные потребители не рассматривали для покупки данные автомобили, и к началу 2000–х Zastava практически полностью покинула американский рынок.

Критерии Можно утверждать, что место которое компания или бренд занимает в сознании потребителя является важным для любой фирмы, так как спрос на товары и услуги является одним из главных факторов, определяющих прибыль – главный показатель успеха любого коммерческого предприятия

Магафурова

«Сильной компанию делают не ее продукт и услуга, а то положение, которое она занимает в сознании потребителей» - Д.Траут.

В данном высказывании автор говорит о том, что в основном компании добиваются успеха и занимают высокое положение на рынке не только потому, что их продукция высокого качества, а больше потому что она пользуется хорошей репутацией у потребителей. Доверие у потребителя вызывает компания, которая входит в топ пяти, десяти ведущих фирм. На это положение или на рейтинг компаний влияет качество продукции, её уникальность, актуальность и, конечно же, цены на неё. Давайте рассмотрим, благодаря чему компания вызывает уважения потребителя, а также как компания в условиях конкуренции всё-таки выходит на первые места в рейтинге?

Я полностью согласна с высказыванием Д.Траута, о том, что успех компании полностью зависит от предпочтений потребителей. Что же такое рыночная экономика? Это экономическая система, основанная на принципах свободного предпринимательства, где объем товара регулируется законом спроса и предложения а цены на товары устанавливаются в зависимости от конкуренции производителей. Закон спроса и предложения подразумевает собой увеличение величины спроса при снижении цен на товары и услуги (и наоборот), а также увеличение предложения при повышении цен на товары и услуги (и наоборот). Однако существует один экономический процесс взаимодействия и борьбы собственников товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и реализации – это конкуренция. Именно в условиях рыночной экономики возрастает роль конкуренции. Конкуренция стимулирует рациональное использование ресурсов, вынуждает производителей постоянно возобновлять ассортимент, следить за качеством товаров и услуг, а также за научно-техническими новинками и активно внедрять их в производство. Та компания, которая выдерживает конкуренцию и привлекает потребителя больше всего, вызывает его уважение. В условиях конкуренции, для большего привлечения числа покупателей, производителям приходится занижать цены на товары и услуги, при этом, во многих случаях, повышая их качество. И это действительно работает, компании, у которых качественные товары и услуги по не завышенной цене, пользуются большим спросом у потребителей, а значит, имеют хорошую репутацию, за счет чего выдерживают конкуренцию. Но не

стоит забывать, что на спрос также сильно влияют факторы, такие как: сезонность, мода, реклама, покупательная способность потребителей и др.

Так, например, компания «Apple». Она пользуется популярностью по всему миру, благодаря не только хорошему качеству товаров, но и моде, создающей такой огромный спрос на данную технику. Именно поэтому она занимает высокое положение на рынке и имеет хорошую репутацию среди потребителей.

Другим примером является американский производитель шоколада. Он позиционировал свой шоколад, как самый дорогой, при этом его шоколад не был ни самым вкусным, ни самым полезным. Однако, покупатели отдавали предпочтение дорогой марке, надеясь получить взамен качественный продукт. Вскоре, производитель занял весомую долю рынка, а его успех вошел в историю.

Таким образом, мы можем увидеть, что большое влияние на успех компании оказывают мнение и ожидания потребителей, а не ее товар.

 

ЮЛЯ «Сильной компанию делает не её продукт или услуга, а то положение, которое она занимает в сознании потребителей».

В данном высказывании автор говорит о том, что в основном компании добиваются успеха и занимают высокое положение на рынке не только потому что их продукция высокого качества, а больше потому что она пользуется хорошей репутацией у потребителей, её продукция заслуживает уважения. Доверие у потребителя вызывает компания, которая входит в топ пяти, десяти ведущих фирм. На это положение или на рейтинг компании влияет качество продукции, её уникальность, актуальность и, конечно же, цены на неё. Давайте рассмотрим, благодаря чему компания вызывает уважение потребителя, а также как компании в условиях конкуренции всё-таки выходит на первые места в рейтинге.

Что же такое рыночная экономика? Это механизм взаимодействия всех товарооборотов между собой, основанный на частной собственности, товарно-денежных отношений, свободе выбора и конкуренции. Рыночная экономика предполагает самостоятельность, независимость и экономическую свободу субъектов рынка. Она осуществляет ряд полезных функций для экономики функций, таких как ценообразование-установление равновесной цены тот или иной вид товара; санирующую - «очищение» экономики от ненужной хозяйственной деятельности; регулирующую-обеспечение постоянства связей между отраслями производства, спросом и предложением, выравнивание пропорций общественно производства и распределения ресурсов; посредническая - предоставление возможности взаимодействии продавцов и покупателей и др. Именно в условиях рыночной экономики возрастает роль конкуренции, которая стимулирует рациональное использование ресурсов, вынуждает производителей постоянно возобновлять ассортимент, пристально следить за научно-техническими новинками и активно внедрять их в производство. Существуют различные виды рыночных структур, но устойчивые и сильные компании чаще всего являются большими. А они соответствуют олигополии, характеризующейся наличием на рынке небольшого числа крупных продавцов, товар которых может быть как однородным, так и дифференцированным; и монополии, которая имеет одного продавца, продающего уникальный товар. Та компания, которая выдерживает конкуренцию и привлекает потребителя больше всего. На её рейтинг влияет качество продукции, ее актуальность, надежность, цены и тд. Однако мало просто выстоять в конкуренции, нужно превосходить своих конкурентов. Отсюда возникает закон конкуренции, говорящий производителю повышать качество товара и снижать цену на него. Действительно, товар низкого качества по завышенной цене ни одного потребителя не устроит, тогда спроса на этот товар не будет вообще. Это отсутствие спроса повлияет, в конечном счёте, на отсутствие предложения. Именно так работают законы спроса и предложения. Закон спроса гласит: повышение цен обычно ведёт к снижению величины спроса, а снижение цен — к её увеличению. А закон предложения говорит нам, что повышение цен обычно ведёт к росту величины предложения, а снижение цен — к её уменьшению.

 Итак, мы видим, что на благополучность предприятия напрямую влияет рейтинг, статус и престиж данной компании среди других компаний у потребителя, и у покупателя, 

  Я считаю, что успешность компании зависит от креативности предпринимателя, его умения объединить творческий потенциал и лучшие бизнес-идеи, чтобы превратить творческий талант в потоки доходов. В СМИ я прочитала о творческом и креативном Владимире Комягине, который устроил свой бизнес из снега. Он собрал команду и построил настоящую снежную деревню, которая благодаря хорошей рекламе и качественному обслуживанию, пользуется большой популярностью среди приезжих. Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что успешность компании зависит от оригинального подхода предпринимателя.

Реклама воздействует на потребителя и формирует движение товаров на рынке. Она появляется там, где присутствует обмен товарами, так же где есть конкуренция и где каждый товаропроизводитель борется за своего покупателя. Она управляет потребителем как на бессознательном, так и на сознательном уровне. Пример успешной рекламной кампании мы разбирали на уроке обществознания. Его гениальность заключалось в том, что бренд «Кока кола» сумел построить ассоциативное пространство со своей продукцией, затронув традиции, обычаи нравы. Как только в воздухе начинает веять атмосфера нового года, в телевизоре появляются красные фуры лампочек, которые проезжают по заснеженной лесной дороге. Таким образом, подстроиться под один из самых главных праздников человечества и создать ассоциацию со своим брендом- это действительно уникальный и удивительный случай.

В заключении можно отметить, как автор показывает нам, что на положительное восприятие потребителем товара или услуги обеспечивает успешность компании.

 

Ангелина “Сильной компанию делает не ее продукт или услуга, а то положение, которое она занимает в сознании потребителей”

(Д. Траут)

В данном высказывании автор говорит о том, что в основном компании добиваются успеха и занимают высокое положение на рынке не только потому, что их продукция высокого качества, а больше потому что она пользуется хорошей репутацией у потребителей, ее продукция заслуживает уважения. Доверие у потребителя вызывает компания, которая входит в топ пяти, десяти ведущих фирм. На это положение или на рейтинг компаний влияет качество продукции, её уникальность, актуальность и, конечно же, цены на неё. Давайте рассмотрим, благодаря чему компания вызывает уважения потребителя, а также как компания в условиях конкуренции всё-таки выходит на первые места в рейтинге?

Для начала, давайте рассмотрим, что такое рыночная экономика. Рыночная экономика - это механизм взаимодействия всех товарооборотов между собой, основанный на частной собственности, товарно-денежных отношений, свободе выбора и конкуренции. Сам рынок выполняет следующие функции: посредническая, ценообразующая, информационная, регулирующая и санирующая. Посредническая обеспечивает взаимодействие экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда. Ценообразующая функция - это установление ценностных эквивалентов для обменов продуктов. Информационная функция рынка дает участникам рынка через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит объективную информацию о спросе и предложении товаров и услуг на рынке. Регулирующая предполагает воздействие рынка на все сферы экономики, обеспечивает согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, сбалансированность спроса и предложения по цене, объему и структуре, пропорциональность в производстве и обмене между регионами, сферами национальной экономики. Санирующая состоит в соединении сферы производства, сферы потребления, а также торговцев-посредников, во включении их в общий процесс активного обмена продуктами труда и услугами. Но для того, чтобы компания занимала лидирующие позиции, должного выполнения функций рынка недостаточно. Компания должна достойно выдерживать конкуренцию на рынке. Конкуренция вынуждает производителей постоянно обновлять ассортимент, тем самым заставляет компании развиваться и прогрессировать. Отсюда вытекает закон конкуренции. Закон конкуренции - закон, в соответствии с которым в мире происходит объективный процесс постоянного повышения качества продукции и услуг, снижения их удельной цены. По конкуренции выделяют четыре основных типа рынков: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия. Рынок совершенной конкуренции – характеризуется наличием множества продавцов предлагающих однородный товар, при свободном ценообразовании. Рынок монополистической конкуренции – характеризуется большим количеством продавцов, предлагающих разнообразный товар. Рынок олигополии – характеризуется наличием на рынке небольшого числа крупных продавцов, товар которых может быть как однородным, так и дифференцированным. Рынок чистой монополии – характеризуется наличием на рынке одного-единственного продавца уникального товара. Конкуренция также влияет и на спрос товара. Качественные товары по завышенной цене, созданные путем

конкуренции будут иметь больший спрос, чем некачественные по заниженной. А спрос непосредственно влияет и на предложение: отсутствие спроса - отсутствие предложения. Такую связь называют законами спроса и предложения. Закон спроса говорит нам о том, что повышение цен ведёт к снижению величины спроса, а снижение цен — к её увеличению. Закон предложения же говорит, что повышение цен ведёт к росту величины предложения, а снижение цен — к её уменьшению. Таким образом, лидирует та компания, которая превзошла своих конкурентов во всех аспектах.

Так, на повседневном рынке мы встречаем компанию “Samsung”. Существует множество компаний, занимающихся сборкой электротехники, но чаще всего мы выбираем проверенный опытом “Samsung”. Именно в этой компании, по мнению многих потребителей, цена соответствует качеству товара. Те же мобильные телефоны данной фирмы служат довольно долгий промежуток времени, то есть несколько лет. Помимо хорошей репутации среди потребителей, “Samsung” хорошо конкурирует с другими производителями. На рынке появляется множество потенциально хороших производителей, но рассматриваемая нами компания продолжает занимать лидирующие позиции, благодаря новшествам, которые она вносит каждый год.

Также не стоит забывать о тех компаниях, которые покинули рынок. Например, компания “Daewoo”, производящая автомобили постепенно уходит с рынка. Связанно это было с банкротством компании, а также обвинением президента компании в незаконных мошеннических операциях, что повлияло на отрицательное мнение потребителей насчет этой компании. Остаточные филиалы и по сей день продолжают свою работу, но в технике “Daewoo”, на сегодняшний день, практически никто не нуждается, ведь на рынке появились более мощные фирмы, с которыми “Daewoo” уже не способна конкурировать.

Таким образом, только компании, заслужившие доверие свои потребителей, а также способные выдерживать суровые условия конкуренции, могут добиться высокого положения на экономическом рынке. Именно об этом и говорит Д.Траут в своем высказывании

Лера Ц. «Сильной компанию делает не её продукт или услуга, а то положение, которое она занимает в сознании потребителей»(Д.Траут)

В данном высказывании автор говорит о том, что в основном компании добиваются успеха и занимают высокое положение на рынке не потому, что их продукция высокого качества, а потому, что пользуется хорошей репутацией у потребителей, её продукция заслуживает уважения. Доверие у потребителя вызывает компания, входящая в топ пяти, десяти ведущих фирм. На это положение или на рейтинг компаний влияет качество продукции, её уникальность актуальность и, конечно же, цены на неё. Давайте рассмотрим, благодаря чему компания вызывает уважение потребителя, а также как компания в условиях конкуренции всё-таки выходит на первые места в рейтинг?

Обратимся к теоретическому материалу. Рыночная экономика- это совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. В условиях рынка, то есть такой экономической системы, которая основана на свободной конкуренции производителей, где объем товара регулируется законом спроса и предложения, а цены устанавливаются конкуренцией. Одним из преимуществ конкуренции фирм является реклама. Реклама- это оповещения различными способами для создания известности с целью формирования у покупателей мнения о товаре или услуге.

Например, компания Apple пользуется большой популярностью среди потребителей благодаря не только красивому дизайну и удобной в использовании продукции, но и общественному мнению. На рынке существует множество других фирм, конкурирующих с данной компанией. Например, Samsung. Продукция этой компании обладает аналогичными функциями, некоторые даже не имеют недостатков, которые имеет компания Apple, но несмотря на это, многие все равно предпочитают айфоны.

Вторым послужит пример из личной жизни. В салоне красоты мастера некачественно выполняли свою работу и, следовательно, салон получил много негативных отзывов и вскоре число клиентов сошло на нет и салон пришлось закрыть.

Таким образом, большое влияние на успешность фирмы оказывает мнение её покупателей, а не её товар. Каждая компания старается убедить потребителей, что их продукция лучшая и удобная в потреблении, а та компания, у которой получилось это доказать, занимает более высокое положение на рынке, чем остальные компании.

 





Подборка статей по вашей теме: