Группа «Затейники»
Конспект занятия «Сувениры из бросового материала»
Оборудование и материалы: крышки от пластиковых бутылок, набор "Декоративная пенка", ножницы, клей-карандаш, термоклей, шариковая ручка, глазки для творчества
Организационный момент:
Приветствую вас на очередном занятии.
Дарить подарки и сувениры, сделанные своими руками - замечательная традиция в нашей стране. Считаю, что начинать воспитывать желание мастерить и делать подарки необходимо с раннего возраста. Использовать различный материал, даже бросовый. Необходимо не только приготовить поделку, но и красиво преподнести ее, например, рассказать стихотворение или произнести праздничные пожелания.
Такие игрушки можно так же сделать в подарок младшим братьям или сестрам.
Ход работы:
1. Вырезаем бумажные шаблоны.
2. Обводим их на пенке шариковой ручкой, т.к. карандаш на пенке не пишет.
3. Аккуратно вырезаем заготовки
Начнем с черепашки.
4. На заготовку приклеиваем пластиковую крышку, глазки, улыбку
|
|
5. На термоклей приклеиваем детали панциря черепашки
Наша черепашка готова
В этой же последовательности можно изготовить и другие игрушки
Практическая работа
Выполнение игрушек.
Текущий инструктаж.
Техника безопасности при работе с ножницами:
1. Пользуйся ножницами с закругленными концами.
2. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
3. При работе внимательно следи за направлением реза.
4. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
5. Не держи ножницы лезвиями вверх.
6. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.
7. Не режь ножницами на ходу.
8. Не подходи к товарищу во время работы.
9. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
Техника безопасности при работе с клеем:
1. Клей выдавливать маленькими порциями.
2. Пользоваться салфеткой и кисточкой.
3. При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды.
4. При работе с горячим клеем, должен присутствовать взрослый.
Разминка.
Руки за спину, головку назад.(Закрыть глаза, расслабиться)
Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза посмотреть вверх)
Головки опустим – на стол погляди. (Вниз)
И снова наверх – где там муха летит? (вверх)
Глазами проверим, поищем ее. (По сторонам)
И снова работаем. Немного еще.
Самоконтроль и взаимоконтроль.
Последовательность выполнения работы представлена на фото.
Заключительная часть занятия
Подведение итогов и уборка рабочего места.
1.
2.
3.
|
|
4.
5.
6.