Лепка из теста «Кто в море живет»

Создание музея «Подводного мира».

22. Прослушивание кассеты «Волшебство природы» - запись «Играют маленькие волны», сказки «Садко».

23. Домашнее задание:

1) Посещение с родителями зоомагазина.

2) Рисование морских обитателей.

3) Просмотр мультфильмов «В поисках Немо», «Подводная братва»

Демонстрационный материал:

1.Музей «Подводного мира».

2. Сеть с предметами: трезубец, перо Жар-птицы, ведра, туфелька, зеркало, гусли

3. Бутылка с запиской от Садко.

4..Пластилин, стеки, бисер, картонные заготовки рыбок, кисточки, клеенки, подставки для кисточек, салфетки, клей.

5.Манка, пшено, камешки, ракушки, пластиковые трубочки, тесьма (разная по цвету и фактуре), нарезанные пластиковые бутылки (водоросли), кусочки поролона, упаковки из-под таблеток, материал,

морские обитатели выполненные из соленого теста.

6. Мозаика «Подводный мир», песочные часы.

7. Почтовый конверт.

8. Макет «Морского уголка».

9. Карточки с названием профессий.

10. Ракушки с жемчужинками на определения номера карточки.

11.Технологические карточки с номером, названием выполняемой работы и материалом из которого работа будет выполняться.

12. Кассета «Волшебство природы» - запись «Играют маленькие волны».

13.Сюрприз письмо от Садко с набором детских книжек о морских обитателях.

            

                           Литература:

1. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников (старшая группа)» Т. И. Петрова, Е.С. Петрова.

2. «100000 развивающих занятий с детьми 5-6 лет» под редакцией Л.А.Парамоновой.

3. «Экология. Конспекты занятий в старшей группе детского сада»

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова.

4. «Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа)» И. А. Лыкова.

5. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет» М. Ю. Картушина.

Ход занятия:

 1. Дидактическая игра на развитие ассоциаций

 Воспитатель:- Я произношу слово лес – о чем вы подумали? Ответы детей: (тишина, свежий воздух, птичьи голоса, цветы, трава, голубое небо, деревья,

прохлада…)

 - Я произношу слово город – о чем вы подумали (машины шум, люди, пыль, дома...)

 - Я произношу слово море – что вам представляется? (прозрачная вода, камешки на дне, разноцветные рыбы, лодка, удочка, шторм,

волны, медуза, пляж…)

Воспитатель: - Море всегда таинственное, непредсказуемое, таит множество загадок и сюрпризов. Люди всегда стремились к морю.

 - А что море дарит людям? (ракушки, камешки, морскую капусту,

отдых на море, рыбу и т. д.)

Воспитатель обобщает ответы детей, подводит итог.

 - чтобы поймать одну рыбку, нужна удочка, а чтобы поймать сразу много рыбы нужна…(сеть,невод)

 

Познавательная игра «Чей это предмет?»

Воспитатель: Заброшу-ка я сеть и посмотрю, что в нее поймается.

(Бросает сеть за дверь и вытягивает ее с различными предметами.)

О, какой сегодня необычный улов! Эти вещи принадлежат различным сказочным героям. Узнайте, ребята, каким.

Воспитатель достает из сети предметы, ребята отгадывают, какой сказочный герой их потерял:

  Например: гусли – Садко,

                трезубец – морской царь Нептун,

                перо – Жар птица,

                золотую рыбку – старик,

                золотой ключик – Буратино,

                туфельку – Золушка,

                ведра – Емеля,

                зеркало – царевне.

 

3. Сюрпризный момент:

Последней из сети воспитатель достает бутылку. На бутылке ракушка с надписью «SOS».

 - Что обозначает знак «SOS». (Помогите, спасите)

Воспитатель достает из бутылки записку о помощи и читает ее вместе с детьми.

 

                «ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

ПОМОГИТЕ!

Я потерял свои волшебные гусли, а ведь они могли, когда надо взволновать море и когда надо успокоить. А без гуслей море стало неуправляемым. Бесконечный шторм на море перемешал все морское дно.

Морские жители просят о помощи!

ПОМОГИТЕ!

Садко»

Воспитатель: - Раз гусли попали к нам, давайте поможем Садко и морским жителям. - Посмотрите и до нас докатился шторм. Наше морское дно в беспорядке.

 - Так как, волшебные гусли успокаивают бурю и шторм, попытаемся на них сыграть.

 - Какую музыку нам нужно играть, чтобы успокоить море?

 - Но на гуслях можно играть всего 1 минуту, за эту минуту мы должны навести порядок на морском дне.

По желанию один из детей играет на гуслях, а другие ориентируясь по песочным часам, собирают морское дно.

Внимание! - Я начинаю играть, а вы собирайте фрагменты морского дна.

Дети выкладывают на фланелеграфе мозаику «Подводный мир».

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, справились с трудным заданием всего за одну минуту: и море успокоили, и порядок на морском дне навели.

 

Беседа о морских обитателях. Использовать прием «эмпатия» ТРИЗ.

 Воспитатель: - А знаете ли вы жителей подводного мира? Назовите.

 - Не хотелось ли вам стать подводным жителем?

Воспитатель предлагает детям «превратиться»  в одного из морских обитателей, как бы оживить его (элемент ТРИЗ – эмпатия)     

  - Давайте вы будете превращаться в подводного жителя и рассказывать о себе, как вам живется.

Дети превращаются в рыбу – удильщик, морскую звезду,

рака-отшельника, актинию, ската, медузу, летающую рыбу, морского конька, коралл и т. д.

 

Отправление письма.

 - Мы так увлеклись морем, морскими жителями, что совсем забыли про Садко и его волшебные гусли.

 - Как же вернуть утерянные гусли Садко? (Ответы детей).

 - Правильно, давайте отправим ему гусли по почте.

Воспитатель кладет в конверт гусли. – А что надо написать на конверте?

(Куда - Морское дно.

Кому – Садко)

Воспитатель просит детей написать на конверте адрес, а помощник воспитателя затем относит письмо на «почту».

 

Профессии помогающие узнать подводный мир.

 - Какой интересный подводный мир, а кто его изучает?

 - Без кого мы не увидели подводный мир?

Дидактическая игра «Выбери нужные профессии».

Водолаз                                                Воспитатель

Подводник                                           Музыкант

Аквалангист                                       Слесарь

Моряк                                                   Программист

Ихтиолог                                              Тракторист

Спелеолог                                            Продавец

Океанолог

Океанавт

Исследователь

Дайвер

Подводник – специалист по подводным, водолазным работам.

Моряк – служащий в подводном флоте.

Аквалангист – спортсмен, плавающий с аквалангом.

Водолаз – специалист, занимающийся подводными работами в водонепроницаемом костюме и со специальным снаряжением.

Ихтиолог – специалист, изучающий рыб.

Спелеолог – специалист, изучающий пещеры под водой.

Океанолог – специалист, изучающий мировой океан.

Океанавт – исследователь океанских глубин.

Исследователь – человек, занимающийся научными исследованиями.

Дайвер – любитель подводного плавания.

Воспитатель: - Подводный мир всегда волновал и притягивал людей.

 - А вам, ребята, хотелось бы иметь в группе «кусочек морского дна»? (Ответы детей)

 - А мы можем его создать сами, своими умелыми руками.(Ответы детей)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: