Объяснение нового материала

Конспект урока №27 (2) по курсу «Расти и развиваться здоровыми» 9 класс 10.04.20

Тема: Предотвращение переутомления, стрессов. Учение о стрессе. Виды стрессов. Основные правила профилактики эмоциональных стрессов.

Цель: научить детей справляться детей со стрессовыми ситуациями.

Задачи:

Образовательные:  

- Показать важность умения справляться со стрессовыми ситуациями.

- Раскрыть суть «вреда» и «полезности» эмоционального стресса; дать понятие о симптомах стрессового состояния; научить традиционным и нетрадиционным способам выхода из стрессового состояния.

Коррекционно-развивающие:

- Коррекция и развития связной речи через умение общаться на уроке: отвечать на вопросы, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями. Способствовать расширению словарного запаса через изучение новых понятий.

Воспитательные:

- Воспитывать психологическую компетентность по сохранению и укреплению психологического здоровья, интерес к предмету.

Оборудование: доска, тетради, ручки, ноутбук.

Тип урока: комбинированный.

Методы: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

I. Подготовительный этап

Организация начала урока, нэн.

Цель: создание рабочей обстановки, психологический настрой обучающихся.

- Кто сегодня дежурный?

- Все ли присутствуют на уроке?

- Как называется наш урок?

- Какой урок по счету?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели? Молодцы!

Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, для того чтобы получить на уроке хорошие оценки, необходимо соблюдать следующие условия: на уроке быть внимательными, работать активно. Знания, приобретенные на уроках, обязательно пригодятся вам в вашей самостоятельной жизни.

Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос учащихся по теме прошлого урока.

Сообщение темы и цели урока

Прежде, чем обозначить цель нашей сегодняшней встречи, мне бы хотелось озвучить слова Сенека: «Умей спокойно относиться к тому, чего не в силах изменить». Итак, если кратко обозначить цель нашего урока – научить вас некоторым способам снятия чрезмерного нервного напряжения. Тема сегодняшнего урока «Предотвращение переутомления, стрессов. Учение о стрессе. Виды стрессов. Основные правила профилактики эмоциональных стрессов».

- Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока. Не забываем пропускать одну клетку, между записями.

II. Основная часть

Объяснение нового материала

В переводе с английского языка слово “стресс” означает “нажим, давление, напряжение”. А энциклопедический словарь дает следующее толкование стресса: “Совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме животных и человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (стрессоров)”.

Первым же дал определение стресса канадский физиолог Ганс Селье. Согласно его определению, стресс - это все, что ведет к быстрому старению организма или вызывает болезни. Ганс Селье выделил три основные стадии стрессового состояния.

Стадия мобилизации, стадия сопротивления, стадия истощения.

Стадия стресса Физиологические изменения в организме
1. мобилизации поднимается давление, учащается пульс, замедляется пищеварение
2. сопротивления эмоциональная усталость, отсутствует реакция на другие внешние воздействия на организм
3. истощения утомляемость, раздражительность повышается, бессонница, ухудшение аппетита.

Запись таблицы в тетрадь.

Давайте постараемся все вместе дать определение «что такое стресс».

Какой конкретно фактор явится экстремальным, зависит от самого человека. Для кого-то обычная контрольная работа будет являться стрессом, а для другого даже событие, выходящее за пределы обыденности, таковым не будет.

Таким образом, мы почти сформулировали с вами понятие стресса, введенное в наш лексикон канадским врачом Гансом Селье. Смысл данного им определения стресса таков: это неспецифические физиологические и психологические реакции организма при воздействии на него резких, экстремальных факторов. Как видите, эти реакции возникают тогда, когда внешнее воздействие по силе гораздо больше, чем обычное. Причем Селье доказал, что эти раздражители необязательно должны существовать в реальности. Человек реагирует не только на действительную опасность, но и на угрозу или напоминание о ней. Здесь важно также указание на то, что данные реакции организма проявляются как в психологических, так и в физиологических изменениях, происходящих с человеком.

У всех людей стресс проявляется по-разному, самыми распространенными признаками стресса, являются:

тревога,

страх,

напряжение,

неуверенность,

растерянность,

подавленность,

беззащитность,

паника,

бледность или краснота,

учащение пульса,

дрожь,

потливость,

сухость во рту,

затруднение дыхания,

расширение зрачков,

мышечная скованность,

трудности глотания.

В настоящее время в зависимости от стрессового фактора выделяют различные виды стресса.

Ребята, запишите в тетрадь эти виды. Под влиянием длительных или сильных физических заболеваний или нагрузок, а также в результате получения какого-либо увечья в организме наступает так называемый физиологический стресс.

Неблагоприятные морально-психологические факторы способны вызвать стресс психологический. Причем в зависимости от типа воздействия психологический стресс можно, в свою очередь, разделить на информационный и эмоциональный.

Если человек не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе при высокой степени ответственности, т.е. когда возникает информационная перегрузка, может развиться информационный стресс.

Эмоциональный стресс появляется в ситуации угрозы, опасности, обиды и др.

Возникает вопрос, как человеческий организм может противостоять стрессу и управлять им?

Рассмотрим возможные реакции организма на стресс и основные способы борьбы со стрессом:

· релаксацию;

· концентрацию;

· ауторегуляцию дыхания.

Рассмотрим эти способы подробнее…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: