Кроссворд «Отрицательное воздействие хозяйственной деятельности человека на агроэкосистемы»

Секция «Агроэкология»

Срок сдачи контрольного задания 15 мая 2020 г.,

e–mail region_olimp@mail.ru

1. Выполнить задания теоретической части.

2. Выполнить задание практической части.

Теоретическая часть работы

Задание 1.

Ответить на вопросы:

1.Что изучает сельскохозяйственная экология (агроэко­логия)?

2. В чем единство и в чем различие между агробиогеоце­нозом и биогеоценозом?

3. Почему агроэкосистема относится к автотрофным эко­системам?

4. Приведите примеры продуцентов, консументов и реду­центов традиционной агроэкосистемы.

Задание 2.

Решить кроссворды.

Кроссворд «Прикладная экология, как раздел агроэкологии»

1. Экологическая наука, о хозяйствовании на пользу человеку и не в ущерб природе.

2. Процесс непрерывного воспроизводства количественного и качественного видового состава.

3. Поверхностный слой земли, образованный в результате разрушения горных пород и жизнедеятельности живых организмов.

4. Ядохимикаты, которые используются для борьбы с сорняками, вредителями и болезнями культурных растений.

5. Многолетний режим погоды, определяющийся наклоном земной поверхности к солнечным лучам.

6. Процесс разрушения загрязнителей в почве, воде и воздухе.

7. Влага, содержащаяся в почве с растворёнными в ней питательных элементов.

8. Особые вещества, выделяемые растением и убивающие или подавляющие рост и развитие микроорганизмов.

9. Перегной, образовавшийся за счёт разложения микроорганизмами растительных и животных остатков.

Кроссворд «Биоэкология. Понятие экосистемы»

1. Экология, являющаяся частью биологии, изучающей жизненные отношения организмов между собой и окружающей их средой.

2. Экология, изучающая взаимозависимости и взаимодействия между растениями.

3. Экология, изучающая взаимоотношения общества людей и природы.

4. Экосистема, образованная по воле человека.

5. Единая глобальная экосистема.

6. Единый природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, тесно связанными между собой обменом веществ и энергии.

7. Экология, изучающая жизнь животных в связи со средой обитания, значением её для их питания, размножения, колебаний численности, выживания и пр.

Кроссворд «Отрицательное воздействие хозяйственной деятельности человека на агроэкосистемы»

1. Обработка почвы без переворачивания верхнего пласта.

2. Ежегодное чередование культур.

3. Натуральное удобрение.

4. Эрозия, в результате которой образуются большие промоины, овраги.

5. Великие, неутомимые переработчики растительных остатков и навоза.

6. Полоса, уменьшающая скорость ветра, задерживает влагу на полях и садах.

7. Обезвреживание почвы.

8. Удобрение — продукт биотехнологий, содержащий полезные для растения микроорганизмы, которые питаются минеральными веществами и снабжают полезными элементами.

9. Эрозия, происходящая в любое время года и при любой силе ветра.

10. Земледелие, основанное на значительном сокращении или даже полном исключении применения минерального удобрения и пестицидов.

11. Эрозия, представляющая собой смыв почвы маленькими ручейками талой или ливневой водой.

12. Процесс разрушения водой и ветром верхнего слоя почвы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: