Секция «Агроэкология»
Срок сдачи контрольного задания 15 мая 2020 г.,
e–mail region_olimp@mail.ru
1. Выполнить задания теоретической части.
2. Выполнить задание практической части.
Теоретическая часть работы
Задание 1.
Ответить на вопросы:
1.Что изучает сельскохозяйственная экология (агроэкология)?
2. В чем единство и в чем различие между агробиогеоценозом и биогеоценозом?
3. Почему агроэкосистема относится к автотрофным экосистемам?
4. Приведите примеры продуцентов, консументов и редуцентов традиционной агроэкосистемы.
Задание 2.
Решить кроссворды.
Кроссворд «Прикладная экология, как раздел агроэкологии»
1. Экологическая наука, о хозяйствовании на пользу человеку и не в ущерб природе.
2. Процесс непрерывного воспроизводства количественного и качественного видового состава.
3. Поверхностный слой земли, образованный в результате разрушения горных пород и жизнедеятельности живых организмов.
4. Ядохимикаты, которые используются для борьбы с сорняками, вредителями и болезнями культурных растений.
|
|
5. Многолетний режим погоды, определяющийся наклоном земной поверхности к солнечным лучам.
6. Процесс разрушения загрязнителей в почве, воде и воздухе.
7. Влага, содержащаяся в почве с растворёнными в ней питательных элементов.
8. Особые вещества, выделяемые растением и убивающие или подавляющие рост и развитие микроорганизмов.
9. Перегной, образовавшийся за счёт разложения микроорганизмами растительных и животных остатков.
Кроссворд «Биоэкология. Понятие экосистемы»
1. Экология, являющаяся частью биологии, изучающей жизненные отношения организмов между собой и окружающей их средой.
2. Экология, изучающая взаимозависимости и взаимодействия между растениями.
3. Экология, изучающая взаимоотношения общества людей и природы.
4. Экосистема, образованная по воле человека.
5. Единая глобальная экосистема.
6. Единый природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, тесно связанными между собой обменом веществ и энергии.
7. Экология, изучающая жизнь животных в связи со средой обитания, значением её для их питания, размножения, колебаний численности, выживания и пр.
Кроссворд «Отрицательное воздействие хозяйственной деятельности человека на агроэкосистемы»
1. Обработка почвы без переворачивания верхнего пласта.
2. Ежегодное чередование культур.
3. Натуральное удобрение.
4. Эрозия, в результате которой образуются большие промоины, овраги.
5. Великие, неутомимые переработчики растительных остатков и навоза.
6. Полоса, уменьшающая скорость ветра, задерживает влагу на полях и садах.
|
|
7. Обезвреживание почвы.
8. Удобрение — продукт биотехнологий, содержащий полезные для растения микроорганизмы, которые питаются минеральными веществами и снабжают полезными элементами.
9. Эрозия, происходящая в любое время года и при любой силе ветра.
10. Земледелие, основанное на значительном сокращении или даже полном исключении применения минерального удобрения и пестицидов.
11. Эрозия, представляющая собой смыв почвы маленькими ручейками талой или ливневой водой.
12. Процесс разрушения водой и ветром верхнего слоя почвы.