Основные требования к оформлению отчета

Обзор литературы в работе не должен превышать 20…25% общего объема (10-15 страниц), где должны быть обобщены источники, преимущественно научной литературы за последние годы.

В обзоре литературы автор должен показать свою теоретическую осведомленность по изучаемому вопросу, умение анализировать приводимые им факты из научной литературы. Данный раздел содержит характеристику объекта обследования (исследования) со ссылками на список литературы.

Весь анализ по данной части должен быть акцентирован на тему исследований и органически связан с ней. В выводах по общей части должен быть отражен обоснованность исследований.

Специальная часть занимает основную долю отчета (12-15 страниц) и должна быть представлена подразделами, характеризующими состояние вопроса (цели и задачи исследований), методики и условий проведения исследований, характеристики объектов исследований и результаты исследований с математической обработкой полученных материалов с применением ЭВМ, интерпретацией и сопоставлением с результатами других исследователей.

Цель и задачи исследований. Цель исследований обычна одна – это то, к чему надо стремиться, или то, что надо осуществить в широком, но конкретизированном плане.

Задачи исследований – это то, что требует исполнения, разрешения. Для поставленной цели и ее решения обычно планируют не одну, а несколько задач:

1. определить ……

2. изучить ….

3. дать обоснование и оценку полученным результатам исследований

4. разработать проект …..

5. выдать рекомендации ….

6. ……

Методика и условия проведения исследований. Объем раздела 2-3 страницы.

В начале раздела дать место и время проведения опыта, название, схему, план размещения вариантов, площадь делянки (общую и учетную), метод их размещения, повторность, характеристику изучаемых вариантов.

Условия исследований включают: где, когда проведен опыт, погодные и почвенные условия с агрохимической характеристикой почвы, описание сорта (сортов), использование гербицида, фунгицида, инсектицида с их полной характеристикой, технология возделывания изучаемой культуры с полной агрономической характеристикой приема.

Характеристику климатических условий дают по данным метеорологической станции, в зоне действия которой проведены исследования. Погодные условия (температура, осадки, ГТК и др.) за годы исследований сравнивают со средними многолетними данными по фазам роста и развития растений, или по декадам, указав их влияние на рост и развитие растений, и другие показатели. Данные нагляднее показать графически, при этом таблицы с исходными данными следует дать в приложении. Затем приводят перечень наблюдений и исследований и методику их проведения.

Результаты исследований. Объем раздела должен составлять 8-12 страниц.

Результаты исследования следует излагать, начиная с основных показателей, а затем им давать научное обоснование. Так, например декоративные качества культур, биометрические показатели, выход товарной продукции. Затем следует приводить остальные сопутствующие наблюдения и исследования – фенологию культуры, приживаемость растений, поражаемость болезнями, повреждаемость вредителями и т.д. Результаты исследований должны быть обработаны математически, т.е. оценкой существенности различий между изучаемыми вариантами. Математическая обработка данных может быть выполнена как вручную, но также с применением различных программ по математической статистике.

Заключение по специальной части являются основанием для рекомендации производству, поэтому они должны носить достаточно полный и конкретный по отношению к теме характер.

Список использованных источников. Принято помещать список использованных источников литературы обычно после выводов. В него включают все источники, цитируемые или использованные в дипломной работе. Нумерацию источников проводится по алфавиту. Иностранные источники перечисляются после отечественных. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 2008. В тексте приводятся ссылки на эти источники.

Объем работы по странично примерный (рекомендуемый).

Примеры для исследований

ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

ДЛЯ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ (младшего школьного возраста)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: