Тема 5. Влияние сроков посадки на рост, развитие и урожайность зеленой массы лука репчатого

Задание. Определить рост, развитие и урожайность зеленой массы лука репчатого в период зимней выгонки при разных сроках посадки.

Выполнение. Луковицы лука репчатого (одного сорта, одного разбора) по 10 шт. высаживают в разные сроки, с интервалом 30 дней. Луковицы высаживают в горшки с питательной землей одинаковой структуры по всем вариантам исследования одновременно и выращивают при одинаковой температуре 20-22 С0 весь период роста и развития. К моменту высадки определяют массу луковиц. Каждые 5 дней описывают высоту растения, определяют количество листьев и через 30 дней взвешивают массу лука-пера и урожайность 10 растений по вариантам.

Результаты наблюдений за прорастанием семян записывают в рабочий журнал по форме таблиц.

Таблица 1. Влияние сроков посадки на изменение высоты растения лука репчатого в течение периода выгонки

Вариант

Дата закладки опыта

Дата учета

       
           
           

 

Таблица 2. Влияние сроков посадки на изменение количества листьев растения лука репчатого в течение периода выгонки

Вариант

Дата закладки опыта

Дата учета

       
           
           

 

Таблица 3. Влияние сроков посадки на длину корневой системы лука репчатого в течение периода выгонки.

Вариант, сроки посадки № растения Длина корневой системы, см
  1  
  2  
  3 и т.д.  

 

Таблица 4. Масса лука-пера и урожайность зеленой массы лука репчатого

Вариант, сроки посадки № растения Масса, кг Урожайность, кг
  1  

 

  2  
  3 и т.д.  

Материалы и оборудования. Луковицы лука репчатого, горшки, питательная земля, лейка с распылителем, весы электронные, линейка, журнал наблюдений.

Тема 6. Влияние качества посадочного материала на рост, развитие и урожайность зеленой массы лука репчатого.

Задание. Определить рост, развитие и урожайность зеленой массы лука репчатого в период зимней выгонки при разных диаметрах луковиц (1 вариант – диаметр луковиц 3-4 см; 2 вариант – диаметр луковиц 4-5; 3 вариант - диаметр луковиц более 5 см).

Выполнение. Луковицы разного разбора (одного сорта) по 10 шт. высаживают в горшки с питательной землей одинаковой структуры по всем вариантам исследования одновременно и выращивают при одинаковой температуре 20-22 оС весь период роста и развития. К моменту высадки определяют массу луковиц. Каждые 5 дней описывают высоту растения, определяют количество листьев и через 30 дней взвешивают массу лука-пера и урожайность 10 растений по вариантам.

Результаты наблюдений за прорастанием семян записывают в рабочий журнал по форме таблиц.

Таблица 1. Влияние качества посадочного материала на изменение высоты растения лука репчатого в течение периода выгонки

Вариант, диаметр луковиц

Дата закладки опыта

Дата учета

       
           
           

 

Таблица 2. Влияние качества посадочного материала на изменение количества листьев растения лука репчатого в течение периода выгонки

Вариант, диаметр луковиц

Дата закладки опыта

Дата учета

       
           
           

 

Таблица 3. Влияние качества посадочного на длину корневой системы лука репчатого в течение периода выгонки.

Вариант, диаметр луковиц № растения Длина корневой системы, см
  1  
  2  
  3 и т.д.  

 

Таблица 4. Масса лука-пера и урожайность зеленой массы лука репчатого

Вариант, диаметр луковиц № растения Масса, кг Урожайность, кг
  1  

 

  2  
  3 и т.д.  

Материалы и оборудования. Луковицы лука репчатого, горшки, питательная земля, лейка с распылителем, весы электронные, линейка, журнал наблюдений, штангенциркуль.

 

ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

ДЛЯ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ (среднего школьного возраста)

 

Тематика 1.

Теория: Структура, функции и проблемы агроэкосистем (пашни, пастбища, дендрария, парков, лесозащитных полос). Проблемы замкнутой агроэкосистемы. Методы экологических исследований.

    Методы качественной и количественной оценки измерений в естественной и искусственной экосистеме. Факторы внешней среды и способы измерений. Правила измерений. Измерительные приборы.

1. Измерение параметров воды, воздуха и почвы. Пояснения к выполнению практических заданий.

Практика:

· Измерение температуры. Прозрачности, цветности, запаха, кислотности, электропроводности и химических параметров водопроводной воды и воды из рек.

· Измерение температуры, влажности, давления, запыленности воздуха, наличия микроорганизмов и углекислого газа в воздухе помещений.

· Измерение температуры, влажности, цвета, механического состава, структуры, кислотности, химических параметров почвы в теплицах и открытом грунте.

· Измерения в экосистемах по выбору - выезд.

Тематика 2.

Теория: Технология наблюдения. Наблюдение – метод изучения естественного состояния и изменений в природе. Программа наблюдений.

Приборы для наблюдений.

Практика:

· Наблюдение за состоянием осадков в течение недели.

· Сравнительные наблюдения физико-химических и биологических параметров воды в различных местах реки.

· Наблюдения за изменением температуры, давления и влажности воздуха.

· Наблюдение за состоянием почвы на поливных участках открытого и защищенного грунта.

· Наблюдения в экосистемах по выбору - выезд.

Тематика 3.

Теория: Методы изучения изменений природных систем в искусственно созданных условиях. Технология опыта. Программа опыта.

1. Практика: Опыты в лаборатории и в природе. Лабораторный эксперимент. Приборы и оборудование.

· Определение уровня очистки воды после применения различных очистителей.

· Опыты по изучению биологической активности почвы.

· Опыты по изучению выносливости растений по отношению к химическому загрязнению почвы - выезд.

2. Практика: Полевой опыт и его особенности. Основные элементы методики полевого опыта. Размещение вариантов в полевом опыте. Планирование полевого эксперимента. Техника закладки и проведения полевых опытов.

· Опыты по очистке почвы с помощью физических, химических и биологических методов.

· Опыты с объектами по выбору учащихся - выезд.

 

Тематика 4.

Теория: Технология моделирования. Для чего необходимо моделирование. Какие виды моделей бывают. Как построить модель? Учебное моделирование. Моделирование экосистем - выезд.

Моделирование экологического состояния почвы.

Практика:

· Составление описания экологической ситуации на объекте наблюдения.

· Агрохимическое картирование почвы.

· Построение графиков и диаграмм для описания изменений абиотических и биотических факторов.

· Выезд – ознакомление с естественными эталонами природы.

 

Тематика 5.

Теория: Технология диалектического анализа. Системный анализ – зачем он нужен и как проводится. Вепольный анализ – зачем он нужен и как проводится. Составление и разрешение противоречий. Прогнозирование.

Практика:

· Вепольный анализ факторов загрязнения почвы.

· Вепольный анализ проблемы применения минеральных удобрений - выезд.

· Системный анализ экологического состояния воздуха на территории объекта.

· Составление прогноза изменений экологического состояния почвы на объекте.

· Поиск и решение экологических задач с использованием метода диалектического анализа - выезд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: