Календарно - тематический планпроизводственной (преддипломной) практики

Содержание производственной (преддипломной) практики по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

 

Вид работ, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку Количество часов (недель)
Всего: 144 часа (4 недели)
в том числе:  
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, охране труда, на рабочем месте 6
Тема 1.Организация питания в организациях общественного питания 18
Тема 2.Организация обслуживания в организациях общественного питания 42
Тема 3.Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания 12
Тема 4.Контроль качества продукции и услуг общественного питания                        12
Индивидуальное задание (по теме ВКР студента) 36
Оформление дневника, отчета по практике 12
Итоговая аттестация (дифференцированный зачет)  6


Календарно - тематический планпроизводственной (преддипломной) практики

Наименование разделов, тем Виды работ Объем часов Уровень освоения
Вводное занятие Инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, охране труда, на рабочем месте 6 1
Тема 1. Организация питания в организациях общественного питания 1. 18 ПК 1.1-1.4
Тема 1.1. Общая организационная характеристика организации I. Приобрести практические навыки: - дать характеристику организации общественного питания: месторасположение, вид и сферу деятельности, организационно-правовую форму, специализацию, краткую экономическую характеристику, основные и дополнительные услуги; - дать характеристику внешней среды (конкуренты, поставщики, потребители продукции и услуг) Рассчитать показатели инфраструктуры: - показатели материально-технической базы (уровень технической оснащенности предприятий) в соответствии с ГОСТом; - показатели пропускной способности и производственной мощности - показатели эффективности деятельности организации общественного питания 6 3
Тема 1.2. Оперативное планирование работы производства Отработать практические навыки по: - участию в составлении и заключении договоров на поставку товаров; - проведении приемки продукции по количеству и качеству; - идентификации продовольственных товаров, сырья, полуфабрикатов, продукции общественного питания по ассортиментным характеристикам, оценивать их качество, устанавливать дефекты и определять градации качества; - контролю за  условиями и срокам хранения для обеспечения сохраняемости продовольственных товаров и сырья, определять и списывать товарные потери 6 3
Тема 1.3. Организация и технология производства продукции общественного питания Отработать практические навыки по: - участию в приготовлении ограниченного ассортимента продукции общественного питания; - проведению необходимых для выполнения заказов технологических расчетов; контролю за  осуществлением технологического процесса производства; - контролю соблюдения санитарно- эпидемиологических требований к условиям производства, оборудованию, производственному персоналу, упаковке, транспортированию, хранению, реализации продукции общественного питания 6 3
Тема2.Организация обслуживания в организациях общественного питания   42 ПК 2.1-2.6
Тема2.1.Организация и проверка подготовки зала к обслуживанию и приему гостей Приобрести практический опыт : - организовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к обслуживанию - подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья и рассчитывать их необходимое количество в соответствии с типом и классом организации общественного питания - организовывать, осуществлять и контролировать процесс обслуживания с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемов сбора использованной посуды и приборов; осуществлять расчет с посетителями; принимать рациональные управленческие решения - составлять и оформлять меню, карты вин и коктейлей, осуществлять консультирование потребителей; - определять и анализировать показатели эффективности обслуживания (прибыль, рентабельность, повторную посещаемость); - выбирать и определять показатели качества обслуживания, разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания 12 3
Тема2.2.Изучение нормативной и технологической документации Приобрести практический опыт: - по составлению разных видов меню и карт напитков их содержание и последовательность записи блюд, изделий и напитков - технологических карт и калькуляционных карт на продукцию организации общественного питания 6 3
Тема2.3.Организация и техника разных видов обслуживания в организациях общественного питания Приобрести практический опыт: - по подготовке и проведению официальных и неофициальных банкетов - по организации, проведению кейтериногового обслуживания - по презентации, подачи алкогольных и безалкогольных напитков 6 3
Тема2.4.Этика профессиональной деятельности           Приобрести практический опыт: -по использованию норм и правила современного этикета, манере поведения. Культура речи -речевой этикет - проведению этического анализа психологических ситуаций. Анализ ситуаций связанных с соблюдением делового протокола - по решению конфликтных ситуаций - по разработке и внедрению предложений по повышению качества обслуживания 6 3
Тема 2.5. Организация как объект управления. Методы управления и осуществления контроля. Приобрести практический опыт: - организационному структурированию, которое используется в процессе планирования подразделений в организациях общественного питания - по управлению работой официантов,бариста,сомелье,барменов - по осуществлению контроля за производственными процессами - по расчету потребностей в персонале - в информационном обеспечении процесса обслуживания в организациях общественного питания - использование методов оптимизации, основы организации работы коллектива 12 3
Тема 3. Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания   12 ПК 3.1 -3.3
Тема 3.1.Формирование спроса и его стимулирование на услуги общественного питания Приобрести практический опыт: - определению спроса покупателей, через проведение анкетирование потребителей с целью изучения спроса на конкретную услугу или продукцию и проанализировать полученные материалы; - использованию различных методов стимулирования; - по выявлению потребности потребителей продукции и услуг общественного питания - выбирать и применять маркетинговые коммуникации для формирования спроса на услуги общественного питания   6 3
Тема 3.2. Конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией. Приобрести практический опыт: - по выявлению конкурентов организации общественного питания и определения конкурентоспособности ее продукции и услуг - по определению направления сбытовой и ценовой политики, обосновывать целесообразность их выбора - выбирать, определять и анализировать показатели конкурентоспособности (качество, цену), учитывать их при анализе конкурентных преимуществ, делать выводы о конкурентоспособности организации 6 3
Тема 4. Контроль качества продукции и услуг общественного питания   12 ПК 4.1-4.3
Тема 4.1.Контроль соблюдения требований нормативных документов в общественном питании Приобрести практический опыт: - правильности проведения измерений при производстве продукции и оказании услуг; - участия в проведении производственного контроля качества продукции и услуг в организациях общественного питания; - идентифицировать продукцию и услуги общественного питания, распознавать их фальсификацию, осуществлять меры по предотвращению фальсификации 6 3
Тема 4.2.Анализ структуры стандартов разных категорий и видов Приобрести практический опыт: - выбирать номенклатуру показателей качества; - работать с нормативно-правовой базой; - проверять правильность заполнения сертификатов и деклараций соответствия; - контролировать качество продукции и услуг в соответствии с требованиями нормативных документов и федеральных законов в области контроля качества продукции и услуг общественного питания 6 3
Индивидуальное задание (по теме ВКР)   36 3
Сбор исходной информации для выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР) Выполнение работ, связанных с выполнением выпускной квалификационной (дипломной)работы                                                                                                                                                                                                                                        – изучение литературных источников по теме ВКР; – раскрытие сущности базовых понятий и методик согласно теме ВКР – анализ деятельности в организации общественного питания (согласно теме ВКР); – разработка предложений по совершенствованию деятельности в организации общественного питания 36  
Оформление дневника, отчета по практике – выполнить практические зачетные задания; – собрать и оформить приложения для дневника, отчета – оформить дневник, отчет согласно требованиям 12  
Итоговая аттестация  (дифференцированный зачет)  Оценка результатов практики в форме защиты отчета 6  

Всего

144  


 






double arrow
Сейчас читают про: