Список использованной литературы

1. Большакова, С. Е. Речевые нарушения и их преодоления: сб. упражнений / С. Е. Большакова. – М.: Сфера, 2016. – 125с.

2. Быстрова, Г. А. Логопедические игры и задания / Г. А. Быстрова, З. А.Сизова, Т. А. Шуйская.– СПб.: КАРО, 2017. – 112с.

3. Верещагин, Е. М. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании рус. яз. как иностр / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. – М.: Наука, 2013. – 232 с.

4. Волкова, Л. С. Логопедия / Л. С. Волковой. – М.: Владос, 2013. – 680 с.

5. Волковская, Т. Н.Система психологической помощи детям с недостатками речи: автореферат дис.... доктора психологических наук: 19.00.10 / Т. Н. Волковская. –Москва, 2012. – 47 с.

6. Выготский, Л. С. Мышление и речь: собрание трудов /                      Л. С. Выготский. – М.:Эксмо, 2011. – 640 с.

7. Гаркуша, Ю. Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Ю. Ф. Гаркуша –М: ТЦ «Сфера», 2013. – 128 с.

8. Гриншпун, В. М. Классификация нарушений речи. Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М.: Академия, 2014. – С. 55-70.

9. Громова, О. Е. Логопедическое обследование детей 2-4 лет: Методическое пособие. / О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина. –М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.

10. Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей / С. Д. Забрамная. –М.: Владос, 2015. – 112 с.

11. Зимняя, И. А.Педагогическая психология: учебник для вузов / И. А. Зимняя. – Воронеж: МОДЭК, 2017. – 447 с.

12. Каше, Г. А. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи / Г. А. Каше, Т. В. Филичева. – М.: Педагогика, 2009. – 125с.

13. Ковшиков, В. А. Исправление нарушений различения звуков: методы и дидактические материалы / В. А. Ковшиков. – Санкт-Петербург: КАРО, 2018. – 128 с.

14. Лалаева,Р. И. Логопедия в таблицах и схемах:учебное пособие/ Р. И.Лалаева, Л. Г.Парамонова,С. Н. Шаховская. – М.: ПАРАДИГМА, 2017. – 216c.

15. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии / Р. Е. Левина. – М.: Просвещение, 2013. – 367 с.

16. Леонтьев, А. А. Основы теории речевой деятельности /                       А. А. Леонтьев – М.: Наука, 2014. – 368 с.

17. Лурия, А. Р. Язык и сознание / А. Р. Лурия. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2018. – 335 с.

18. Логопедия: практическое пособие / авт.-сост. В. И. Руденко. – Ростов н/Д.:Феникс, 2012. – 287с.

19. Маклаков, А. Г. Общая психология: Учебник для ВУЗов /               А. Г. Маклаков – СПб.: Питер, 2015. – 583 с.

20. Марцинковская, Т. Д. Диагностика психического развития детей/ Т. Д. Марцинковская –М.:Линка-Пресс, 2018. – 176 с.

21. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учебное пособие / М. Ф. Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др. – М.:Академия, 2016. – 200с.

22. Парамонова, Л. Г.Логопедия для всех / Л. Г. Парамонова. –М.: АСТ, 2012. – 335 с.

23. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. –М.: Наука, 2015. – 595 с.

24. Салахова,А. Д. Развитие звуковой стороны речи ребенка. / Под ред. В. И. Бельтюкова. – М.: Педагогика, 2013. – 120с.

25. Селивѐрстов, В. И. Речевые игры с детьми / В. И. Селиверстов. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 344 с.

26. Соломатина, Г. Н.Онтогенез речевой деятельности: учебное пособие / Г. Н. Соломатина. –Ставрополь: СКСИ, 2011. – 142 с.

27. Спиваковская, А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2 / А. С. Спиваковская. –М.:Эксмо-Пресс, 2009. –462 с.

28. Ткаченко, Т. А. Развитие фонематического восприятия: альбом дошкольника: пособие для логопедов, воспитателей, родителей / Т. А. Ткаченко. – М.: Гном и Д, 2016. – 32с.

29. Филичева, Т. Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). / Т. В. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: Наука, 2015. – 72 с.

30. Шашкина, Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А.Зимина. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с.

31. Шаховская, С. Н. Обследование детей с нарушениями речи в условиях медико-педагогических комиссий / С. Н. Шаховская, Б. И. Шостак. //Речевые расстройства у детей и методы их устранения: сб. научных трудов. – М.: МГПИ, 2018. – С. 4-16

32. Шахнарович, А. М. Детская речь в зеркале психолингвистики: Лексика. Семантика. Грамматика / А. М. Шахнарович. –М.: Ин-т языкознания РАН, 2017. – 165 с.

33. Юсупова, Г. Х.Особенности личностного развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Г. Х. Юсупова // Коррекционная педагогика. – 2007. – №4. – С. 56-62.


 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Речевая карта логопедического обследования дошкольника

I. Анкетные данные

1. Фамилия имя ребенка __________________________________________________________________

2. Дата рождения __________________________________ Возраст ______________________________

3. Домашний адрес _________________________________ Телефон _____________________________

II. Анамнез

1. Мать: ______________________________________________ (возраст при рождении ребенка) ______

Отец: _________________________________________________________________________________

2. Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников ______________________________

3. Протекание беременности (токсикоз – 1-я половина _______; 2-я половина беременности________; падения ___________; травмы _______________; психозы ________хронические соматические заболевания _________________________________________________; инфекции _________________)

4. Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) – нужное подчеркнуть.

5. Какие заболевания перенес ребенок от года _______________________________________________

III. Раннее психомоторное развитие (время появления)

Стал держать голову ____________ сидеть _____________вставать ______________ ходить _________

YI. Раннее речевое развитие (время появления)

гуление __________________ лепет _____________ первые слова __________ речь фразой _________

Выводы: ______________________________________________________________________________

Y. Исследование неречевых психических функций

1. Слуховое внимание (дифференциация звучащих игрушек «Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка?») ___________________________________________________________________

2. Зрительное восприятие (показ цветов):белый ______, черный _____, красный _____, желтый______

3. Зрительно-пространственный гнозис и праксис: показать правую/левую руку ________/_________

4. Обследование общей моторики:

Статическая организация движений

а) стоять неподвижно на двух ногах с опущенными вниз руками в течение 5 секунд _________________

б) стоять неподвижно на правой/ левой ноге в течение 5 секунд ______________/___________________

Координация движений

а) потопать ногами и похлопать руками одновременно __________________________________________

б) шагаем, как лошадки ____________________________________________________________________

Двигательная память

а) вытянуть руки вперед, сделать хлопок, опустить руки вниз ____________________________________

б) присесть на корточки, встать, топнуть ногой ________________________________________________

Выводы: ________________________________________________________________________________

Обследование пальцевой моторики рук

Статическая организация движений

а) «Кольцо» на правой руке __________ на левой руке _________; б) «Солнышко» / ________ / _______

Координация движений

а) «Пальчики устали» / ______________ / ___________; б) «Ушки зайчика» / _____________ / _________

Выводы: ________________________________________________________________________________

YI. Анатомической строение артикуляционного аппарата:

Губы – ___________________________________; Зубы – _________________________________

Прикус – физиологический, открытый передний, открытый боковой односторонний, двухсторонний.

Строение челюсти – прогения, прогнатия, норма. (нужное подчеркнуть)

Язык – толстый, вялый, маленький длинный, узкий, не выражены части языка, оттянут вглубь рта. (нужное подчеркнуть)

Подъязычная уздечка – короткая, эластичная, натянутая, приращенная, неэластичная, норма. (нужное подчеркнуть)

Маленький язычок – отсутствует, укорочен, расщеплен, свисает неподвижно по средней линии, отклоняется в сторону. (нужное подчеркнуть)

Нёбо – куполообразное, естественной высоты, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое, расщелина твердого неба, расщепление альвеолярного отростка, субмукозная расщелина. (нужное подчеркнуть)

Выводы: _________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: