Структура и численность расчетов аварийно-спасательной

Команды аэропорта

    Аварийно-спасательные работы (АСР) включают:

- спасание пассажиров и экипажа воздушного судна (ВС), потерпевшего бедствие на территории и в районе аэродрома;

- тушение пожара на ВС;

- оказание первой медицинской помощи потерпевшим и эвакуацию их в лечебные учреждения;

- эвакуацию с летного поля поврежденных или выкатившихся за пределы ВПП воздушных судов.

    АСР завершаются аварийно-восстановительными работами (АВР), включающими в себя удаление обломков ВС, ликвидацию повреждений на наземных объектах и загрязнения окружающей среды.

    Аварийно-спасательное обеспечение осуществляется аварийно-спасательной командой (АСК) аэропорта и подразделениями взаимодействующих организаций в пределах района аэропорта. Для этого в каждой оперативной смене организуется дежурство следующих расчетов:

- радиотехнического обеспечения,

- пожарно-спасательного (в крупных аэропортах может отдельно выделяться стартовый пожарный расчет),

- медсанчасти,

- авиационно-технической базы,

- службы спец-автотранспорта,

- службы организации перевозок,

- аэродромной службы,

- службы авиационной безопасности.

    Из перечисленных, только пожарно-спасательный расчет ведомственной пожарной охраны (ВПО) является штатным. Остальные - нештатные. Они формируются из персонала соответствующих служб, находящихся на территории аэропорта.

Старшими расчетов АСК назначают соответствующих начальников смен. Они функционально подчиняются начальнику СПАСОП (его заместителю по нештатным расчетам), а при проведении спасательных работ – непосредственно руководителю АСР (начальнику АСК).

    На основе обобщения опыта проведения аварийно-спасательных работ при авиационных происшествиях и специальных исследований, выполненных ГосНИИ ГА, установлена минимальная численность расчетов, необходимая для проведения основных этапов аварийно-спасательных работ, к которым относятся:

— тушение пожара на ВС и вентиляция салонов после пожара;

— эвакуация пассажиров и экипажа аварийного ВС;

— оказание первой помощи пострадавшим.

    Численность личного состава расчетов определена для наиболее сложного случая авиационного происшествия на аэродроме, при котором требуется тушение наружного и внутреннего пожаров на ВС, эвакуация терпящих бедствие из ВС и оказание пострадавшим первой помощи на месте происшествия.

    В нормативы не включена численность расчётов спецтранспорта и базы РТО, а также личного состава САБ и милиции аэропорта, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ.

    При расчёте численности аварийно-спасательной команды необходимо руководствоваться примерным распределением функций между расчётами при выполнении аварийно-спасательных работ.

Нормативы численности расчётов АСК представлены в таблице 3.

 

 

Таблица 3. – Нормативы численности расчётов АСК.

Численность нештатных АСР образуется за счёт дежурных смен следующих служб предприятия: АТБ, АС, СОП, МС. В нормативы не включена численность руководителя АСР, расчётов ССТ и базы ЭРТОС, а так же личного состава милиции аэропорта, привлекаемых к проведению АСР.

    Численность расчётов с учетом примерного распределения работ между расчётами представлена в таблице 4.

Таблица 4.- Примерная численность расчётов АСК.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: