Транспортировка пострадавших в лечебное учреждение

Транспортировка пострадавшего зависит от вида травмы и тяжести состояния.

Основным требованием к транспортировке пострадавшего в лечебное учреждение является обеспечение покоя и достаточных удобств. При транспортировке необходимо учитывать состояние здоровья пострадавшего. Если оно удовлетворительное - можно перевозить на попутном транспорте. Не всякий попутный транспорт, особенно грузовой, может быть использован для этого, так как тряска и толчки могут причинить дополнительную травму и ухудшить общее состояние.

При черепно-мозговой травме больного транспортировать только автомобилем «скорой помощи» и в лежачем положении. Желательно вокруг головы разместить валик из полотенца, свернутого в виде бублика. Пострадавшему запрещается самостоятельно передвигаться.

При травме грудной клетки пострадавшего нужно транспортировать в полусидячем положении.

При переломе ключицы - в сидячем положении.

При закрытой травме живота - в положении лежа на спине с холодом на животе.

При травме лица или челюстей - в положении лежа с повернутой на бок головой.

При травме поясничного отдела позвоночника - в положении лежа на животе на жесткой основе.

При закрытой черепно-мозговой травме - в положении лежа на спине с повернутой на бок головой. Это предупредит западание языка (запавший язык перекроет дыхательные пути и вызовет нарушение дыхания, вплоть до возникновения потребности в реанимационных мероприятиях) и в случае рвоты не позволит рвотным массам, а также слюне попасть в дыхательные пути, что также небезопасно для жизни пострадавшего.

При травме таза пострадавшего следует транспортировать в положении «лягушки».

Если потерпевший в состоянии шока или обморока, его транспортируют лежа в положении «перочинного ножа» (ноги подняты, но не более чем на 15-20).

Следует предусмотреть все особенности предстоящей транспортировки: её дальность и качество дороги, мороз и непогоду, характер полученных травм, состояние пострадавшего; позаботиться о том, чтобы оно не ухудшалось в результате перевозки. Во всех случаях принять меры по предупреждению и борьбе с травматическим шоком. Если относительно недалеко находится крупная больница или клиника, лучше доставить потерпевшего прямо туда, минуя даже ближний медпункт. Если до крупного лечебного учреждения далеко, раненого нужно везти в ближайшее медицинское учреждение. По прибытии не выносите его из автомобиля, а попросите медицинских работников подойти к пострадавшему, осмотреть его и решить вопрос о дальнейших действиях.

Никогда нельзя оставлять раненых без помощи и отправлять их без сопровождающего, который может потребоваться, чтобы оказать необходимую помощь в пути. Кроме того, своим поведением, разговорами он должен укреплять в пострадавшем уверенность в благополучном исходе случившегося.

Заключение

Мы живем в эпоху небывалого технического прогресса. Дорожно-транспортные происшествия и связанный с ними травматизм - этим человечество расплачивается за удобства, обретенные с техническим прогрессом.

Многие люди погибли, или последствия ДТП для них осложнились, лишь только по той причине, что им не была своевременно оказана первая доврачебная медицинская помощь другими участниками дорожно-транспортного происшествия, а также людьми, по случаю оказавшихся рядом. Именно поэтому обладать первичными навыками оказания доврачебной помощи должен каждый человек. Только наличие таких знаний и умений может снизить тяжесть последствий ДТП и сохранить жизнь пострадавшим.

Первая доврачебная медицинская помощь является первым из трех этапов оказания помощи пострадавшим. Проводится она на месте ДТП в порядке самопомощи и взаимопомощи водителем и пассажирами транспортного средства, которые не пострадали или получили более легкие травмы.

При оказании первой доврачебной медицинской помощи необходимо, прежде всего, устранить воздействие на пострадавшего травмирующих и угрожающих его жизни факторов (извлечь его из-под обломков или из-под колес транспортного средства; извлечь пострадавшего из воды или салона автомобиля; освободить пострадавшего от тлеющей или горящей одежды; вынести пострадавшего из помещения, где скопились вредные газы). Далее необходимо вызвать бригаду скорой помощи и сообщить о случившемся в ГИБДД или любое ближайшее отделение милиции.

Все действия по оказанию первой доврачебной медицинской помощи должны выполняться предельно осторожно, чтобы не осложнить положение потерпевшего, не вызвать усиления его боли, избежать новых повреждений. Здесь следует руководствоваться принципом - определяя порядок помощи пострадавшему, исходить из самого худшего, что может быть в данной ситуации.

Если пострадавший не дышит, то немедленно приступают к проведению искусственного дыхания. Если у пострадавшего не прощупывается пульс, то одновременно с проведением искусственного дыхания осуществляют наружный массаж сердца (закрытый, непрямой); останавливают угрожающее жизни кровотечение. Обрабатывают раны и накладывают повязки (жгуты). При переломах костей накладывают шину или применяют любые другие подручные средства для исключения подвижности (иммобилизации) в месте перелома. Даже в том случае, если у пострадавшего отсутствуют признаки жизни (сердцебиение, пульс, дыхание, реакция зрачков на свет), - первая доврачебная медицинская помощь должна оказываться вплоть до прибытия медицинских работников или доставки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

Отсутствие признаков жизни пострадавшего еще не говорит о факте его окончательной смерти. Организм продолжает еще некоторое время жить и при правильно оказанной помощи его можно реанимировать.

Своевременно и в полном объеме оказанная первая доврачебная медицинская помощь позволяет спасти жизнь и служит профилактикой возможных осложнений, обеспечивает благоприятный прогноз в отношении восстановления нарушенных функций организма и работоспособности пострадавшего. Проблема повышения безопасности в целом связана с обстановкой в стране, общественной дисциплиной, традициями поведения на улицах и дорогах. Благодаря своей массовости дорожное движение становится частью работы по укреплению общественной дисциплины, усвоению всем населением и участниками дорожного движения цивилизованных форм поведения, отвечающих современному уровню развития правовой культуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: