Последовательность разработки Строительного генерального плана

В курсовом проекте разрабатывается объектный стройгенплан на стадии возведения надземной части здания. Уровень и степень детализации принимаемых решений по организации строительной площадки зависит от сложности и особенностей условий строительства объекта.

При проектировании стройгенплана необходимо исходить из следующих принципов:

-обеспечения принятой технологии ведения работ;

-рационального расположения всех временных зданий и сооружений, складов, обеспечивающих минимальную протяженность временных инженерных сетей, подъездных путей и внутрипостроечных дорог;

-обеспечения нормальных бытовых условий строителей;

-соблюдения требований по технике безопасности и противопожарных правил, правил производственной санитарии и охраны окружающей среды.

Стройгенплан объекта составляется в масштабе 1:100, 1:200, 1:500.

При проектировании стройгенплана должны быть выполнены следующие расчеты:

-численности персонала строительства, руководящих работников, специалистов и служащих;

-площадей мобильных (инвентарных) и временных подсобно- вспомогательных и обслуживающих зданий и сооружений;

-площадей открытых и закрытых складов;

-потребности в электроэнергии, воде и других видах ресурсов.

При проектировании объектного стройгенплана, прежде всего, размещают строительные машины, монтажные и грузозахватные механизмы, производят горизонтальную и вертикальную их привязку с обозначением путей движения, зон действия, ограждения подкрановых путей и опасных зон, затем производят размещение открытых и закрытых складов и привязывают временные здания и сооружения и коммуникации. При этом необходимо выполнять требования противопожарной безопасности, охраны труда и производственной санитарии.

· Привязку монтажных кранов и подъемников производят в следующем порядке (после подбора и определения их характеристик):

· горизонтальная и вертикальная привязка;

· продольная привязка крана и подкрановых путей;

· расчет зон действия крана;

· выявление условий работы и,   при необходимости, введения ограничений в зону действия крана.

Опасная зона рассчитывается в соответствии с нормативными требованиями [СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве ч.1. Общиетребования».].

Далее на чертеже размещаются и указываются площадки открытого складирования; временные внутрипостроечные дороги и площадки для стоянки транспортных средств при погрузочно-разгрузочных работах; пути движения транспортных средств к местам складирования; временные и постоянные здания и сооружения, используемые для нужд строительства; трассы временного водопровода, силовые и осветительные сети электроснабжения и сети других носителе энергии (тепла, газа, сжатого воздуха); места установки предупредительных и запрещающих знаков для безопасного производства работ, движения машин по строительной площадке, охраны окружающей среды и для выполнения противопожарных требований; технико-экономические показатели.

Проектирование построечных автодорог в составе СГП включает: разработку схемы движения транспорта и расположение дорог, установление опасных зон, определение дополнительных условий, назначение конструкций дорог, расчёт объёмов работ и необходимых ресурсов.

При разработке схемы движения автотранспорта максимально используют существующие и проектируемые дороги. Построечные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки.

Ширину проезжей части транзитных дорог применяют с учётом размеров плит: однополосных - 3,5 м, двухполосных с уширениями для стоянки машин при разгрузке - 6,0 м. при использовании тяжёлых машин грузоподъёмностью 20-30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м. в процессе проектирования СГП ширина постоянных дорог должна быть проверена и в случае необходимости увеличена инвентарными плитами. На участках дорог, где организованно одностороннее движение по кольцу в пределах видимости, но не менее чем через 100 м, устаивают площадки шириной 6 м и длиной 12- 18 м. Такие же площадки выполняют в зоне разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта.

При проектировании стройгенплана необходимо предусматривать мероприятия по охране окружающей среды: сохранение почвенного слоя, соблюдение требований к запыленности и загазованности воздуха, очистку бытовых и производственных стоков и другие.

Современные требования к разработке стройгенплана предписывают: оборудовать выезды со строительных площадок пунктами очистки или мойки колес автотранспорта; закрыть фасады зданий и сооружений, выходящих на улицы, магистрали и площади, навесным декоративно-сетчатым ограждением; освободить строительную площадку от посторонних зданий, строений и сооружений (в соответствии с проектом организации строительства).

При размещении на стройгенплане внутрипостроечные дороги имеют ширину: при одностороннем движении - 3,5 м, при двустороннем движении -

6 м, минимальный радиус закругления - 12 м. На участках дорог, где организовано одностороннее движение, в пределах видимости устраивают площадки-разъезды шириной не менее 3,5 м и длиной 12-19 м, аналогичные площадки устраивают у приобъектных складов. При проектировании временных работ должны соблюдаться минимальные расстояния, м:

· между дорогой и складской площадкой 0,5- 1,0;

· временным забором 1,5.

Недопустимо размещение временных дорог над подземными сетями и в непосредственной близости к проложенным и подлежащим прокладке поземным коммуникациям.

При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния,м:

· между дорогой и складской площадкой - 0,5-1,0;

· между дорогой и подкрановыми путями - 6,5-12,5 (это расстояние

принимают исходя из величины вылета стрелы крана и рационального взаимного размещения крана - склада - дороги);

· между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку, не менее 1,5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: