В курсовом проекте разрабатывается объектный стройгенплан на стадии возведения надземной части здания. Уровень и степень детализации принимаемых решений по организации строительной площадки зависит от сложности и особенностей условий строительства объекта.
При проектировании стройгенплана необходимо исходить из следующих принципов:
-обеспечения принятой технологии ведения работ;
-рационального расположения всех временных зданий и сооружений, складов, обеспечивающих минимальную протяженность временных инженерных сетей, подъездных путей и внутрипостроечных дорог;
-обеспечения нормальных бытовых условий строителей;
-соблюдения требований по технике безопасности и противопожарных правил, правил производственной санитарии и охраны окружающей среды.
Стройгенплан объекта составляется в масштабе 1:100, 1:200, 1:500.
При проектировании стройгенплана должны быть выполнены следующие расчеты:
-численности персонала строительства, руководящих работников, специалистов и служащих;
|
|
-площадей мобильных (инвентарных) и временных подсобно- вспомогательных и обслуживающих зданий и сооружений;
-площадей открытых и закрытых складов;
-потребности в электроэнергии, воде и других видах ресурсов.
При проектировании объектного стройгенплана, прежде всего, размещают строительные машины, монтажные и грузозахватные механизмы, производят горизонтальную и вертикальную их привязку с обозначением путей движения, зон действия, ограждения подкрановых путей и опасных зон, затем производят размещение открытых и закрытых складов и привязывают временные здания и сооружения и коммуникации. При этом необходимо выполнять требования противопожарной безопасности, охраны труда и производственной санитарии.
· Привязку монтажных кранов и подъемников производят в следующем порядке (после подбора и определения их характеристик):
· горизонтальная и вертикальная привязка;
· продольная привязка крана и подкрановых путей;
· расчет зон действия крана;
· выявление условий работы и, при необходимости, введения ограничений в зону действия крана.
Опасная зона рассчитывается в соответствии с нормативными требованиями [СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве ч.1. Общиетребования».].
Далее на чертеже размещаются и указываются площадки открытого складирования; временные внутрипостроечные дороги и площадки для стоянки транспортных средств при погрузочно-разгрузочных работах; пути движения транспортных средств к местам складирования; временные и постоянные здания и сооружения, используемые для нужд строительства; трассы временного водопровода, силовые и осветительные сети электроснабжения и сети других носителе энергии (тепла, газа, сжатого воздуха); места установки предупредительных и запрещающих знаков для безопасного производства работ, движения машин по строительной площадке, охраны окружающей среды и для выполнения противопожарных требований; технико-экономические показатели.
|
|
Проектирование построечных автодорог в составе СГП включает: разработку схемы движения транспорта и расположение дорог, установление опасных зон, определение дополнительных условий, назначение конструкций дорог, расчёт объёмов работ и необходимых ресурсов.
При разработке схемы движения автотранспорта максимально используют существующие и проектируемые дороги. Построечные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки.
Ширину проезжей части транзитных дорог применяют с учётом размеров плит: однополосных - 3,5 м, двухполосных с уширениями для стоянки машин при разгрузке - 6,0 м. при использовании тяжёлых машин грузоподъёмностью 20-30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м. в процессе проектирования СГП ширина постоянных дорог должна быть проверена и в случае необходимости увеличена инвентарными плитами. На участках дорог, где организованно одностороннее движение по кольцу в пределах видимости, но не менее чем через 100 м, устаивают площадки шириной 6 м и длиной 12- 18 м. Такие же площадки выполняют в зоне разгрузки материалов при любой схеме движения автотранспорта.
При проектировании стройгенплана необходимо предусматривать мероприятия по охране окружающей среды: сохранение почвенного слоя, соблюдение требований к запыленности и загазованности воздуха, очистку бытовых и производственных стоков и другие.
Современные требования к разработке стройгенплана предписывают: оборудовать выезды со строительных площадок пунктами очистки или мойки колес автотранспорта; закрыть фасады зданий и сооружений, выходящих на улицы, магистрали и площади, навесным декоративно-сетчатым ограждением; освободить строительную площадку от посторонних зданий, строений и сооружений (в соответствии с проектом организации строительства).
При размещении на стройгенплане внутрипостроечные дороги имеют ширину: при одностороннем движении - 3,5 м, при двустороннем движении -
6 м, минимальный радиус закругления - 12 м. На участках дорог, где организовано одностороннее движение, в пределах видимости устраивают площадки-разъезды шириной не менее 3,5 м и длиной 12-19 м, аналогичные площадки устраивают у приобъектных складов. При проектировании временных работ должны соблюдаться минимальные расстояния, м:
· между дорогой и складской площадкой 0,5- 1,0;
· временным забором 1,5.
Недопустимо размещение временных дорог над подземными сетями и в непосредственной близости к проложенным и подлежащим прокладке поземным коммуникациям.
При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния,м:
· между дорогой и складской площадкой - 0,5-1,0;
· между дорогой и подкрановыми путями - 6,5-12,5 (это расстояние
принимают исходя из величины вылета стрелы крана и рационального взаимного размещения крана - склада - дороги);
· между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку, не менее 1,5.