Профессиональная этика хэдхантера

 

Эффективность метода прямого поиска кандидатов на вакантные места во многом зависит от степени соблюдения этических норм хэдхантерами в своей работе.

Ряд российских агентств по подбору персонала (членов Ассоциации по подбору персонала) придерживаются в своей работе следующих этических норм, которые входят в профессионально-этический кодекс консультантов по подбору персонала:

1. С уважением относиться к коллегам, заказчикам и соискателям.

2. Не предпринимать действий, в результате которых может пострадать профессиональная репутация коллег по ассоциации.

3. Конфликтные ситуации между компаниями — членами Ассоциации консультантов по подбору персонала стремиться разрешать в рамках самой ассоциации.

4. Не заниматься целенаправленным переманиванием сотрудников компаний — членов Ассоциации консультантов по подбору персонала.

5. Постоянно совершенствовать свои знания и профессиональные навыки, в том числе путем обмена опытом со своими коллегами.

6. Не заниматься целенаправленным хэдхантингом ранее устроенных соискателей, а также других сотрудников компаний заказчиков, имена которых были раскрыты заказчиком в ходе выполнения предыдущих заказов.

7. Не работать с соискателями и заказчиками, чья деятельность не укладывается в рамки этических норм, принятых в демократическом обществе.

8. Обеспечивать конфиденциальность информации, получаемой от соискателей и заказчиков, не допускать разглашения информации, которая может причинить вред соискателю или заказчику.

9. Сохранять анонимность заказчика и соискателя до тех пор, пока от них не будет получено разрешение на разглашение соответствующей информации.

10. При отборе соискателей не допускать дискриминацию по половым, расовым, национальным, религиозным, возрастным или политическим признакам и руководствоваться исключительно профессиональными и психологическими требованиями заказчика.

11. Придерживаться принципов независимости и объективности при оценке соискателей.

12. Не применять никаких специальных методов оценки и обследования соискателей, не получив на то их согласия.

13. Не совершать действий, которые могут повредить соискателям на их нынешней работе.

14. Ни в какой форме и ни при каких обстоятельствах не запрашивать вознаграждения от соискателей за их трудоустройство.

Одно из российских агентств по подбору персонала сформулировало так принципы своей деятельности, обращаясь к заказчику: «Мы не можем изменить прошлое или предугадать будущее, но с нашей помощью Вы можете уже сегодня обладать знаниями на завтра. Мы поможем Вам сформировать команду, поэтому каждый раз, выбирая нас. Вы демонстрируете собственные ценности и отношение к бизнесу».

 

Консультанты отдельных российских агентств, например АКВИУС, твердо придерживаются следующих принципов:

• Профессионализм: соответствовать авторитету и репутации консультантов по подбору менеджеров руководящего звена.

• Командная работа: способность работать в команде и избегать ложного лидерства.

• Компетентность: исполнять заказы с подобающей тщательностью, знаниями и точностью.

• Беспристрастность: выносить непредвзятые и справедливые оценки.

• Соответствие: стремиться быть максимально корректным во всех коммуникациях с клиентами и кандидатами.

• Конфликты интересов: предугадывать и выявлять конфликты до их возникновения, разрешать их посредством открытого диалога.

• Конфиденциальность: соблюдать конфиденциальность вверенной вам информации.

• Лояльность: высоко ценить и защищать интересы клиента.

• Общественное мнение: уважать общественное мнение, но не зависеть от него.

Данное агентство завоевало репутацию надежной и заслуживающей доверия компании в области практики подбора менеджеров высшего звена. Конфиденциальность, доверие и соблюдение этических норм — три основных принципа ведения дел компании. Интересы клиента являются основным приоритетом в работе. Консультанты строят отношения с клиентами и кандидатами на основе доверия, профессионального понимания проблем и поставленных задач. Эта атмосфера взаимопонимания позволяет агентству, учитывая требования клиентов и кандидатов, наиболее точно отвечать им. Агентство никогда не предпринимает действий, которые могут каким-либо образом скомпрометировать клиента или кандидата и неверно интерпретировать их намерения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: