Организация занятий по типу круговой тренировки с использованием методов длительной и экстенсивной интервальной работы

Для развития и совершенствования общей физической подготовки и основных двигательных качеств у студентов пожарно-технического профиля мы предлагаем форму занятий круговая тренировка с использованием метода экстенсивной интервальной работы с некоторыми изменениями её организационно-методических положений (например, комбинация с методом длительной работы), в зависимости от целей и задач конкретного занятия по курсу физвоспитания.

В основе организации студентов для выполнения упражнений по круговой тренировке лежит мелкогрупповой поточный способ.

Для проведения занятий по методу круговой тренировки составляется комплекс из 8-12 относительно несложных, предварительно разученных упражнений, для которых разработана чёткая методика выполнения. Упражнения подбираются таким образом, чтобы они обеспечивали рациональное чередование нагрузки на основные группы мышц.

Например: по 2 разных упражнения специального воздействия на каждую основную группу мышц (руки – плечи, живот, спину, ноги) и, кроме того, 2 упражнения общеразвивающего характера.. Простота движений позволяет повторять их многократно, упражнения выполняются в различном темпе и из разных исходных положений. Полезно, чтобы первое упражнение давало нагрузку на ноги или вовлекало в работу все основные группы мышц. Благодаря этому с самого начала хорошо подготавливается сердечно – сосудистая и дыхательная система к предстоящей физической нагрузке.

Важное значение имеет чёткая разметка тренировочных станций номерами или схемами. Последовательность прохождения станций устанавливается по кругу, прямоугольнику или квадрату, в зависимости от того, как более рационально использовать площадь зала и оборудование. Нужно стараться использовать все снаряды и подручный инвентарь, который есть в зале.

Отделения, состоящие из 8-10 студентов, распределяются по станциям.

На каждой станции преподаватель объясняет или демонстрирует правильное выполнение упражнений. Так же преподаватель следит за внешним видом упражняющихся студентов (потение, дрожание мышц, характер дыхания) и их пульсом, что позволяет судить о степени общей нагрузки на их организм.

По свистку или команде все студенты начинают упражняться на всех станциях. Конец упражнения объявляется также звуковым сигналом. Затем следует перерыв, во время которого студенты переходят на следующую станцию, слушают инструкцию преподавателей о выполнении техники упражнения и занимают исходное положение. Необходимость выделения интервалов отдыха и их длительность зависят от характера выполненного упражнения, от того требовалось ли при этом максимальное, среднее или незначительное усилие и какие требования (высокие или невысокие) были предъявлены к концентрации сил и внимания.

Затем по команде все снова одновременно начинают упражняться. Так студенты последовательно проходят все станции в круге.

Количество кругов, выполняемых на одном занятии может быть 1 - 3, перерыв между кругами составляет 3 - 5 мин. Перед началом прохождения каждого круга и сразу после его окончания рекомендуется измерять пульс студентов. Чтобы студенты сами были в состоянии измерять частоту своего пульса, рекомендуется обучить их этому ещё до введения круговой тренировки. Постоянное измерение пульса позволяет следить за процессами приспособления, которые происходят от недели к неделе в сердечно – сосудистой системе студентов.

 По мере адаптации функциональных систем организма рекомендуется систематическое повышение тренировочной нагрузки в процессе занятий по методу круговой тренировки. Также важно ежемесячно менять комплексы упражнений, чтобы избежать снижения эффективности тренировки по мере адаптации организма к форме организации учебного процесса по методу круговой тренировки на уроках по физвоспитанию.

 

Вопросы к лекционному материалу:

1. Назовите основные методы развития и совершенствования двигательных качеств

2. Что составляет основу «круговой тренировки»

3. Назовите варианты круговой тренировки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: