Исторические знания в процессе обучения выполняют ряд функций
1. формирование уважительного отношения к истории своего Отечества;
2. формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России;
3. формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5. осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.
|
|
6. развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего; способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
Функции направлены на создание представлений об исторической действительности; научной картины развития человеческого общества; ориентировочной основы действия; эмоциональной атмосферы, эмоционального, личностного отношения к познаваемой действительности.
Изучая историю, школьники знакомятся с событиями, предметами прошлого, с людьми, действовавшими в разные эпохи. События в общественно-историческом процессе совершаются в пространстве и во времени. Локализация фактов во времени требует от учеников знания хронологии, а локализация в пространстве – знания исторической географии.
18.03.2020г. 2 часа
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7
По дисциплине: Методика обучения истории (Мир истории, История Отечества)
Тема Методика формирования исторических знаний и представлений у умственно отсталых учащихся
Цель занятия: формирование исторических знаний и представлений у умственно отсталых школьников.
Количество часов: 2
Необходимое материальное обеспечение: программа для вспомогательной школы, планы-конспекты уроков, методические пособия по методике преподавания истории.
Вопросы для контроля и обсуждения практической работы:
По дисциплине: Методика преподавания истории во вспомогательной школе
Тема Методика формирования исторических знаний и представлений у умственно отсталых учащихся
|
|
Цель занятия: изучение этапов подготовки учителя к уроку истории в специальной школе, определение типов урока истории.
Количество часов: 2
Необходимое материальное обеспечение: программа для вспомогательной школы, планы-конспекты уроков, методические пособия по методике преподавания истории.
Вопросы для контроля и обсуждения практической работы:
1.Специфика исторических знаний
1.1.Компоненты исторических знаний
1.2.Содержательная сторона исторических знаний
2.Особенности усвоения исторических знаний учащимися с нарушением интеллекта
2.1.Склонность к чувственному усвоению исторических знаний.
2.2.Фрагментарность и нерасчлененность исторических знаний.
2.3. Смещение представлений.
2.4. Обобщение единичных фактов.
2.5. Возникновение ложных стереотипов.
2.6. Персонификация общественно-исторических событий.
2.7. Механическое усвоение исторических знаний.
2.8. Функции исторических знаний и их структура
Содержание работы:
1. Познакомить с особенностями усвоения исторических знаний в специальной (коррекционной) школе.
2. Рассмотреть основные задачи и закономерности воспитания. знаний в специальной (коррекционной) школе.
Методические указания к выполнению практической работы:
Особое внимание уделить задачам и закономерностям процесса усвоения исторических знаний и фактов в специальной школе.
Литература:
1. Методика обучения истории в средней школе. Пособие для учителей. В 2-х ч. Ч. 1 / 1. Василевская В.Л. Понимание учебного материала учащимися вспомогательной школы. М., 1960.
2. Голикова Е.Т. Особенности понимания исторического материала учащимися старших классов вспомогательной школы. В сб.: Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников / Отв. ред. Г.И. Данилкина. Л., 1971. С. 16–23.
3. Лурье Н.Б. Вопросы преподавания истории во вспомогательной школе. В сб.: Опыт преподавания истории во вспомогательной школе / Под ред. М.И. Кузьмицкой. М., 1964. С. 9–17.
4. Методика преподавания истории в средней школе: Учебное пособие для студентов пед. институтов / Под ред. С.А. Ежова и др. М., 1986.
5. Отв. ред. Н.Г. Дайри. М., 1978.