Функции исторических знаний и их структура

Исторические знания в процессе обучения выполняют ряд функций

1. формирование уважительного отношения к истории своего Отечества;

2. формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России;

3. формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5. осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

6. развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего; способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

 Функции направлены на создание представлений об исторической действительности; научной картины развития человеческого общества; ориентировочной основы действия; эмоциональной атмосферы, эмоционального, личностного отношения к познаваемой действительности.

Изучая историю, школьники знакомятся с событиями, предметами прошлого, с людьми, действовавшими в разные эпохи. События в общественно-историческом процессе совершаются в пространстве и во времени. Локализация фактов во времени требует от учеников знания хронологии, а локализация в пространстве – знания исторической географии.

18.03.2020г.  2 часа

             ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

По дисциплине:    Методика обучения истории (Мир истории, История Отечества)

Тема Методика формирования исторических знаний и представлений у умственно отсталых учащихся

Цель занятия: формирование исторических знаний и представлений у умственно отсталых школьников.

Количество часов: 2

Необходимое материальное обеспечение: программа для вспомогательной школы, планы-конспекты уроков, методические пособия по методике преподавания истории.

Вопросы для контроля и обсуждения практической работы:

По дисциплине: Методика преподавания истории во вспомогательной школе

Тема Методика формирования исторических знаний и представлений у умственно отсталых учащихся

Цель занятия: изучение этапов подготовки учителя к уроку истории в специальной школе, определение типов урока истории.

Количество часов: 2

Необходимое материальное обеспечение: программа для вспомогательной школы, планы-конспекты уроков, методические пособия по методике преподавания истории.

Вопросы для контроля и обсуждения практической работы:

1.Специфика исторических знаний

1.1.Компоненты исторических знаний

1.2.Содержательная сторона исторических знаний

2.Особенности усвоения исторических знаний учащимися с нарушением интеллекта

2.1.Склонность к чувственному усвоению исторических знаний.

2.2.Фрагментарность и нерасчлененность исторических знаний.

2.3. Смещение представлений.

2.4. Обобщение единичных фактов.

2.5. Возникновение ложных стереотипов.

2.6. Персонификация общественно-исторических событий.

2.7. Механическое усвоение исторических знаний.

2.8. Функции исторических знаний и их структура

 

Содержание работы:

1. Познакомить с особенностями усвоения исторических знаний в специальной (коррекционной) школе.

2. Рассмотреть основные задачи и закономерности воспитания. знаний в специальной (коррекционной) школе.

Методические указания к выполнению практической работы:

Особое внимание уделить задачам и закономерностям процесса усвоения исторических знаний и фактов в специальной школе.

Литература:

1.      Методика обучения истории в средней школе. Пособие для учителей. В 2-х ч. Ч. 1 / 1. Василевская В.Л. Понимание учебного материала учащимися вспомогательной школы. М., 1960.

2. Голикова Е.Т. Особенности понимания исторического материала учащимися старших классов вспомогательной школы. В сб.: Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников / Отв. ред. Г.И. Данилкина. Л., 1971. С. 16–23.

3. Лурье Н.Б. Вопросы преподавания истории во вспомогательной школе. В сб.: Опыт преподавания истории во вспомогательной школе / Под ред. М.И. Кузьмицкой. М., 1964. С. 9–17.

4. Методика преподавания истории в средней школе: Учебное пособие для студентов пед. институтов / Под ред. С.А. Ежова и др. М., 1986.

5. Отв. ред. Н.Г. Дайри. М., 1978.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: