Ориентируются на процесс и концентрируют внимание на выборе поведения, которое зависит от возможности достижения цели и способно привести к желаемым результатам; люди оценивают различные виды поведения через результат, который они могут получить. Ключевые слова: ожидания, ценность вознаграждения, справедливость.
Теория ожидания Виктора Врума
Мотивация = Ожидаемые результаты * Ожидаемое вознаграждение * Ценность вознаграждения
Теории справедливости.
Люди субъективно оценивают и сравнивают свое вознаграждение с тем, что получили другие сотрудники за аналогичные работы, воспринимают ценность вознаграждения.
Модель Портера-Лоулера.

Данная модель является комплексной, процессуальной теорией мотивации, которая включает в себя элементы теории ожиданий и теории справедливости в соответствии с данной теорией чувство выполненной работы ведет к удовлетворению.
Правильное обеспечение мотивации достигается при использовании и учете трех взаимосвязанных ожиданий:
· затраты труда - результат (чем больше поработаешь, тем лучше будет результат).
· результат - вознаграждение,
· ценность вознаграждения для данного человека.
По существу можно сказать, что наиболее успешными способами мотивации являются те, которые действуют через удовлетворение потребностей.
Особое место среди теории мотивации занимает концепция партисипативного управления ---система взглядов и практического опыта на формирование заинтересованности работника не только непосредственно в своей работе, но и в том, как его работа сказывается на деятельности всей организации:
1) Работники самостоятельно принимают решения о том, каким способом лучше всего выполнить работу
2) Участие в рационализаторской деятельности.
3) Привлечение работника к принятию решения по поводу выполненной работы
4) Формирование рабочей группы по собственному усмотрению
5) Работникам дается право контроля за качеством труда.
Партисипативное управление можно использовать в тех случаях, когда возрастает уровень зрелости работников (децентрализация ответственности).






