Цель: Познакомить детей с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Цветы бывают большие и маленькие.
Большой тюльпан — маленький тюльпанчик
василёк – …василёчек цветок — …цветочек
ромашка – … ромашечка роза -...розочка
гвоздика — …гвоздичка подснежник - …подснежничек и т.д.
Подумайте, какие цветы называются ласково /колокольчик, одуванчик…/
Игра «Соберём большой букет»
Цель: Совершенствовать грамматический строй речи
- Мы увидели много …? (ромашек, тюльпанов, нарциссов, колокольчиков…)
- Мы сорвали одну…? (ромашку, гвоздику и т.д.)
- Мы сорвали один…? (колокольчик, василёк…)
- Мы собрали букет из…? (ромашек, васильков… и т.д.)
- Букет из ромашек? (ромашковый букет)
- Букет из васильков? (васильковый букет)
- Букет из колокольчиков? (колокольчиковый букет)
- Букет из незабудок? (незабудковый букет)
Игра «клумба»
Цель: формирование словоизменения. Единственное и множественное число существительных.
Предложите ребенку рассказать о цветах на клумбе.
Например: Здесь растет ромашка, а здесь растут ромашки.
Здесь растёт колокольчик, а здесь растут…
Здесь растёт василёк, а здесь растут…
Здесь растёт тюльпан, а здесь растут…
Здесь растёт одуванчик, а здесь растут…
Здесь растёт гвоздика, а здесь растут…
О чём рассказать детям