Игра «Большой – маленький»

Цель: Познакомить детей с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Цветы бывают большие и маленькие.

Большой тюльпан — маленький тюльпанчик

василёк – …василёчек              цветок — …цветочек

ромашка – … ромашечка роза -...розочка

гвоздика — …гвоздичка           подснежник - …подснежничек и т.д.

Подумайте, какие цветы называются ласково /колокольчик, одуванчик…/

Игра «Соберём большой букет»

Цель: Совершенствовать грамматический строй речи

- Мы увидели много …? (ромашек, тюльпанов, нарциссов, колокольчиков…)

- Мы сорвали одну…? (ромашку, гвоздику и т.д.)

- Мы сорвали один…? (колокольчик, василёк…)

- Мы собрали букет из…? (ромашек, васильков… и т.д.)

- Букет из ромашек? (ромашковый букет)

- Букет из васильков? (васильковый букет)

- Букет из колокольчиков? (колокольчиковый букет)

- Букет из незабудок? (незабудковый букет)

Игра «клумба»

Цель: формирование словоизменения. Единственное и множественное число существительных.

Предложите ребенку рассказать о цветах на клумбе.

Например: Здесь растет ромашка, а здесь растут ромашки.

Здесь растёт колокольчик, а здесь растут…

Здесь растёт василёк, а здесь растут…

Здесь растёт тюльпан, а здесь растут…

Здесь растёт одуванчик, а здесь растут…

Здесь растёт гвоздика, а здесь растут…

 

О  чём рассказать детям


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: