КЛАСС
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | В том числе теория | В том числе практика | Контроль |
1. | Входной тест | 1 | 1 | Тест №1 | |
2. | Выделение признаков. | 1 | 1 | ||
3. | Различие. | 1 | 1 исследование | ||
4. | Сходство. | 1 | 1 исследование | ||
5. | Существенные признаки. | 1 | 1 | ||
6. | Характерные признаки. | 1 | 1 С мультимедиа | ||
7. | Упорядочивание признаков. | 1 | 1 | ||
8. | Правила сравнения. | 1 | 1 | ||
9. | Значение сравнения. | 1 | 1 | ||
10. | Тест «Сравнение». | 1 | 1 | Тест №2 | |
11. | Истинные и ложные высказывания. | 1 | 1 | ||
12. | Отрицание высказывания. | 1 | 1 | ||
13. | Понятие о классах. | 1 | 1 | ||
14. | Правила классификации. | 1 | 1 | ||
15. | Вопросы. | 1 | 1 Семинар | ||
16. | Алгоритм. | 1 | 1 | ||
17. | Тест «Алгоритм». | 1 | 1 | Тест №3 | |
18. | Закономерность в числах и фигурах. | 1 | 1 С мультимедиа | ||
19. | Закономерность в буквах и словах. | 1 | 1 | ||
20. | Комбинаторика. Перестановки. | 1 | 1 | ||
21. | Комбинаторика. Размещения. | 1 | 1 | ||
22. | Комбинаторика. Сочетания. | 1 | 1 | ||
23. | Причина и следствие. | 1 | 1 | ||
24. | Причинно-следственные цепочки. | 1 | 1 | ||
25. | Противоположные отношения между понятиями. | 1 | 1 | ||
26. | Отношения: род-вид. | 1 | 1 | ||
27. | Упорядочивание по родовидовым отношениям. | 1 | 1 | ||
28. | Виды отношений. | 1 | 1 | ||
29. | Тест «Отношения». | 1 | 1 | Тест №4 | |
30. | Определения. | 1 | 1 | ||
31. | Ошибки в построении определений. | 1 | 1 Викторина | ||
32. | Суждения. | 1 | 1 | ||
33. | Итоговый тест. | 1 | 1 | Тест №5 | |
34. | Работа над ошибками. Итоговое занятие. | 1 | 1 |
|
|
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса «Логика» в третьем классе:
В результате изучения данного курса в третьем классе обучающиеся получат возможность формирования
личностных результатов:
· уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
· сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование следующих УДД:
Регулятивные УДД:
· формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности;
· формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
· осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные УДД:
1. овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
2. соблюдать нормы этики и этикета;
3. овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
|
|
Коммуникативные УДД:
· учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
· учиться аргументировать, доказывать;
· учиться вести дискуссию.
Предметными результатами изучения курса в третьем класса являются формирование следующих умений:
· выделять свойства предметов;
· обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
· сопоставлять части и целое для предметов и действий;
· описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
· приводить примеры истинных и ложных высказываний;
· приводить примеры отрицаний;
· проводить аналогию между разными предметами;
· выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;
· рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.
Содержание программы
Класс
· Свойства, признаки и составные части предметов (3 часа)
Закономерность в чередовании признаков. Классификация по какому-то признаку. Состав предметов.
· Сравнение (2 часа)
Сравнение предметов по признакам. Симметрия. Симметричные фигуры.
· Комбинаторика (2 часа)
Перестановки. Размещения. Сочетания.
· Действия предметов (4 часа)
Результат действия предметов. Обратные действия. Порядок действий. Последовательность событий.
· Взаимосвязь между родовыми и видовыми понятиями (2 часа)
Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.
· Элементы логики (10 часов)
Логические операции «и», «или». Множество. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Выражения и высказывания.
· Развитие творческого воображения (2 часа)
Составление загадок, чайнвордов. Создание фантастического сюжета на тему «Состав предметов».
· Практический материал (4 часа)
Логические упражнения. Логические игры. Логические задачи. Интеллектуальные викторины.
Тематическое планирование
Класс
№ п/п | Тема занятий | Всего часов | В том числе теория | В том числе практика | Конт роль |
1. | Входной тест. | 1 | 1 | Тест №1 | |
2. | Закономерности в чередовании признаков. | 1 | 1 С использованием мультимедиа | ||
3. | Классификация по какому-то признаку. | 1 | 1 С использованием мультимедиа | ||
4. | Сравнение предметов по признакам. | 1 | 1 | ||
5. | Тест «Сравнение». | 1 | 1 | Тест №2. | |
6. | Состав предметов. | 1 | 1 Исследова ние | ||
7. | Логические упражнения. Игра «Угадай предмет». | 1 | 1 | ||
8. | Найди отличия. | 1 | 1 Ролевая игра | ||
9. | Действия предметов. Игра «Кто так делает?» | 1 | 1 | ||
10. | Комбинаторика. Перестановки, размещения. | 1 | 1 | ||
11. | Функциональные признаки предметов. | 1 | 1 | ||
12. | Симметрия. Симметричные фигуры. | 1 | 1 | ||
13. | Логическая операция «и». | 1 | 1 | ||
14. | Координатная сетка. | 1 | 1 | ||
15. | Решение логических задач и задач-шуток. | 1 | 1 Игра – соревнова ние | ||
16. | Результат действия предметов. | 1 | 1 | ||
17. | Обратные действия. | 1 | 1 | ||
18. | Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток. | 1 | 1 | ||
19. | Тест «Отношения». | 1 | 1 | Тест №3 | |
20. | Порядок действий, последовательность событий. | 1 | 1 Исследова ние | ||
21. | Комбинаторика. Размещение, сочетание. | 1 | 1 | ||
22. | Составление загадок, чайнвордов. | 1 | 1 Викторина | ||
23. | Множество. Элементы множества. | 1 | 1 | ||
24. | Классификация по одному свойству. | 1 | 1 | ||
25. | Тест «Классификация». | 1 | 1 | Тест №4 | |
26. | Способы задания множества. | 1 | 1 | ||
27. | Сравнение множеств. | 1 | 1 | ||
28. | Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). | 1 | 1 | ||
29. | Решение задач с использованием понятий о множествах. | 1 | 1 | ||
30. | Выражения и высказывания. | 1 | 1 | ||
31. | Высказывания со связками «и», «или». | 1 | 1 | ||
32. | Отрицание. | 1 | 1 | ||
33. | Итоговый тест. | 1 | 1 | Тест №5 | |
34. | Работа над ошибками. Итоговое занятие. | 1 | 1 |
|
|
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса в четвертом классе.
В результате изучения курса «Логика» в четвертом классе обучающиеся получат возможность формирования
личностных результатов:
· развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;
· формировать личностный смысл учения;
· формировать целостный взгляд на окружающий мир.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УДД:
1. осваивать способы решения проблем поискового характера;
2. определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
3. осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;
4. познавательные УУД;
5. осознанно строить речевое высказывание;
6. овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;
7. учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами.
Коммуникативные УДД:
· учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;
· формировать мотивацию к работе на результат;
· учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.
Предметными результатами изучения курса в четвертом классе являются формирование следующих умений:
1. определять виды отношений между понятиями;
2. решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;
3. находить закономерность в окружающем мире и русском языке;
4. устанавливать ситуативную связь между понятиями;
5. рассуждать и делать выводы в рассуждениях;
6. решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».
Содержание программы
|
|
Класс
· Сравнение (2 часа)
Ситуативная связь между понятиями. Образное сравнение.
· Комбинаторика (2 часа)
Решение задач с помощью таблиц и графов.
· Элементы логики (11 часов)
Виды отношений между понятиями. Рефлексивность и симметричность отношений. Причинно0следственные цепочки. Логические связки «или», «если …, то». Логические возможности. Рассуждения. Выводы.
· Развитие творческого воображения (11 часов)
Оценка ситуации с разных сторон. Многозначность. Рассмотрение законов логики с точки зрения русского языка и окружающего мира.
· Практический материал (3 часа)
Логические задачи. Задачи-смекалки. Логические игры. Житейские задачи.
Класс