Тематическое планирование

КЛАСС

№ п/п Тема занятия Всего часов В том числе теория В том числе практика Контроль
1. Входной тест 1   1 Тест №1
2. Выделение признаков. 1   1  
3. Различие. 1   1  исследование  
4. Сходство. 1   1 исследование  
5. Существенные признаки. 1   1  
6. Характерные признаки. 1   1 С мультимедиа  
7. Упорядочивание признаков. 1   1  
8. Правила сравнения. 1   1  
9. Значение сравнения. 1   1  
10. Тест «Сравнение». 1   1 Тест №2
11. Истинные и ложные высказывания. 1   1  
12. Отрицание высказывания. 1   1  
13. Понятие о классах. 1   1  
14. Правила классификации. 1   1  
15. Вопросы. 1   1 Семинар  
16. Алгоритм. 1   1  
17. Тест «Алгоритм». 1   1 Тест №3
18. Закономерность в числах и фигурах. 1   1 С мультимедиа  
19. Закономерность в буквах и словах. 1   1  
20. Комбинаторика. Перестановки. 1   1  
21. Комбинаторика. Размещения. 1   1  
22. Комбинаторика. Сочетания. 1   1  
23. Причина и следствие. 1   1  
24. Причинно-следственные цепочки. 1   1  
25. Противоположные отношения между понятиями. 1   1  
26. Отношения: род-вид. 1   1  
27. Упорядочивание по родовидовым отношениям. 1   1  
28. Виды отношений. 1   1  
29. Тест «Отношения». 1   1 Тест №4
30. Определения. 1   1  
31. Ошибки в построении определений. 1   1 Викторина  
32. Суждения. 1   1  
33. Итоговый тест. 1   1 Тест №5
34. Работа над ошибками. Итоговое занятие. 1   1  

 

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса «Логика» в третьем классе:

В результате изучения данного курса в третьем классе обучающиеся получат возможность формирования

личностных результатов:

· уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

· сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование следующих УДД:

Регулятивные УДД:

· формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности;

· формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

· осваивать начальные формы рефлексии.

Познавательные УДД:

1. овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;

2. соблюдать нормы этики и этикета;

3. овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УДД:

· учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

· учиться аргументировать, доказывать;

· учиться вести дискуссию.

Предметными результатами изучения курса в третьем класса являются формирование следующих умений:

· выделять свойства предметов;

· обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;

· сопоставлять части и целое для предметов и действий;

· описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

· приводить примеры истинных и ложных высказываний;

· приводить примеры отрицаний;

· проводить аналогию между разными предметами;

· выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;

· рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.

Содержание программы

Класс

· Свойства, признаки и составные части предметов (3 часа)

Закономерность в чередовании признаков. Классификация по какому-то признаку. Состав предметов.

· Сравнение (2 часа)

Сравнение предметов по признакам. Симметрия. Симметричные фигуры.

· Комбинаторика (2 часа)

Перестановки. Размещения. Сочетания.

· Действия предметов (4 часа)

Результат действия предметов. Обратные действия. Порядок действий. Последовательность событий.

· Взаимосвязь между родовыми и видовыми понятиями (2 часа)

Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

· Элементы логики (10 часов)

Логические операции «и», «или». Множество. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Выражения и высказывания.

· Развитие творческого воображения (2 часа)

Составление загадок, чайнвордов. Создание фантастического сюжета на тему «Состав предметов».

· Практический материал (4 часа)

Логические упражнения. Логические игры. Логические задачи. Интеллектуальные викторины.

Тематическое планирование

Класс

№ п/п Тема занятий Всего часов В том числе теория В том числе практика Конт роль
1. Входной тест. 1   1 Тест №1
2. Закономерности в чередовании признаков. 1   1  С использованием мультимедиа  
3. Классификация по какому-то признаку. 1   1 С использованием мультимедиа  
4. Сравнение предметов по признакам. 1   1  
5. Тест «Сравнение». 1   1 Тест №2.
6. Состав предметов. 1   1 Исследова ние  
7. Логические упражнения. Игра «Угадай предмет». 1   1  
8. Найди отличия. 1   1 Ролевая игра  
9. Действия предметов. Игра «Кто так делает?» 1   1  
10. Комбинаторика. Перестановки, размещения. 1   1  
11. Функциональные признаки предметов. 1   1  
12. Симметрия. Симметричные фигуры. 1   1  
13. Логическая операция «и». 1   1  
14. Координатная сетка. 1   1  
15. Решение логических задач и задач-шуток. 1   1 Игра – соревнова ние  
16. Результат действия предметов. 1   1  
17. Обратные действия. 1   1  
18. Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток. 1   1  
19. Тест «Отношения». 1   1 Тест №3
20. Порядок действий, последовательность событий. 1   1 Исследова ние  
21. Комбинаторика. Размещение, сочетание. 1   1  
22. Составление загадок, чайнвордов. 1   1 Викторина  
23. Множество. Элементы множества. 1 1    
24. Классификация по одному свойству. 1   1  
25. Тест «Классификация». 1   1 Тест №4
26. Способы задания множества. 1 1    
27. Сравнение множеств. 1   1  
28. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). 1   1  
29. Решение задач с использованием понятий о множествах. 1   1  
30. Выражения и высказывания. 1 1    
31. Высказывания со связками «и», «или». 1   1  
32. Отрицание. 1 1    
33. Итоговый тест. 1   1 Тест №5
34. Работа над ошибками. Итоговое занятие. 1   1  

 

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса в четвертом классе.

В результате изучения курса «Логика» в четвертом классе обучающиеся получат возможность формирования

личностных результатов:

· развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;

· формировать личностный смысл учения;

· формировать целостный взгляд на окружающий мир.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УДД:

1. осваивать способы решения проблем поискового характера;

2. определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

3. осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;

4. познавательные УУД;

5. осознанно строить речевое высказывание;

6. овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;

7. учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами.

Коммуникативные УДД:

· учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;

· формировать мотивацию к работе на результат;

· учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.

Предметными результатами изучения курса в четвертом классе являются формирование следующих умений:

1. определять виды отношений между понятиями;

2. решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;

3. находить закономерность в окружающем мире и русском языке;

4. устанавливать ситуативную связь между понятиями;

5. рассуждать и делать выводы в рассуждениях;

6. решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».

 

Содержание программы

Класс

· Сравнение (2 часа)

Ситуативная связь между понятиями. Образное сравнение.

· Комбинаторика (2 часа)

Решение задач с помощью таблиц и графов.

· Элементы логики (11 часов)

Виды отношений между понятиями. Рефлексивность и симметричность отношений. Причинно0следственные цепочки. Логические связки «или», «если …, то». Логические возможности. Рассуждения. Выводы.

· Развитие творческого воображения (11 часов)

Оценка ситуации с разных сторон. Многозначность. Рассмотрение законов логики с точки зрения русского языка и окружающего мира.

· Практический материал (3 часа)

Логические задачи. Задачи-смекалки. Логические игры. Житейские задачи.

Класс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow