Итоговый тест за курс 3 класса

1. Напиши название предмета, который имеет данные признаки:

· быстрая, бурная, горная, ….

· крупный, вкусный, круглый, грецкий, ….

· летняя, теплая, звездная, ….

· меткая, поучительная, мудрая, ….

2. Вычеркни неверные сравнения.

· У зайца длинные уши, а у страуса сильные ноги.

· Курица – домашняя птица, а лебедь – дикая.

· В сказке говорится про зверей, а в рассказе много юмора.

· Остров омывается водой со всех сторон, а полуостров – с трех сторон.

3. Выполни классификацию следующих слов. Основание классификации – вид орфограммы.

Резкий, зеленый, местность, жидкость, поздний, взглянул, пятерка.

1 2 3
     

 

4. Произведи классификацию по любому основанию.

а) Все экосистемы делятся на ….

б) Всех зверей можно разделить на ….

5. Дай группе слов родовое понятие.

· Яблоко, желудь, шишка - ….

· Тополь, кошка, мухомор - ….

· Шелк, ситец, вельвет - ….

6. Пронумеруй понятия от более узкого к более широкому.

Животные, кот Тиша, звери, домашние звери, кошки.

7. Что это?

… - движение воздуха с определенной скоростью в каком-либо направлении.

 … - одна сторона листа.

… - знаки, с помощью которых записываются числа.

8. Составь определение.

Чемодан – это ….

9. Напиши противоположное понятие.

· Замерз - ….

· Огорчить - ….

10. Напиши следствие указанной причины.

Федя и Петя не умеют уступать друг другу, поэтому ….

11. Напиши причину указанного следствия.

Автобус не приехал вовремя, потому что ….

12. Напиши вопрос, на который можно ответить: хвойные.

 

Входной тест

Класс

· Логика – это наука о том, как нужно …, …, ….

· Назови одним словом, исключив лишнее.

· Злость, радость, восторг - ….

· Пингвин, журавль, верблюд - ….

· Тюмень, Киев, Москва - ….

· Желудок, позвоночник, череп - ….

· Сравнение.

Сравнить – это значит найти признаки … и ….

· Классификация.

Сходство

Различие

Книга Тетрадь
     

 

 

· Аналогия.

a) Продолжи по аналогии:

b) Побежал, подарок, походка;

c) 701, 6002, 50003, ….

d) Маленький, умненький, кисленький, ….

· Расшифруй слова:

А Г И К Л О - …                      Е М А В И Н И Н - …

П Т А Я М Ь - …                     Ш Л Ы М Е Е Н И - …

 

Класс

Тест «Отношения между понятиями»

§ Определи вид отношений между понятиями и продолжи по аналогии.

____________

Дятел – птица

Учитель – …

Часы – …

_____________

Улыбнулся – нахмурился

Упрямый – …

 Заболел – …

______________

Книга – страница

Здание – …

Рассказ – …

________________

Чай – кофе

Ручка – …

Землетрясение – …

_________________

Кровь – кислород

Яблоко - …

Овца - …

__________________

Ноябрь – декабрь

Утро - …

1/7 - …

__________________

Грубость – обида

Шутка - …

Дождь - …

· Напиши аналогичную пару:

Стол – мебель

Китай - …

Машина – кузов

Паровоз - …

Глаза – картина

Уши - …

Широкий – бескрайний

Безымянный - …

Лето – июль

Рубашка - …

· Выполни аналогичное задание.

А ) Лук – связка лука.

сыр - …                                      чай - …

бензин - …                                 песок - …

суп - …                                        клей - …

 молоко - …

Б) Лиса – хищный зверь – зверь – животное – живая природа.

Ель - … - … - … - ….

Апельсин - … - … - … - ….

В) Подчеркни две фразы, наиболее близкие по смыслу.

I. Вымыть посуду.

II. Передохнуть.

III. Справиться с напряжением.

IV. Находиться в отпуске.

V. Тянуть лямку.

VI. Гнуть спину.

VII. Испытывать судьбу.

VIII. Потерять почву под ногами.

Класс

Тест «Язык и логика»

· Задание на внимание. Исправь ошибки там, где они есть.

1. Старые лебеди склонила над ним горые шеи.

2. Зимой в саду расцвели яблони.

3. Внизу над ними расстилалась пустыня.

4. В ответ я киваю ему рукой.

5. Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за ними.

6. Сорняки шипучи и плодовиты.

7. Настоле лежала карта нашего города.

8. Самолет сюда, чтобы помочь людям.

9. Кораблю медленно подплывал к берегу, на котором везли обезьянку.

10. Дети страдали от недоедания пищи.

· Закончи фразеологизмы:

· Ни к селу, ….

· В час по ….

· Как снег ….

· Совать нос ….

· … из мухи ….

· Продолжи пословицы.

a) Январь – году начало, зиме ….

b) … всякий молод.

c) Красна птица пером, а человек ….

d) Крепкую дружбу ….

e) Мал золотник, да ….

· Подчеркни фразы, наиболее близкие по смыслу.

· Вести честную игру.

· Играть со смертью.

· Быть хозяином своей судьбы.

· Играть по правилам.

· Объясни смысл следующих фразеологизмов:

1. с минуты на минуту;

2. утереть нос;

3. перемывать кости;

4. говорить в глаза.

· Вспомни и запиши фразеологизмы, которые мы говорим о:

· полной темноте;

· том, кто сам не пользуется т и другим не дает;

· делах, которые идут успешно, удачно;

· том, что одно плохое портит много хорошего.

· У шпиона обнаружена шифровка. В ней зашифрована секретная информация, Расшифруй ее.

Верные друзья обещали мне ежедневно брать около магазина большие арбузы.

· Для рифмовки поэты иногда используют слова созвучные, но с разным ударением, например:

· Я под синим п у логом

· На холме полугом.

· Найди такие слова для стихотворения Я Козловского:

· На двери з а мка ни ….

· Живет щегол здесь – первый ….

· И утром белка из …

· Ему готовит гоголь-моголь.

Класс

Тест «Языковая логика»

· Внимательно прочитай прилагательные, запомни их и запиши рядом с данными существительными:

· дом                                      бабочка

· книга                                    лекарство

· класс                                     дорога  

· аппетит                                 взгляд

· лето                                        кресло

· Составь как можно больше вопросов, соединив два понятия ситуативной связью.

Хлеб – ручка.

а) …

б) …

· Вымыть посуду.                               В мгновение ока.

· Передохнуть.                                    Пока еще не поздно.

· Справиться с напряжением.         Лучше поздно, чем никогда.

· Находиться в отпуске.                    В два счета.

· Оцени событие с положительной и отрицательной сторон.

Учитель поставил «двойку» за плохое поведение на уроке.

· Объясни смысл следующих сравнений:

1. Медвежья услуга - ….

2. Заячья душа - ….

3. Волчьи законы - ….

· Найди синонимы и подчеркни их.

1. Больной, необычный, усталый, странный, далекий.

2. Шалить, играть, драться, баловаться, кричать.

3. Бежать, сидеть, лететь, мчаться, гнаться.

· Угадай многозначное слово.

a) Помещение в гостинице (…) один выпуск газеты или журнала.

b) Часть книги (…) часть дерева.

c) Древнее оружие (…) овощ.

d) Сфера общения (…) геометрическая фигура.

e) Часть литературного произведения (…) руководитель учреждения.

· Подбери антонимы к данным словосочетаниям:

· Свежая газета - …

· Свежая рубашка - …

· Свежий воздух - …

· Свежие новости - …

· К каждой паре существительных подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.

· ____________________________ хвост, холод.

· ____________________________ характер, перстень.

· ____________________________ нервы, труба.

· ____________________________ жизнь, конфета.

· Реши анаграммы и исключи лишнее слово.

К О Х Й Е К

СНИНЕТ
ОЖИВТ
Л У Ф О Б Т



Класс

Конкурс эрудитов

1. Закончи фразеологизмы.

· Ни в зуб ….

· Как снег ….

· Ждать у моря ….

· Язык ….

2. Вставь в скобки слово из трех букв, которое служило бы окончанием первого и началом второго.

Например: ВОК (ЗАЛ) ПЫ.

· ГОР (…) ОЛАД.

· КАБ (…) ОШКО.

· ЗА (…) ЕЦ.

За 15 минут автомат упаковывает 40 коробок. Сколько коробок он упакует за час?

В русских народных сказках часто встречаются постоянные эпитеты(определения): красна девица, добрый молодец и др.

Какие эпитеты употребляются со словами:

· Ночь                                         Сокол

· Вода                                         Леса

· Горы                                         Поле

· Солнышко                               Реки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: