Структура и основные направления деятельности МБДОУ детский сад «Белочка»

Отчет по преддипломной практике

 в МБДОУ детский сад «Белочка»                         

 

                                                                                          

 

 

Выполнил: 

                                       

студент 42 группы

очного отделения

направления подготовки

социальная работа

Маяцкая О.Ю.

 

                                                                                                                

                                                                                    Групповой руководитель:                                                          

                                                                                                   Деева Е.В

 

Руководитель практики

Кротова М.В.

 

 

Цели и задачи практики

Сроки учебной практики: с 30 марта по 26 апреля 2020г.

Цель учебной практики: углубить и закрепить научно-теоретические знания обучающихся, выработать навыки научно-исследовательской и практической работы, ознакомиться с работой специалиста социальной сферы.

 

Содержание практики, вопросы, подлежащие изучению:

1.Выполнять обязанности помощника специалиста социальной службы (социальной организации), соблюдая профессионально-этические требования представить в отчете этические принципы для специалиста конкретной социальной службы (социальной организации).

2. Изучить документацию социальной службы (организации), нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность по конкретным направлениям, технологиям (социальной организации) или учреждения социальной сферы, требования к ее ведению и оформлению.

3. Освоить конкретные технологии социальной работы, используемые в социальной службе (организации), представить перечень технологий в отчете по практике (наблюдаемых, освоенных, инновационных).

4. Принять участие в методических совещаниях социальной службы (организации) учреждения, описать сценарий, план проведения в отчете.

5. Принять участие в разработке сценария или проведении благотворительной акции.

6. Составить и занести в отчет практики схему организации социальной службы, таблицу профессиональных обязанностей сотрудников, таблицу основной документации (внешней, внутренней, набора документов для постановки на обслуживание).

7. Разработать программу проведения социальной диагностики подопечных или клиентов с учетом социального положения клиента, нуждающегося в помощи; описать их в отчете, дополнив анализом результатов, собственным заключением и рекомендациями.

8. Разработать социальный проект с учетом темы курсовой работы для обеспечения социального благополучия клиента (входная диагностика проблемного поля, ведущие направления социальной работы по решению проблем, методы, технологии, этапы и сроки реализации, таблица мероприятий, ожидаемые результаты).

9. Подготовить отчет о прохождении учебной практики.

10. Подготовить научное сообщение для выступления на студенческой конференции по теме «Современные технологии социальной работы в деятельности социальных служб, организаций и учреждений».

Методами практики являются наблюдение и включение в профессиональную деятельность.


 


Структура и основные направления деятельности МБДОУ детский сад «Белочка»

МБДОУ детский сад «Белочка» функционирует и успешно развивается с 1966 года. Проектная мощность 220 человек. Здание детского сада типовое, двухэтажное, общей площадью 1947 кв. м. Месторасположение детского сада: сосновый бор, в пригородной, лесной зоне вдали от промышленных предприятий. В настоящее время ДОУ «Белочка» обеспечивает право семьи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста в группах оздоровительной направленности. Приоритетная деятельность направлена на проведение санитарно – гигиенических, профилактических, оздоровительных мероприятий и процедур для часто болеющих детей с первичной латентной туберкулезной инфекцией и длительно болеющих детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. А также осуществляется необходимая коррекция в личностном развитии ребенка через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении.

Территория детского сада озеленена хвойными насаждениями, фитонциды которых благотворно влияют на организм ребенка, подверженный легочным и простудным заболеваниям. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в соответствии с современными требованиями к организации предметно – развивающей среды для развития и воспитания детей дошкольного возраста. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В детском саду функционируют группы с круглосуточным пребыванием (24 часа). Режим работы: с 7.00 понедельника до 19.00 пятницы и дневным пребыванием (10,5 часов). Режим работы: с 7.30 – до 18.00. Детский сад работает по 5 –дневной рабочей неделе. Суббота, воскресенье, праздничные дни – выходной. Функционируют 10 оздоровительных групп для детей: (с 1,6 до 3 лет), (с 3 до 4 лет), (с 4 до5 лет), (с 5 до 6 лет), (с 6 до7 лет). Средняя наполняемость оздоровительных групп 22 человека.

В помещении детского сада удобно расположены групповые комнаты, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей, находящихся в данной группе.

Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания) и др. пособия.

Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, батутами, тренажерами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря достаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей.

Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, пианино, магнитофон, воспроизводящий диски и кассеты. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников. Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды.

Стратегический апекс организации – заведующая, заместитель заведующей по АХР, старшая медсестра, методист. То есть должностные лица, несущие полную ответственность за все, что происходит в учреждении. Функционально «стратегическая вершина» учреждения выполняет разработку долговременного и краткосрочного планирования деятельности организации (так называемую, разработку стратегии), осуществляет разнообразный контроль и регулирует взаимоотношения с окружающими

«Операционным ядром» в детском саду можно назвать воспитателей, однако достаточно условно. Ведь это подразумевает создание основной продукции, благодаря которой существует сама организация. В дошкольном оздоровительном учреждении МБДОУ «Детский сад «Белочка» - здоровый ребенок, подготовленный к школе. Реализацией данной функции и занимаются воспитатели.

В качестве серединной линии хотелось бы выделить специалистов:

1. Методист;

2. Психолог;

3. Логопед;

4. Музыкальный руководитель;

5. Физкультурный организатор;

6. Врач.

В дошкольном учреждении имеется учебно-методическое обеспечение:

- программы художественно-эстетического воспитания и методические рекомендации;

- перспективные планы кружковой работы, планы организации культурно-досуговой деятельности детей по всем группам;

- картотека занятий, сценарии досугов и праздников;

- картотеки дидактических музыкальных игр;

- фонотека, медиатека по данному направлению;

- создается библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства.

Работа с детьми ведется в данных направлениях не изолированно, а в интеграции:

- музыкальное воспитание,

- художественно-речевая деятельность,

- изобразительная деятельность

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется через следующие формы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера, театрализованные представления, дидактические игры, выставки рисунков и поделок и др.

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

Дополнительное образование реализуется через работу кружков эстетической направленности, которые способствуют раннему выявлению и разностороннему развитию способностей детей, помогают их проявлению и дальнейшему совершенствованию.

Цель кружковой работы - обогащение духовного мира детей различными средствами; формирование эстетического отношения к окружающему миру; развитие природных данных детей.

Каждый специалист, действуя в своем направлении, работает на общую цель, выполняя государственные стандарты дошкольного образования, помогает воспитателю решать задачи всестороннего развития.

Сотрудничество с семьей строим по следующим направлениям: вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

При социальной работе в данном направлении используются различные приемы и формы: дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлекаем их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов. Все это помогает сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле социальной работы с детьми.


 

 

Социальный паспорт МБДОУ детского сада " Белочка"

2019-2020 учебный год.

 
     

 

показатели количество проценты
1. Общее количество детей 113 100%
2. Общее количество семей, в том числе замещающих семей 112 100%

Характеристика семей

3. Количество детей в семье    
3.1. Семьи, имеющие одного ребенка 44 39%
3.2. Семьи, имеющие двух детей 44 39%
3.3. Многодетные семьи, имеющие трех детей 10 9%
3.4. Многодетные семьи, имеющие четырех детей 9 8%
3.5. Многодетные семьи, имеющие пять и более детей 1 1,00%

Материальное положение семей

4.1. Высокий уровень 2 2,00%
4.2. Выше среднего 9 8%
4.3. Средний уровень 61 54%
4.4. Ниже среднего 24 21,00%
4.5. Малообеспеченная 16 14%

Социальный статус семей

5.1. Полных семей 66 59%
5.2. Всего неполных семей, из них 46 41%
5.2.1. Одинокие матери (официальный статус) 20 18,00%
5.2.2. Воспитывает детей мать (разведена, вдова и т.п.) 26 23,00%
5.2.3. Воспитывает детей отец    
6. Количество замещающих семей, в них детей    
6.1. Дети находятся под опекой с выплатой пособия    
6.2. Дети находятся под опекой без назначения пособия    
6.3. Дети из приёмных семей    
6.4. Дети под патронатом    
7. Дети проживающие с родственниками без оформления опеки    

Семьи, нуждающиеся в социально - педагогической поддержке

8. Всего семей, нуждающихся в СП поддержке, из них: 9 8%
8.1. Семьи вынужденных переселенцев 2 2,00%
8.2. Семьи, пострадавшие от техногенных катастроф    
8.3. Семьи, имеющие детей-инвалидов    
8.4. Родители-инвалиды 2 2,00%
8.5. Родители, участвовавшие в боевых действиях    
8.6. Родители, находящиеся в местах лишения свободы 1 1,00%
8.7. Неблагополучные семьи 5 4%
8.8. Семьи группы риска 5 4%
9. Всего детей, нуждающихся в сопровождении, из них:    
9.1. Из семей с алкогольной или наркотической зависимостью 1 1,00%
9.2. Из семей, находящихся в кризисной ситуации (болезнь или утрата одного или обоих родителей, развод, утрата жилья и    
9.3. Не посещающие ОУ без уважительной причины 1 1%
9.4. С нарушениями в общении (с родителями, педагогами, сверстниками)   5   4%
9.5. Испытавшие насилие или жестокое обращение в семье    
9.6. Из семей с попустительским отношением или игнорированием ребенка    
9.7. Дети с девиантным поведением 2 2,00%
9.8. Состоящие на учете в ПМПК 4 2%

Характеристика образовательного уровня родителей (законных представителей)

10. Общее количество родителей (законных представителей) 158 100%  
10.1. Высшее образование 39 25%  
10.2. Неполное высшее образование 5 3,00%  
10.3. Среднее специальное образование 61 39%  
10.4. Среднее образование 49 31%  
10.5. Неполное среднее образование 4 2.5%  

 

11.1. Служащие 37 23,00%  
11.2. Рабочие 62 39%  
11.3. Предприниматели      
11.4. Работники торговли и сферы обслуживания 21 13%  
11.5. Студенты, учащиеся      
11.6. Медицинские работники 10 6%  
11.7. Педагоги 1 1%  
11.8. Военнослужащие, служащие МВД, ФСБ и др. силовых структур 2 1%  
11.9. Пенсионеры, инвалиды 2 1%  
11.10. Домохозяйки 11 7%  
11.11. Неработающие 7 4%  
11.12. Безработные (ищут работу) 5 3%  

Степень участия родителей (законных представителей) в воспитании детей

12.1. Высокий уровень 55 35%  
12.2. Средний уровень 84 53%  
12.3. Низкий уровень 19 12%  

 


 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: