Социальный проект: «В садик без слез»
Авторы проекта: О.Ю. Маяцкая
Актуальность проекта
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми. Этот проект наиболее актуален для детского сада белочка, так как он является круглосуточным, и дети находятся в нем целую неделю с понедельника по пятницу.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. В проекте включены элементы психогимнастики, АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессов.
|
|
База реализации проекта: МБДОУ детский сад «Белочка»
Ключевая группа проекта: 15-20 детей ясельной группы возрастом 1,5-3 года.
Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.
Задачи проекта
1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;
4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.
Краткое описание проекта:
Выполнение данного социального проекта будет проходить по следующим этапам:
Организационный, подготовительный, реализация проекта и подведение итогов
Организационный этап включает в себя следующее.
Были проведены переговоры с администрацией дошкольного учреждения, согласованы все условия по проведению данных мероприятий.
На подготовительном этапе был произведен подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр, разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей.
На следующем этапе была произведена реализация данного проекта. Была проведена диагностика 15 детей. Результаты представлены в приложении №1. Будет проведено несколько мероприятий на которых мы будем играть с детьми в различные игры и проводить арт-терапию. Эти мероприятия будут направлены на улучшение психоэмоционального состояния детей. Сценарии мероприятий представлены в приложении №2.
|
|
Подведение итогов. Данный этап включает в себя подведение итогов реализации проекта. Будет проведена выставка работ.
После реализации проекта будет организован круглый стол по проведению анализа сильных и слабых сторон мероприятий. В круглом столе участие примут супервизоры, волонтёры и руководитель проекта. Эксперты прокомментируют оценки, которые они отмечали на шкалах бланка экспертизы по ходу исполнения проекта.
Все недочёты будут доработаны и исправлены.
План-график мероприятий по проекту
Мероприятия | Сроки проведения | Ожидаемые результаты |
Проведение переговоров с партнерами проекта для обсуждения организационных вопросов | 7 октября 2019 | Согласование сроков и условий проведения основного мероприятия по проекту |
Подготовка текстового материала, содержащего информацию об адаптации детей дошкольного образовательного учреждения | Октябрь 2019 | Сценарий проведения основного мероприятия по проекту |
Провести диагностику адаптированности детей к дошкольному учебному заведению | 8-18 октября 2019 | Результаты диагностики |
Подготовить сценарий мероприятия, посвященный адаптации детей. | Октябрь 2019 | Сценарий мероприятия |
Провести мероприятие, посвящённое адаптации детей | 8 ноября 2019 | Фотоотчет |
Провести выставку поделок из природных материалов, которые дети сделали вместе со своими родителями. | 15 ноября 2019 | Фотоотчет |
Совместная художественная деятельность родителей и детей. Вовлечение в творческие конкурсы | Март 2020 | Материалы для выставки рисунков |
Подведение итогов | Апрель 2020 | Информация о реализации проекта |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. безболезненная адаптация ребенка к детскому саду, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям детского сада;
2. позитивное развитие отношений в детском коллективе;
3. повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;
4. снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;
5. вовлечение родителей в жизнедеятельность детского сада и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
6. активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей.
7. формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с детским садом.
ДНЕВНИК
Кафедра социальной работы
студентки 4 курса очной формы обучения
обучающегося по специальности «Социальная работа»
ТГУ имени Г.Р. Державина
Маяцкой Ольги Юрьевны
Дневник прохождения преддипломной практики в
МБДОУ детский сад «Белочка»
(30марта – 26 апреля 2020г.).
Дата | Содержание работы | Рефлексия |
30.03.2020 | Знакомство со структурой учреждения МБДОУ детский сад «Белочка» Изучить нормативно-правовые документы учреждения. | Ознакомилась с учреждением. Изучила нормативно-правовые документы учреждения. |
31.03.2020 – 06.04.2020 | Принять участие в диагностических мероприятиях. | Приняла участие в диагностике детей |
07.04.2020 | Составить социальную карту учреждения. Ознакомиться с представителями администрации, выяснить с какими учреждениями, специалистами сотрудничает данное учреждение, ознакомиться с производственными помещениями учреждениями. | Составила социальную карту учреждения. Ознакомилась с представителями администрации, выяснила с какими учреждениями, специалистами сотрудничает данное учреждение. |
08.04.2020 | Выяснить, с какими проблемами сталкивается руководство учреждения в работе с подопечными, и как решаются проблемы. | Выяснила, с какими проблемами сталкивается руководство учреждения в работе с подопечными, и как решаются проблемы. |
09.04.2020 | Ознакомиться с уставами, инструкциями и распоряжениями учреждения. | Ознакомилась с предоставленными документами. |
10.04.2020 | Ознакомиться с работой социального работника. | Ознакомилась с работой социального работника. |
13.04.2020 | Познакомиться с рабочей документацией специалиста, принять участие в ее оформлении. | Познакомилась с рабочей документацией специалиста, приняла участие в ее оформлении. |
14.04.2020 | Ознакомление с программой работы с семьями. | Приняла участие в групповой работе с подопечными. |
14.04.2020 | Ознакомиться с внутренней структурой учреждения. | Ознакомилась с внутренней структурой учреждения |
15.04.2020 | Ознакомилась с внешней средой учреждения. | Ознакомилась с внешней структурой учреждения |
16.04.2020 | Ознакомиться с должностными инструкциями учреждения. | Ознакомилась с должностными инструкциями учреждения. |
17.04.2020 | Изучить проблемы Муниципального учреждения. | Изучила проблемы Муниципального учреждения |
20.04.2020 | Ознакомилась с этическим кодексом специалиста, осуществляющего социально работу с семьей. | Изучила с этическим кодексом специалиста, осуществляющего социальную работу с семьей |
21.02.2020 – 23.04.2020 | Ознакомилась с документацией специалиста учреждения по работе с семьей. | Изучила документацию специалиста учреждения по работе с семьей. |
24.04.2020 | Подготовить дневник. | Подготовила дневник |
|
|
Выполнил:
студент 42 группы
очного отделения
направления подготовки
«социальная работа»
Маяцкая О.Ю.
Утвердил:
Заведующий
МБДОУ детский сад «Белочка»
Кротова М.В.
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА
НА СТУДЕНТКУ
Студентка ТГУ им. Г.Р. Державина, Маяцкая О.Ю. проходила практику в МБДОУ детский сад «Белочка» с 30 марта 2020 года по 26 апреля 2020 года.
За время прохождения практики студентка ознакомилась с детским учреждением, с педагогами и специалистами, с детьми различных возрастных групп.
|
|
Студентка ответственно проводила игровую деятельность с детьми старшей группы в качестве помощника воспитателя, а также изучила программу работы социального работника.
Во время прохождения практики, студентка добросовестно выполняла план практики, вела ежедневно дневник практики, проявляя при этом самостоятельность, хорошие деловые качества и творческий подход.
Оценка за практику __ 5 __ (отлично ).
24.04.2020г.
Утвердил:
Заведующий
МБДОУ детский сад «Белочка»
Кротова М.В.