Социальный проект «В детский сад без слез.»

Социальный проект: «В садик без слез»

Авторы проекта: О.Ю. Маяцкая

Актуальность проекта

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми. Этот проект наиболее актуален для детского сада белочка, так как он является круглосуточным, и дети находятся в нем целую неделю с понедельника по пятницу.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

 Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. В проекте включены элементы психогимнастики, АРТ-терапии как необходимое условие по профилактике возможных стрессов.

База реализации проекта: МБДОУ детский сад «Белочка»

Ключевая группа проекта: 15-20 детей ясельной группы возрастом 1,5-3 года.

Цель проекта: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

Задачи проекта

1. Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

3. Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;

4. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.

Краткое описание проекта:

Выполнение данного социального проекта будет проходить по следующим этапам:

Организационный, подготовительный, реализация проекта и подведение итогов

Организационный этап включает в себя следующее.

 Были проведены переговоры с администрацией дошкольного учреждения, согласованы все условия по проведению данных мероприятий.

На подготовительном этапе был произведен подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр, разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей.

На следующем этапе была произведена реализация данного проекта.  Была проведена диагностика 15 детей. Результаты представлены в приложении №1. Будет проведено несколько мероприятий на которых мы будем играть с детьми в различные игры и проводить арт-терапию. Эти мероприятия будут направлены на улучшение психоэмоционального состояния детей.  Сценарии мероприятий представлены в приложении №2.

Подведение итогов. Данный этап включает в себя подведение итогов реализации проекта. Будет проведена выставка работ.

После реализации проекта будет организован круглый стол по проведению анализа сильных и слабых сторон мероприятий. В круглом столе участие примут супервизоры, волонтёры и руководитель проекта. Эксперты прокомментируют оценки, которые они отмечали на шкалах бланка экспертизы по ходу исполнения проекта.

Все недочёты будут доработаны и исправлены.

План-график мероприятий по проекту

Мероприятия Сроки проведения Ожидаемые результаты
Проведение переговоров с партнерами проекта для обсуждения организационных вопросов  7 октября 2019 Согласование сроков и условий проведения основного мероприятия по проекту
Подготовка текстового материала, содержащего информацию об адаптации детей дошкольного образовательного учреждения Октябрь 2019 Сценарий проведения основного мероприятия по проекту
Провести диагностику адаптированности детей к дошкольному учебному заведению  8-18 октября 2019 Результаты диагностики
Подготовить сценарий мероприятия, посвященный адаптации детей. Октябрь 2019 Сценарий мероприятия
Провести мероприятие, посвящённое адаптации детей 8 ноября 2019 Фотоотчет
Провести выставку поделок из природных материалов, которые дети сделали вместе со своими родителями. 15 ноября 2019 Фотоотчет
Совместная художественная деятельность родителей и детей. Вовлечение в творческие конкурсы Март 2020 Материалы для выставки рисунков
Подведение итогов Апрель 2020 Информация о реализации проекта

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. безболезненная адаптация ребенка к детскому саду, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям детского сада;

2. позитивное развитие отношений в детском коллективе;

3. повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;

4. снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;

5. вовлечение родителей в жизнедеятельность детского сада и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

6. активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей.

7. формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с детским садом.


 

 


ДНЕВНИК

Кафедра социальной работы

студентки 4 курса очной формы обучения

обучающегося по специальности «Социальная работа»

ТГУ имени Г.Р. Державина

Маяцкой Ольги Юрьевны


 

Дневник прохождения преддипломной практики в

МБДОУ детский сад «Белочка»

 (30марта – 26 апреля 2020г.).

 

Дата Содержание работы Рефлексия
30.03.2020   Знакомство со структурой учреждения МБДОУ детский сад «Белочка» Изучить нормативно-правовые документы учреждения.   Ознакомилась с учреждением. Изучила нормативно-правовые документы учреждения.  
31.03.2020 – 06.04.2020   Принять участие в диагностических мероприятиях. Приняла участие в диагностике детей  
  07.04.2020 Составить социальную карту учреждения. Ознакомиться с представителями администрации, выяснить с какими учреждениями, специалистами сотрудничает данное учреждение, ознакомиться с производственными помещениями учреждениями. Составила социальную карту учреждения. Ознакомилась с представителями администрации, выяснила с какими учреждениями, специалистами сотрудничает данное учреждение.
08.04.2020 Выяснить, с какими проблемами сталкивается руководство учреждения в работе с подопечными, и как решаются проблемы. Выяснила, с какими проблемами сталкивается руководство учреждения в работе с подопечными, и как решаются проблемы.
09.04.2020 Ознакомиться с уставами, инструкциями и распоряжениями учреждения. Ознакомилась с предоставленными документами.
10.04.2020 Ознакомиться с работой социального работника.   Ознакомилась с работой социального работника.  
13.04.2020 Познакомиться с рабочей документацией специалиста, принять участие в ее оформлении. Познакомилась с рабочей документацией специалиста, приняла участие в ее оформлении.
14.04.2020 Ознакомление с программой работы с семьями. Приняла участие в групповой работе с подопечными.  
14.04.2020 Ознакомиться с внутренней структурой учреждения. Ознакомилась с внутренней структурой учреждения
15.04.2020 Ознакомилась с внешней средой учреждения. Ознакомилась с внешней структурой учреждения 
16.04.2020 Ознакомиться с должностными инструкциями учреждения. Ознакомилась с должностными инструкциями учреждения.
17.04.2020 Изучить проблемы Муниципального учреждения.   Изучила проблемы Муниципального учреждения  
20.04.2020 Ознакомилась с этическим кодексом специалиста, осуществляющего социально работу с семьей. Изучила с этическим кодексом специалиста, осуществляющего социальную работу с семьей  
21.02.2020 – 23.04.2020   Ознакомилась с документацией специалиста учреждения по работе с семьей.  Изучила документацию специалиста учреждения по работе с семьей.  
24.04.2020 Подготовить дневник. Подготовила дневник

 

 

Выполнил:                                         

студент 42 группы

очного отделения

направления подготовки

«социальная работа»

Маяцкая О.Ю.

Утвердил:

Заведующий

МБДОУ детский сад «Белочка»

Кротова М.В.


 

 

ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА

НА СТУДЕНТКУ

 

Студентка ТГУ им. Г.Р. Державина, Маяцкая О.Ю. проходила практику в МБДОУ детский сад «Белочка» с 30 марта 2020 года по 26 апреля 2020 года.

За время прохождения практики студентка ознакомилась с детским учреждением, с педагогами и специалистами, с детьми различных возрастных групп.

Студентка ответственно проводила игровую деятельность с детьми старшей группы в качестве помощника воспитателя, а также изучила программу работы социального работника.

Во время прохождения практики, студентка добросовестно выполняла план практики, вела ежедневно дневник практики, проявляя при этом самостоятельность, хорошие деловые качества и творческий подход.

Оценка за практику __ 5 __ (отлично  ).

 

                                                                                                 24.04.2020г.

Утвердил:

Заведующий

МБДОУ детский сад «Белочка»

Кротова М.В.


 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: