Особенности проведения междисциплинарного мониторинга

 

5.1. Анализ правоприменительной практики может осуществляться как с точки зрения сформулированых выше юридических целей и задач, так и с точки зрения характеристик правоприменительной практики, выявляемых в результате неюридических исследований. Примерами таких исследований могут быть социологические (оценка правоприменения как социальной практики, т.е. реально складывающихся в обществе отношений) или экономические (оценка экономических причин формирования определенной правоприменительной практики или оценка влияния правоприменения на функционирование экономики).

5.2. Междисциплинарный мониторинг при его организации опирается на цели и задачи, сформулированные экспертами-юристами, исходя из того, что неюридические исследования правоприменительной практики носят вспомогательный характер, но помогают увидеть более многомерную картину практики применения действующих правовых норм.

Целесообразность проведения исследований может оцениваться с учетом:

- предположения о наличии факторов, оказывающих влияние на состояние правоприменительной практики, в том числе появление в ней тенденций к истолкованию и/или применению нормативных правовых актов или их отдельных положений, расходящихся с целями, поставленными при принятии нормативного правового акта, которые не могут быть установлены на основании обобщения и анализа правоприменительной практики и/или с использованием методов юридической науки;

- необходимости оценки целесообразности правового регулирования или изменения правового регулирования общественных отношений;

- прогнозирования результатов (легитимации) изменения правового регулирования общественных отношений в соответствии с предложениями, сформированными в результате мониторинга правоприменения и т.д.

5.3. Экспертом-юристом должно быть сформулировано техническое задание для проведения неюридических исследований правоприменения исходя из особенностей предмета и методов соответствующих наук (социологии, психологии, лингвистики, экономики, политологии и проч.) Техническое задание должно включать: (1) описание целей и содержания проводимого мониторинга; (2) общая характеристики проблем, на выявление или описание которых направлен мониторинг; (3) описание того, как исследование по соответствующей области знания может способствовать выявлению проблем правоприменения или поиску путей их решения; (4) на какие конкретные вопросы должен быть дан ответ в ходе неюридического исследования правоприменения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: