План проведения занятия

Для школьников 1–4-х классов

 

Инициатор и организатор всероссийского просветительского проекта — ИКЕА. Пар-тнером проекта выступает Движение ЭКА.

 

Предлагаем Вашему вниманию описание методики и сценарий проведения урока для учеников начальной школы.

 

 

Цель занятия

 

 

Цель занятия -знакомство школьников с тем, как обустройство дома и бытовые привычки влияют на благополучие планеты и всех ее обитателей, и мотивировать на экологически грамотное поведение в повседневной жизни.

 

Задачи:

 

• поразмышлять над значением фразы «Планета - наш общий дом»;

 

• выяснить, откуда в наших домах берутся вода, электричество и вещи;

 

• объяснить, как обращаться с вещами, чтобы они служили долго и не превращались в мусор;

• изучить, какие полезные привычки и вещи в наших домах помогают сохранить природные ресурсы, чистоту воды, воздуха и почвы.


 

Методический гид по подготовке и проведению Всероссийского экологического

2

 
урока «Наш дом. Ничего лишнего». Для школьников 1–4-х классов  

 




Необходимое оборудование и материалы

Для проведения урока Вам понадобятся:

 

• проектор и экран, компьютер, или ноутбук, или интерактивная доска с колонками для демонстрации презентации в Microsoft PowerPoint и прослушивания аудиофайлов (презентация — см. Приложение 2, подстрочный текст к презентации для озвучивания учителем — см. Приложение 1 данного методического гида);

 

• распечатанные на цветном принтере материалы игры (Приложение 3, по 1 экз. на ка-ждую группу) и заготовки для складывания карманной книжечки (Приложение 4, по количеству участников);

• 3–5 ножниц для изготовления карманных книжечек в конце урока;

 

• фотоаппарат или телефон с фотокамерой от 5 мегапикселей, чтобы во время урока сделать фотографии для получения диплома и благодарственного письма.

 

Список приложений к методическому гиду, необходимых для подготовки и проведения урока:

 

Приложение 1. Подстрочный текст учителя для озвучивания в ходе демонстрациислайдов презентации (в конце данного методического гида).

 

Приложение 2. Анимированная презентация(необходимо показывать в режиме де-монстрации).

 

Приложение 3. Карточки для игрового задания.

 

Приложение 4. Макет карманной книжечки-­памятки.

 

Формат проведения занятия

 

 

Проведение занятия «Наш дом. Ничего лишнего» основывается на системно-­ деятельностном подходе. Новые знания не даются в готовом виде, а приобретаются учащимися в процессе учебного исследования под руководством учителя. Для эффективной работы необходимо разделить учеников на 3 группы и посадить каждую груп-пу за отдельный стол. Для этого желательно развернуть парты так, чтобы они сформи-ровали один «круглый стол» для каждой группы, за которым учащимся будет удобно взаимодействовать друг с другом.

 

В ходе работы в группах школьники учатся:

 

• общаться, слушать и понимать друг друга;

 

• сотрудничать для решения поставленной задачи;

 

• вырабатывать единое решение;

 

• аргументированно высказывать свою точку зрения.

 

Обязательно поощряйте сотрудничество и умение договариваться у Ваших учеников. Следите за тем, чтобы все члены группы принимали участие в выполнении заданий и могли в равной степени проявить себя.


 

 

Методический гид по подготовке и проведению Всероссийского экологического

3

 
урока «Наш дом. Ничего лишнего». Для школьников 1–4-х классов  

 


Обратите внимание на то, что задания не носят соревновательного характера. В деле решения глобальных проблем очень важно умение сотрудничать и ощущать цен-ность своего вклада в общее дело, а не конкуренция.

 

 



Подготовка к занятию

 

 

Для успешного проведения занятия рекомендуется выполнить подготовительные шаги в следующей последовательности:

 

1. Ознакомиться с методическим видеороликом по ссылке, чтобы получить представление о формате и содержании урока, этапах и методике его проведения.

2. Изучить методический гид и Приложение 1 (подстрочный текст к презентации) и одновременно просмотреть анимированную презентацию (Приложение 2). При этом рекомендуется уделить внимание последовательному изучению каждого слайда и подстрочного текста к нему. В этом случае Вы будете уверенно чувствовать себя на уроке, и презентация будет для Вас удобным опорным инструментом. Обратите внимание, что при подготовке важно просматривать презентацию в полноэкранном режиме, чтобы познакомиться со всеми спецэффектами и анимацией.

 

3. Изучить описания мини-игр и активностей, которые даны в методическом гиде, под-готовить необходимые материалы и пространство для проведения занятия.

4. Распечатать все необходимые материалы из Приложений 3 и 4.

 

5. Потренироваться складывать книжечку-­памятку, если Вы раньше этого не делали.

 

6. Договориться с помощниками о дате и времени проведения урока, если Вы планируете их привлекать (например, для фотосъемки).



План проведения занятия

 

 

 Продолжительность занятия - 45 минут.

 

Вводный блок

 

Слайды 1–3.

 

Время – 8-10 минут.

 

Учитель проводит небольшую подвижную игру и вместе с ребятами выясняет, зачем животным и людям нужны домики и как они их обустраивают. Также ребята размышляют над значением фразы «Планета - наш общий дом».

 

Блок передачи знаний

 

Слайды 4–9.

 

Время — 20–25 минут.

 

Ребята узнают, откуда в наших домах берутся вода, электричество и вещи, почему их нужно использовать разумно и как это сделать.

 

Информационно-­практический блок

 

Слайды 10–12.

 

Время — 12–15 минут.

 

Ребята выполняют игровое задание, чтобы узнать, какие полезные привычки и вещи

 

в наших домах помогают сохранить природные ресурсы, чистоту воды, воздуха и почвы. Учитель показывает, как сложить книжечку-­памятку с полезной информацией по теме урока и подводит итоги.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: