Сценарий проведения урока

 

Вводный блок

 

Необходимые материалы:

 

 

проектор и экран, компьютер, или ноутбук, или интерактивная доска с колонками для демонстрации презентации в Microsoft PowerPoint (см. Приложение 2).

 

Начните урок с небольшой подвижной игры-разминки. Пусть ребята представят, что они находятся на большой поляне. Погода будет меняться, и к ним будут приближаться разные животные. Ребятам нужно будет решать, выйти на полянку или спря


 


таться в домик. Если они захотят спрятаться, пусть сложат руки над головой в форме крыши, а если решат выйти — опустят руки и улыбнутся. Перечисляйте животных

 

и погодные явления, делая паузы, а ребята пусть реагируют так, как считают нужным: прячутся в домик или остаются на поляне в зависимости от того, вызывает ли у них названная ситуация дискомфорт.

 

После игры обсудите с ребятами, почему и зачем они прятались в домики и нужны ли домики тем животным, которых они встретили. С помощью слайда 2 проведите следующую активность. По картинкам на слайде ребятам нужно будет определить, кому принадлежит изображенное жилище. Затем предложите ребятам порассуждать, чем похожи и чем различаются домики животных и человека. Включите слайд 3 и спросите, как ребята понимают фразу «Планета — наш общий дом». Подведите итоги обсуж-дения и перейдите к следующему блоку.

 

 Этот блок займет примерно 8–10 минут.

 



Блок передачи знаний

 

Необходимые материалы:

 

 

проектор и экран, компьютер, или ноутбук, или интерактивная доска с колонками для демонстрации презентации в Microsoft PowerPoint (см. Приложение 2).

 

Демонстрируйте слайды 4–9 и комментируйте их в соответствии с подстрочным тек-стом. Теоретический материал все время перемежайте вопросами к учащимся, вовле-кая ребят в живой диалог, обращаясь к их опыту и знаниям.

 

Слайды 4, 6, 8 служат иллюстрациями к ответу на вопрос,откуда берется электриче-ство, вода и вещи. А слайды 5, 7, 9 содержат картинки для интерактивных заданий,

 

в ходе которых ребята определяют, разумно ли хозяева используют ресурсы, заботят-ся ли они только о себе и своем доме или еще и о нашем общем доме — Земле.

 

 Этот блок займет около 20–25 минут.

 

Информационно-­практический блок

 

Необходимые материалы:

 

 

• проектор и экран, компьютер, или ноутбук, или интерактивная доска для демонстрации презентации в Microsoft PowerPoint (см. Приложение 2);

• распечатанные карточки из Приложения 3 (по 1 комплекту на каждую группу учащихся);

• распечатанные макеты карманных книжечек из Приложения 4 (по числу учащихся);

• 3–5 ножниц на класс.


 

Методический гид по подготовке и проведению Всероссийского экологического

6

 
урока «Наш дом. Ничего лишнего». Для школьников 1–4-х классов  

 


Раздайте каждой группе набор карточек из Приложения 3. В зависимости от возраста, знаний и навыков учеников, Вы можете предложить им выполнить следующие задания:

 

1. Рассортировать карточки на 3 группы. В одну группу положить те, на которых изо-бражены вещи или привычки, помогающие разумно использовать свет, тепло и элек-тричество в доме. Во вторую — разумно использовать воду. В третью — беречь вещи

и сокращать количество мусора. (Рекомендуется для 1–4 классов.)

 

2. Учитель читает полезные советы (см. ниже), ребята подбирают к ним карточки с под-ходящими иллюстрациями и поднимают их, показывая учителю. (Рекомендуется для 1–2 классов.)

3. Ребята в группах рассматривают карточки и с помощью картинок сами пробуют сформу-лировать советы. После обсуждения группы по очереди выступают, продолжая фразы:

 

• Чтобы разумно использовать свет, тепло и электричество в доме, нужно… (что делать?)

 

• Чтобы разумно использовать воду в доме, мы можем… (что делать?)

 

• Чтобы вещи служили дольше и было меньше мусора, следует… (что делать?)

 

• Затем спросите, как эти действия помогают позаботиться о нашем общем доме — планете.

 

Например, полный ответ может звучать так: «Чтобы вещи служили дольше и было меньше мусора, мы можем использовать многоразовые вещи вместо одноразовых. Например, тканевые сумки вместо пластиковых пакетов. Тогда заводы и свалки будут меньше загрязнять окружающую среду”.

 

В помощь ребятам Вы можете снова продемонстрировать слайды 4, 6, 8, чтобы на-помнить, откуда берутся свет, тепло, электричество, вода и вещи в наших домах и как это влияет на окружающую среду. Важно, чтобы ребята сами сформулировали ответы, поэтому давайте им подсказки, но не отвечайте за них, пусть лучше они помогают

 

и подсказывают друг другу. Если ученик не смог самостоятельно дать верный ответ, предложите ему повторить правильный ответ, который дал товарищ. (Рекомендуется для 3–4 классов.)

 

Во время выполнения задания в группах и последующего обсуждения всем классом демонстрируйте слайд 10 с изображением карточек и показывайте на экране карточ-ки, о которых идет речь в обсуждении.

 

После выполнения заданий обязательно обсудите с ребятами следующие вопросы:

 

• Каким советам вы уже следуете?

 

• Какие советы показались вам легкими, и вы захотели их выполнять?

 

• Какие советы кажутся сложными? Почему?

 

• Какие новые порядки мы можем завести в классе, чтобы заботиться о планете?

 

• Чем вы хотите поделиться с родителями после урока?

 

• Какие действия вы предложите своим родителям начать выполнять вместе с вами?

 

Также вы можете предложить ребятам сделать плакат с экологическими правилами для класса, оформить его картинками-­карточками и сделать к ним подписи. (За рам-ками урока.)


 

Методический гид по подготовке и проведению Всероссийского экологического

7

 
урока «Наш дом. Ничего лишнего». Для школьников 1–4-х классов  

 


После выполнения и обсуждения задания раздайте ребятам распечатанные макеты

 

и покажите, как сложить книжечку-­памятку с помощью схемы на слайде 11. Книжечка поможет ничего не забыть и поделиться с родителями и друзьями знаниями о том, как заботиться о планете, не выходя из дома.

 

Закончите урок демонстрацией слайда 12 и призывом вместе следовать простым со-ветам, которые ребята узнали на уроке, чтобы заботиться об общем со всеми живыми существами доме, брать ровно столько, сколько нужно, быть благодарными природе за ее щедрость и сохранять жизнь на Земле.

 

 Этот блок займет примерно 12–15 минут.

 





Приложение 1

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: