Рекомендации по выполнению доклада

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

(ОП «Колледж ЛНУ имени Тараса Шевченко»)

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ И НАПИСАНИЮ
ДОКЛАДОВ, РЕФЕРАТОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ

для студентов специальностей ССЗ

 

 

Луганск, 2019

 



Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы студентов всех специальностей.

В данном издании представлены основные требования к оформлению и содержанию письменных работ студентов, а также указаны типичные ошибки, допускаемые студентами при подготовке различного вида самостоятельных работ.

Организация - разработчик: Обособленное подразделение «Колледж Луганского национального университета имени Тараса Шевченко»

 

Разработчики: Светличная А.А. – методист, преподаватель компьютерных дисциплин; Пастух Н.В. – заведующая отделением, преподаватель украинского и русского языков.

 

 

Методические рекомендации по подготовке и написанию докладов, рефератов и курсовых работ рассмотрены на заседании УМС Протокол № __ от «__» _________ 2019 г.  

Председатель УМС _______________/ ______________ /





Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1. Методика подготовки письменных работ. 5

1.1. Рекомендации по выполнению доклада. 5

1.2. Рекомендации по выполнению реферата. 7

1.3. Рекомендации по выполнению курсовой работы.. 9

2. Общие требования к оформлению письменных работ. 14

2.1 Оформление текста. 14

2.2. Оформление ссылок. 15

2.3. Оформление таблиц и рисунков. 15

2.4. Оформление списка источников и литературы.. 16

3. Критерии оценивания письменных работ. 18

3.1. Критерии оценивания доклада. 18

3.2. Критерии оценивания реферата. 18

3.3. Критерии оценивания курсовой работы.. 19

Приложения


 


ВВЕДЕНИЕ

Одной из форм активизации и оптимизации учебного процесса, усиления его практической направленности является подготовка студентами письменных работ: докладов, рефератов и курсовых работ.

Письменная работа представляет собой самостоятельное научное исследование студента в области определенной дисциплины. На основе изучения специальной литературы студент должен дать само­стоятельное решение проблем в рамках избранной темы, показать свое видение тех или иных рассматриваемых вопросов. В процессе подготовки письменных работ у студентов развивается творческая активность, формируются умения выявлять имеющиеся проблемы и находить пути их решения. Письменная работа студента преследует следую­щие цели:

- углубить, систематизировать и закрепить полученные студен­тами теоретические знания и практические навыки по избранной теме;

- научить студентов работать с источниками, собирать, система­тизировать и обобщать имеющийся научный и фактический матери­ал по рассматриваемой проблеме;

- научить студентов самостоятельно приме­нять полученные знания на семинарских занятиях и использовать их в иных формах учебной работы.

Основным требованием, предъявляемым к письменной работе, является высокий научно-теоретический (с практическими выкладками) уровень ее содержа­ния, который достигается при соблюдении следующих обязательных условий:

- не должна носить компилятивный характер, т. е. содержать заимствование чужих мыслей без соответствующих указаний.

- должна содержать собственный вклад студента на основе анализа исследуемых документов и специаль­ной литературы;

- должна включать в себя не только теоретиче­ский аспект исследуемых проблем, но и практический, с выводами и рекомендациями.

Письменные работы должны оформляться с соблюдением определенных правил.

В методических рекомендациях рассмотрены основные требования, предъявляемые к дипломным и курсовым работам (проектам), рефератам, докладам, методика сбора материалов, даны советы по написанию письменных работ и определены критерии их оценки, обобщена методика подготовки письменных работ, даны общие требования к их оформлению. Рекомендации не учитывают осо­бенностей изучения отдельно взятых дисциплин (междисциплинарных курсов).

 



Методика подготовки письменных работ

К какому бы типу письменных работ не относилась выполняемая студентом работа, существуют общие правила их подготовки. Можно выделить три основных этапа подготовки студентом его работы:

· выбор или получение темы студентом. При этом необходимо учитывать актуальность, степень научной разработанности темы, её практическое и познавательное значение. Перечень тем, заданий или вопросов, предлагаемых студентам, подготавливается и утверждается на заседаниях ЦК;

· подготовка к написанию письменной работы. Данный этап включает отбор материала, изучение литературы, составление плана будущей письменной работы. Первоначально студенту необходимо определить цель написания работы по закреплённой теме, а также перечень решаемых вопросов. Относительно плана письменной работы следует отметить, что он может носить рабочий, простой или развёрнутый характер. Рабочий план представляет собой краткий перечень основных вопросов, решаемых в ходе выполнения работы;

· систематизация отобранного материала, его обобщение, а также формулировка выводов по заданной теме. Подготовка письменной работы на третьем этапе является наиболее трудоёмкой, в ходе которой студент методами анализа и синтеза практически создаёт черновой вариант будущей работы;

Заключительные этапы касаются уже не подготовки, а непосредственно написания и оформления письменной работы.

 

Рекомендации по выполнению доклада

 

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение на определенную тему, вид самостоятельной работы, который используется в учебных и внеаудиторных занятиях и способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить.

Чтобы выступление было удачным, оно должно хорошо восприниматься на слух, быть интересным для слушателей. При выступлении приветствуется активное использование мультимедийного сопровождения доклада (презентация, видеоролики, аудиозаписи).

Доклады, сдаваемые в письменном виде, могут быть приняты преподавателем в виде зачетных работ. Преподаватель, практикующий такую форму отчетности, заранее предлагает список тем докладов для подготовки студентов.

При подготовке доклада, в отличие от других видов студенческих работ, может использоваться метод коллективного творчества. Преподаватель может дать тему сразу нескольким студентам одной группы, использовать метод докладчика и оппонента. Студенты могут подготовить два выступления с противоположными точками зрения и устроить дискуссию, например, на занятии по философии – между материалистом и идеалистом. После выступления докладчик и содокладчик, если таковой имеется, должны ответить на вопросы слушателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: