Структура курсовой работы

Курсовая работа содержит:

1. Титульный лист (Приложение 3).

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основную часть, состоящую из двух–трех глав (разделов).

5. Выводы,

6. Список использованных источников.

7. Приложения.

Содержание всех основных разделов курсовой работы.

 После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся все заголовки курсовой работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки глав и параграфов в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте.

Введение (рекомендуемый объём 2–4 страницы) – вступительная часть курсовой работы, в которой необходимо: 

– обосновать актуальность разрабатываемой темы;

- назвать основную цель работы и подчиненные ей задачи, решение которых связано с реализацией поставленной цели; 

– определить границы исследования (объект, предмет,- хронологические и территориальные рамки);

- отметить практическую значимость исследования;

- дать краткое описание структуры курсовой работы.

Введение должно начинаться с обоснования актуальности выбранной темы курсовой работы. Освещение актуальности должно быть аргументированным, но немногословным, поэтому начинать ее описание издалека нет необходимости. При определении актуальности можно отметить, что тема либо ее определенные аспекты недостаточно изучены или совсем не изучены, и объяснить почему. Актуальность, можно связать с какой-либо памятной датой, или современными событиями по данной теме. Актуальность определяется также и появлением новых исторических источников. Обоснование актуальности можно начинать словами: «Актуальность темы очевидна и обусловлена рядом причин…», «актуальность данной работы обусловлена большим интересом к …» и т.п.

Цель курсовой работы – представление конечного результата исследования, то, что предполагается достичь в конечном итоге. Формулировка цели обязательно должна согласовываться с названием работы. Наиболее распространенные фразы и словосочетания в формулировке цели исследования: «изучить…», «исследовать…», «рассмотреть…» и т.д.

Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач, которые должны быть сформулированы во введении. Это обычно делается в форме перечисления, используя ряд стандартных глаголов: «изучить…», «проанализировать…», «рассмотреть…», «выявить…», «определить…», «разработать…» и т.п. Перечень поставленных задач должен быть согласован с содержанием и структурой курсовой работы. Формулировку задач необходимо осуществлять как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав работы.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект и предмет исследования как категория научного процесса соотносятся между собой как общее и частное.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, носитель рассматриваемой проблемы, то, на, что направлена исследовательская деятельность.

Предмет исследования – это то, что находится в границах выбранного объекта исследования, конкретная часть объекта. Именно на предмет исследования направлено основное внимание обучающегося, именно предмет определяет тему курсовой работы.

В курсовой работе формулируются хронологические и территориальные рамки. Как правило, хронологические рамки фиксируются в названии работы. Хронологические рамки работы могут определяться с точностью до года (например, 1855-1881 гг.), десятилетия (1920-1930-е гг.) или еще более широко (например, вторая половина XIX – начало ХХ вв.). Во введении следует обосновать выбор начальной и конечной даты исследования. При необходимости студент может указать и обосновать территориальные (географические) рамки исследования.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать полученные результаты в работе.

В заключительной части введения раскрывается структура курсовой работы, т.е. дается перечень ее структурных элементов. ПРИМЕР. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

В основной части курсовой работы (объём порядка 21–30 страниц) раскрываются сущность рассматриваемых вопросов, современные подходы к их решению, изложенные в современной научной литературе; приводится анализ реального состояния проблемы; предлагаются возможные пути её разрешения, а также излагаются методики и доказательства. Здесь же приводятся исходные данные, последовательность промежуточных расчётов (в том числе, с использованием ПК) и излагаются результаты решения всей поставленной задачи.

Основная часть должна содержать 2 раздела с наличием подразделов. Недопустимо выделение только 1 подраздела в разделе (должно быть не менее 2-х подразделов). При этом не допускается простое переписывание текста из учебников или другой литературы. Должна быть произведена самостоятельная аналитическая обработка материала. Каждый раздел должен заканчиваться аргументированными выводами, подводящими итог исследованию вопроса.

В первом разделе рассматривают состояние проблемы, дают по­дробную и всестороннюю характеристику ее решения. В этом разделе студент излагает историю и состояние исследуемой проблемы, дает обзор и анализ соответствующей литературы. Раздел завершают выво­дами и постановкой задач работы.

Во втором разделе описывают передовой практический опыт по исследуемому вопросу; методику проверки на практике теоретически полученных закономерностей или методиче­ского нововведения; приводят результаты экспери­мента: личные наблюдения, анкеты, анализ результатов, расчеты и т.п.; предлагают рекомендации.

В выводах (рекомендуемый объём 2–3 страницы) формулируются общие теоретические выводы и излагаются практические рекомендации по использованию полученных результатов.

В конце курсовой работы приводится список использованных источников (см. Оформление Списка источников и литературы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: