Списком использованной литературы завершается любая письменная работа.
Следует иметь в виду, что в начале списка литературы следует Конституция, затем законы в соответствии с иерархией, подзаконные акты. Следом перечисляются монографии, использованные автором, учебники, учебные пособия, справочники, комментарии и т.п., причем их последовательность определяется в алфавитном порядке по первым буквам фамилий авторов. Затем перечисляются использованные автором в работе статьи из периодических изданий в том же порядке.
В список включаются все использованные при подготовке письменной работы источники независимо от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете, Интернете и т.д.), а также от того, имеются ли непосредственно в тексте ссылки на них.
Образцы в библиографических списках литературы:
1. Описание книги одного автора
Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология /В.В. Гузеев. – М.: Народное образование, 2000. – 240 с.
|
|
2. Описание книги 2,3-х авторов
Завгородняя А.В. Экономика и финансы образования. Учебное пособие /А.В.Завгородняя, Л.А.Миэринь, М.И. Попова – М.: НФПК, ООО «Миралл», 2005. – 232 с.
3. Описание книги 4-х и более авторов
Современные средства оценивания результатов обучения в школе: Учебное пособие / Т.И. Шамова, С.Н. Белова, И.В. Ильина и др. – М.: Педагогическое общество России, 2008. – 192 с.
4. Описание сборников
Проблемы экономического развития: сб. науч. тр. / под ред. В.А. Евдокимовой; С.–Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 105 с.
5. Описание статей из сборников
Фролова Л.П. Тульские земцы: жизнь и судьба / Л.П. Фролова // Современные исследования историко-культурного наследия Центральной России: сб. статей в 2-х т. Т.2. История, этнография, искусствоведение / А.В. Кузьмин, Ю.В. Селезнев, А.В. Журавель и др.; под ред. А.Н. Наумова. – Тула, 2002. – С. 195-201.
6. Описание статей из газет, журналов
Конелюк В.А. Ответственность и стимул / В.А. Конелюк // Российская газета. – 1998. – 21 марта. – С. 4-5.
Черноусова Е. Социальная интеграция и национальная идея (мировой опыт и проблемы России) / Е. Черноусова // Общество и экономика. – 2000. - №1. – С. 79-85.
7. Описание интернет-изданий
Закон ЛНР «Об образовании» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nslnr.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/zakonoproekty/2899/ (дата обращения:03.09.2017г.).
8. Архивные источники
Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф.9412.Оп.1.Д.355.Л.32.
9. Электронные издания
Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля [Электронный ресурс]: подгот. по 2-му печ. изд. 1880-1882 гг. – Электрон. дан. – М.: АСТ [и др.], 1998. – 1 электрон. опт. Диск (CD-ROM); 12 см + Рук. Пользователя (8 с.). – (Электронная книга).
|
|
Internet шаг за шагом [Электронный ресурс]: [интерактив. учеб.]. – Электрон. дан. и пргр. – СПб.: ПитерКом, 1997. – 1 электрон. опт. lиск (CD-ROM)+прил.(127 с.)
10. Нормативные акты
Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993. С изм. и доп., внесенными указами Президента РФ от 09.01.1996 №20, от 10.02.1996 №173, от 09.06.2001 №679, от 25.07.2003 №841 и Федеральным конституционным законом от 25.03.2004 №1-ФКЗ // Российская газета. – 25.12.1993 - №237; Собрание законодательства РФ. – 1996. - №3. – Ст. 152; №7. – Ст.676; 2001. - №24. – Ст. 2421; 2003. - №30. – Ст. 3051; 2004. - №13. – Ст. 1110.
11. Художественная литература
Гиппиус З.Н. Сочинения: в 2 т. / З.Н. Гиппиус; вступ. ст. подгот. текста и коммент. Т.Г.Юрченко. – М.: Лаком-книга: Габестро, 2001.
12. Оформление словарей
Словарь иностранных слов и выражений. – М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997. – 608 с.
Словарь сочетаемости слов русского языка / Гос. ин-т рус. яз. им. А.С. Пушкина; П.Н. Денисов, Н.К. Зеленова, Е.М. Кочнева и др.; под ред. П.Н. Денисова, В.В. Морковкина. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. – 816 с.
Критерии оценивания письменных работ
Критерии оценивания доклада
Срок сдачи готового доклада определяется преподавателем.
В случае отрицательного заключения преподавателя учащийся обязан доработать или переработать доклад. Срок доработки доклада устанавливается преподавателем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.
Доклад оценивается по четырех балльной системе.
Оценка «отлично» выставляется за доклад, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.
Оценка «хорошо» выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях доклад при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении.
Оценка «удовлетворительно» выставляется за доклад, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностным изложением, в нем просматривается нарушение в последовательности изложения, представлены необоснованные выводы.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется за доклад, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.