Грамм водки 7500 клеток
Растворение жира в бензине. Что происходит при токсикомании?
Некоторые растворители, краски и препараты бытовой химии например, клей «Момент» также вызывают опьянение. Их вдыхают (это называется токсикомания), но не все знают, что бывает после этого.
Опыт 3. В пробирку с бензином приливаем жир (животный и: растительный). При этом произошло растворение.
Такой же процесс происходит в клетках головного мозга при вдыхании паров бензина. Это приводит к проникновению бензина в бесслойную структуру мембраны нейрона, изменяя ее упорядоченность и тем самым нарушает не только передачу нервного импульса, но и функционирование нейрона.
Самое страшное, что может случиться, это «смерть в мешке» Из-за высокой концентрации физиологически активных веществ может произойти перевозбуждение нервных центров, т.е. мгно- венная остановка сердца и дыхания.
Осложнения при токсикомании таковы:
- гибель клеток головного мозга (энцелофапатия). Результат
отставание в психическом и умственном развитии.
|
|
- Гибель клеток печени (дистрофия)- нарушение свертываемости крови, снижение иммунитета, отеки.
Гибель клеток легких (пневмония)- как следствие пневмосклероз (замещение легочной ткани рубцами).
Химическая природа и физиологическое действие наркотических веществ, (как убивают наркотики).
Наркотические вещества весьма различны, по химическому строению, но порождаемые ими психические эффекты довольно похожи.
Наркотики действуют на мозг, состоящий из 18 миллиардов нервных клеток. Все клетки связаны между собой и непрерывно «переговариваются» друг с другом с помощью так называемых медиатров (специальных химических веществ).
Медиатор дофамин стимулирует центры радости, наркотики увеличивают выброс дофамина, при этом в зависимости от вида наркотика развиваются совершенно разные побочные явления.
Действующие вещества природных наркотических веществ по химической природе представляют собой азотосодержащие циклические соединения.
Например, из конопли получают гашиш и марихуану, которые попадая в организм замедляют в центральной нервной системе тормозную функцию. В результате процессы возбуждения преобладают над процессом торможения, это дезорганизует психику, возникают галлюцинации.
Еще в 11 веке в Иране гашиш применяли религиозные фанатики, которые «добровольно» уничтожали политических и религиозных противников их веры.
Нарушение нервной системы у лиц прекративших конопляную наркоманию, полностью не устраняется сохраняются необратимые изменения.
Причины действия наркотика 20 века ЛСД схожи с естественным медиатором головного мозга серотонином. (слайд 3).
|
|
ЛСД - диэтиламид лизериновой кислоты вызывает необычные видения и потерю чувства реальности.
Признаки воздействия ЛСД - обострение восприятия окружающего, размеры предметов искажаются до неузнаваемости. Далее эмоциональный подъем сменяется периодом угнетения психики, апатией. Появляются мысли о самоубийстве. Всего лишь разовый прием дозы ЛСД может сделать человека инвалидом. Именно из-за сходства молекул наркотических веществ с молекулами медиаторов головного мозга наркотики вовлекают в процессу, осуществляемые нервной системой. Они усиливают процессы возбуждения и уменьшают процессы торможения. Организм очень быстро привыкает к приему наркотиков, включая его в биохимические процессы.
Если процесс перестройки под наркотики зашел слишком далеко, то при его отсутствии происходит абстиненция (ломка).
4.Подведение итогов лекции.
Мы убедились, что свойства веществ, вызывающих наркотический эффект, позволяет им активно действовать на организм, иногда необратимо разрушая ткани и органы. Природа позаботилась о человеке. Обеспечив его совершенной жизнеспособной системой. Нарушать работу этой системы недопустимо и преступно.
Вывод
Употребление наркотиков - одна из наиболее серьезных молодежных проблем в нашей стране. Количество наркоманов постоянно растет, а средний возраст их уменьшается. Проблема усугубляется криминальной ситуацией, риском заражения различными инфекциями, включая СПИД. Лечение и освобождение от наркотической зависимости - это целый комплекс медицинских и социальных мероприятий. Их реализация сопряжена с большими материальными и моральными затратами, а положительный исход возможен далеко не всегда, так как на сегодня адекватной системы помощи наркозависимым в России не существует.
Исходя из этого, нельзя рассматривать лечение на стадии сформировавшейся зависимости как единственное средство борьбы с распространением наркомании. Такой подход не дает и не может дать положительного результата. Основной акцент должен ставиться на профилактические, превентивные меры.
Употребление наркотиков вносит существенный ущерб обществу и личности. Основная часть потребителей наркотиков - молодежь и одним из следствий наркомании является физическая и социальная деградация наиболее активной части населении. Во всем мире школьные программы - это наиболее распространенные формы антинаркотического просвещения и в настоящий момент они многим кажутся панацеей. Но следует учитывать, что в нашей стране антинаркотические кампании базировались жесткой административной направленности всех мероприятий.
Профилактические программы должны создаваться не по распоряжению «сверху» и не в едином варианте для всех школ городов и сел.
Параллельно необходимы программы для родителей, учителей, а также профилактика на местном территориальном уровне, так как школьное просвещение чаще всего не достигает подростков, которые больше всего в нем нуждается, тех кто редко посещает школу или ушел из нее.
Самым эффективным способом по профилактике различных форм зависимого поведения, скорее всего, является общий уклад жизнедеятельности детей и подростков, создание условий для его нормального психического развития в различные возрастные периоды и кризисные ситуации.
Подводя итоги, можно констатировать, что для профилактики зависимого поведения необходимо:
-знать, какие проблемы внутреннего мира решает человек, употребляющий наркотики, отчего он спасается, что компенсирует;
-знать психолого-педагогические условия нормального развития личности и уметь создавать их в реальной действительности;
-уметь оказать необходимую психологическую и педагогическую помощь родителям;
-владеть профессиональными знаниями для реализации первых трех задач.