Рекомендации по выполнению заданий практики

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Квалификация учитель начальных классов

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

_________/Е.Н. Васильева /

«___» ____________ 2020 г.

 

 

Старая Русса

2020 г.

 

Методические рекомендации по выполнению заданий производственной практики (преддипломной) разработаны и составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования 44.02.02 Преподавание в начальных классах (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014 г. № 1353, зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2014 г. №34864), в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 г. № 291) и в соответствии с учебным планом.

 

Организация: Старорусский политехнический колледж (филиал) НовГУ

Разработчики:

Власова Н.В., Старорусский политехнический колледж (филиал) НовГУ, председатель предметной (цикловой) комиссии педагогического направления, преподаватель высшей квалификационной категории;

Гусейнова М.Ф., преподаватель педагогических дисциплин, ВКК

 

Методические рекомендации приняты на заседании предметной (цикловой) комиссии колледжа протокол №_______от_________.

Председатель предметной (цикловой) комиссии педагогического направления  __________/Н.В. Власова

Рецензенты:

Васильева Е.Н., зам. директора, преподаватель Русского языка и методики преподавания, ВКК;

Шаршукова В.А., МАОУСОШ №8 с углубленным изучением математики, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

1Общие положения……………………………………………………………4 2 Задания на производственную (преддипломную) практику……………5 3 Рекомендации по выполнению заданий практики………………………6 4 Отчётная документация……………………………………………………9 5 Критерии оценки за отчет по практике………………………………….10 6 Список рекомендуемой литературы………………………………………11    
   

 


 


Общие положения

Методические рекомендации разработаны и составлены в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание начальных классах и основных видов деятельности (ВД):

ВД 1 Преподавание по программам начального общего образования

ВД 2 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

ВД 3 Классное руководство

ВД 4 Методическое обеспечение образовательного процесса

ВД 5 Коррекционно – развивающая направленность учебно-воспитательного процесса

На основании Рекомендаций по организации образовательного процесса на выпускных курсах в образовательных организациях, реализующих программы СПО, в условиях усиления санитарно – эпидемиологических мероприятий Министерства просвещения РФ № ГД – 121/05 от 02.04.2020 г. производственная (преддипломная) практика организуется с применением дистанционных образовательных технологий в период с 27.04.2020г по 24.05.2020г.

Основной целью производственной (преддипломной) практики является осваивание студентами многофункциональной деятельности педагога. В ходе практики студенты учатся дистанционно выполнять обязанности учителей, классных руководителей, педагогов-организаторов.

Задачи практики:

- изучение и анализ учебной и воспитательной деятельности обучающихся на основе знаний современных образовательных технологий и разных типов учебных программ;

- формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;

- проведение самодиагностики, уровня сформированности педагогических знаний и умений в условиях дистанционного обучения;

- развитие и совершенствование у будущих учителей педагогических умений, педагогического сознания и профессионально-значимых качеств личности.

 

Задания на производственную (преддипломную) практику

¾ Познакомиться с системой учебно-воспитательной работы школы через сайт образовательной организации

¾ Изучить: локальные акты образовательной организации; систему планирования учебно-воспитательного процесса основной и начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС; деятельность педагогического коллектива в условиях дистанционного обучения школьников

¾ Составить аналитическую справку по учебному заведению

¾ Сделать анализ и описать систему охраны труда и здоровьесбережения в образовательной организации

¾ Проанализировать рабочие программы учебных предметов в соответствии с образовательной программой начальной школы с целью выявления возможностей в решении исследуемой проблемы

¾ Проанализировать рабочие программы внеурочных курсов для начальной школы, указанных на сайте образовательной организации, с целью выявления возможностей в решении исследуемой проблемы

¾ Подобрать, разработать и сделать анализ конспектов уроков по одному или нескольким учебным предметам в соответствии с рабочей программой предмета по решению исследуемой проблемы

¾ Подобрать, разработать и сделать анализ конспектов внеурочных занятий по одному или нескольким внеурочным курсам для начальной школы, указанным на сайте образовательной организации по решению исследуемой проблемы

¾ Подобрать, разработать и сделать анализ сценариев воспитательных мероприятий по решению исследуемой проблемы

¾ Подобрать, разработать и сделать анализ конспектов родительских собраний по теме исследования

¾ Проанализировать и оценить свою деятельность в период практики в условиях применения дистанционных образовательных технологий

 

Рекомендации по выполнению заданий практики

 

При ознакомлении с системой учебно-воспитательной работы школы необходимо проанализировать сайт образовательной организации, которая служит базой практики каждого студента.

Для этого необходимо изучить: локальные акты образовательной организации; систему планирования учебно-воспитательного процесса основной и начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС. Проанализировать учебно - материальную базу школы; деятельность педагогического коллектива по обучению и воспитанию школьников; содержание работы методической службы; расписание учебных занятий в соответствии с требованиями СанПиН и другие аспекты.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией и в условиях усиления санитарно – эпидемиологических мероприятий Министерства просвещения РФ, целесообразно проанализировать деятельность педагогического коллектива в условиях дистанционного обучения школьников, определить, какие образовательные платформы используются, как осуществляется методическое сопровождение, как педагоги работают с электронными журналами.

    При составлении аналитической справки по учебному заведению необходимо составить характеристику образовательной организации, где указать название школы в соответствии с Уставом, кто является учредителем, нормативно-правовую базу школы, проанализировать деятельность школы в целом, дать характеристику системы управления, представить ее в виде схемы.  

Далее необходимо дать характеристику деятельности начальной школы: проанализировать учебно-воспитательный процесс, реализуемые образовательные программы начального общего образования, возможности школы в решении исследуемой проблемы в рамках урочной, внеурочной деятельности, воспитательной работы.

         Анализируя и описывая систему охраны труда и здоровьесбережения в образовательной организации, следует раскрыть комплекс мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся, педагогов, персонала. Этот комплекс мер включает в себя правовые, организационно-технические и лечебно-профилактические мероприятия.

    Целесообразно указать основные факторы риска нарушения здоровья в образовательном процессе, такие как: большой объем образовательной нагрузки, нерациональные технологии обучения и расписания занятий, школьное питание, нерациональное чередование учебы и отдыха, отсутствие или низкая мотивация школьников, авторитарный стиль общения и другие аспекты.

    Также описывается реализация системы здоровьесбережения в условиях образовательного процесса: через организацию урока или занятия (в целом и по каждому учебному предмету), организацию перемен, организацию внеурочных мероприятий, спортивно-оздоровительную деятельность образовательной организации, работу с родителями.

Анализ рабочих программ учебных предметов необходимо сделать в соответствии с образовательной программой начальной школы и в соответствии с исследуемой проблемой. При этом должен быть представлен анализ пояснительной записки каждого предмета по аспектам выдвинутой гипотезы, указана связь планируемых результатов освоения учебного предмета с исследуемой проблемой, указаны темы уроков в содержании курса, которые связанны с решаемой проблемой. Год обучения младших школьников и соответствующие рабочие программы по учебным предметам определяются по выбору студента.

При анализе рабочих программ внеурочных курсов для начальной школы, обратить внимание на те, что указаны на сайте образовательной организации.

Анализ проводить с целью выявления возможностей внеурочного курса в решении исследуемой проблемы (анализ пояснительной записки каждого внеурочного курса по аспектам выдвинутой гипотезы, связь планируемых результатов освоения внеурочного курса с исследуемой проблемой, темы в содержании курса, связанные с решаемой проблемой).

При подборе, разработке и анализе конспектов уроков по одному или нескольким учебным предметам также необходимо обращать внимание на  решение исследуемой проблемы. Темы уроков и их анализ проводится в соответствии с рабочей программой предмета. Общее количество конспектов – не менее пяти. При анализе следует аргументировать выбор конкретной темы, ее содержания с решаемой проблемой, логику построения урока, эффективных методов и приемов работы педагога, способов оценивания обучающихся.

Подбор, разработка и анализ конспектов внеурочных занятий по одному или нескольким внеурочным курсам для начальной школы, также должен способствовать решению исследуемой проблемы. Рекомендуется делать анализ тех внеурочных курсов, которые указаны на сайте образовательной организации в соответствии годом обучения, выбранным студентом. Общее количество конспектов – не менее пяти. При анализе следует аргументировать выбор конкретной темы занятия, ее содержания по решению проблемы, логику построения занятия, эффективные методов и приемы работы педагога, способы воспитания ценностных ориентиров содержания курса.

При подборе, разработке и анализе сценариев воспитательных мероприятий следует ориентироваться на их возможности в решении исследуемой проблемы, отдавать предпочтение разнообразию форм воспитательных мероприятий. При анализе аргументировать выбор темы и формы, ее содержания с решаемой проблемой, логику проведения мероприятия, подготовительную работу, эффективные методы и приемы работы педагога, способы реализации воспитательных задач. Общее количество конспектов – не менее пяти.

При подборе, разработке конспектов родительских собраний целесообразно отдавать предпочтение активным формам взаимодействия с родителями и ориентироваться на возможности решения проблемы исследования средствами родительского собрания. Общее количество конспектов – не менее трех. При анализе аргументировать выбор темы и формы, ее актуальности и содержания с решаемой проблемой, логику проведения мероприятия, подготовительную работу, эффективные методы и приемы работы педагога, формы организации деятельности, практические рекомендации родителям, проведение рефлексии, способы решения исследовательских задач.

Анализ и оценка своей деятельности в период практики в условиях применения дистанционных образовательных технологий предполагает краткую самооценку (в какой период проходила практика, на какой базе проводилось исследование, какие цели и задачи ставили перед собой, что получилось, какого рода возникли затруднения, как определяете в целом уровень сформированности своих педагогических знаний и умений на конец периода освоения специальности).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: