Тема: Зачетное занятие по практическим навыкам

2. Цель занятия: изучив данную тему, студент должен овладеть методикой определения группы здоровья детей.

3. Значение темы:

изучив данную тему, студенты должны знать:

1) критерии оценки состояния здоровья ребёнка;

2) группы здоровья детей;

3) факторы, влияющие на состояние здоровья детей;

4) семиотику поражений органов и систем;

5) нормальные показатели сред человеческого организма в зависимости от возраста – анализы периферической и венозной крови, мочи, ликвора, кала и т.д.;

6) диагностические критерии наиболее часто встречающихся заболеваний

студенты должны уметь:

1. оценить состояние здоровья ребёнка;

2. определить группу здоровья ребёнка;

3. собрать анамнез, сделать заключение по анамнезу заболевания и анамнезу жизни;

4. провести физикальное исследование ребенка по органм и системам;

5. оценить данные лабораторного и инструментальногот обследования;

6. поставить предврительный диагноз, дать посиндромное обоснование;

7. назначить план дополнительного обследования.

4. Исходный уровень знаний. В течение учебного года на кафедре пропедевтики детских болезней студенты изучали возрастные особенности ребёнка, закономерности роста и развития, методику обследования детей в зависимости от возраста. Занятие по комплексной оценке здорового ребёнка является итоговым.

5. Краткое изложение теоретического материала:

Примерная схема самостоятельной курациии ответа на зачете

Предварительное знакомство с анамнезом (из истории развития ребенка).

ФИО

Возраст

Антропометрия:

рост

 вес

окружность головы

окружность грудной клетки

Жалобы на день осмотра:

Краткий анамнез болезни:

Неблагоприятные факторы анамнеза жизни: перенесённые заболевания по годам

Состояние: ……, самочувствие…., аппетит…., сон……

Исследование кожи, подкожной клетчатки, лимфоузлов, костной,

мышечной систем, осанки (подробно). Форма грудной клетки, носовое дыхание. Перкуторно над легкими…звук. При аускультации …дыхание. Ч.д.д. …в 1 мин.

Верхушечный толчок…., характеристики. Границы сердца соответствуют …возрастной группе. При аускультации тоны сердца (громкость, чистота, ритм, соотношение тонов, акценты), шумы. Ч.с.с …в 1 мин. АД…мм рт.ст.

Слизистая полости рта, зева, миндалины, зубы. Живот при пальпации (напряжение, болезненность). Печень на …см ниже реберного края по (3 линиям). Селезенка пальпируется или нет. Стул … раз в сутки, его характеристика. Поясничная область….., почки пальпируются, ил не пальпируются в положении…., Болезненность мочеточниковых точек…, мочевой пузырь пальпируется…, перкуторно определяется….Наружные половые органы сформированы по типу …, аномалии. Мочеиспускания … раз, изменения.

Заключение по ФР:

Заключение по НПР:

Общее заключение: здоров или диагноз болезни.

Посиндромное обоснование диагноза.

Назначение плана дополнительных методов исследования.

Рекомендуется наблюдение в … группе здоровья (для здорового ребенка).

6. Вопросы, данные студентам для самоподготовки:

1. Основные критерии комплексной оценки состояния здоровья детей.

2. Оценка ФР, НПР в зависимости от возраста.

3. Классификация и критерии оценки состояния ребенка по степеням.

4. Диагностические критерии изучаемых ранее заболеваний.

5. Нормальные показатели крови, мочи ребенка в зависимости от возраста.

6. Группы здоровья детей, классификация, критерии.

7. Методика проведения занятия:

1. Оценка физического развития.

2. Оценка нервно-психического развития.

3. Объективный осмотр.

4. Оценка состояния ребенка.

5. Постановка предварительного диагноза.

6. Назначение плана обследования.

7. Интерпритация лабораторных и инструментальных методов исследования, предложенных преподавателем.

8. Определение групп здоровья.

Иллюстративный материал: таблицы по группам здоровья.

Оснащение занятия: микро- и макротаблицы по физическому и нервно-психическому развитию, истории развития детей, весы, ростомер, сантиметровые ленты.

8. Список рекомендуемой литературы:

Обязательная литература:

1. Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней / А.В. Мазурин, И.М. Воронцов. – СПб.: Фолиант, 2001.- 928 с.

2. Пропедевтика детских болезней: учебник/ под ред. Р. Р. Кильдияровой, В. И. Макаровой. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 680 с.

3. Здоровый ребенок: учебное пособие. 1 часть / Б.И.Кузник и [и др.]. – Чита: РИЦ ЧГМА, 2012. – 160 с.

4. Здоровый ребенок: учебное пособие. 2 часть / Б.И.Кузник и [и др.]. – Чита: РИЦ ЧГМА, 2012. – 190 с.

Дополнительная литература:

1. Пропедевтика детских болезней: учебник / Под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 464 с.

2. Пропедевтика детских болезней: Практикум / Под ред. В.В. Юрьева. – СПб.: Питер, 2003. – 352 с. – (Серия «Национальная библиотека»).

9. Контроль знаний осуществляется путем контроля над усвоением методики осмотра ребенка, сбора анамнеза, оценки ФР и НПР, постановки предварительного диагноза, назначении плана диагностических мероприятий, анализа результатов лабораторного и инструментального исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: