Практическое занятие 3. Характеристики маркетинга

Вопросы

1. Система маркетинга.

2. Принципи и цели маркетинга.

3. Комплекс задач маркетинга.

4. Основные функции маркетинга.

5. Маркетинговая среда.

6. Понятие комплекса маркетинга.

7. Концепция «4 Р» Джерома Маккарти.

8. Характеристика основних элементов комплекса маркетинга: товар, цена, распределение, продвижение.

9. Сопоставление концепции «4 P» продавца и концепции «4 С» покупателя.

 

Тестовые задания

1. К факторам макросреды маркетинга не относятся:

A) темпы экономического роста;

B) состояние законодательства;

C) организация маркетинговой деятельности;

D) отношение к предпринимательству;

E) образовательный уровень населения.

2. Определите признак, относящийся к сегментации потребителей по демографическому фактору:

A) возраст;                                                                                     

B) регион;                                                                                      

C) тип личности;                                                                                 

D) образ жизни;                                                                                        

E) размер территории.

3. Укажите параметр демографической сегментации:                                                    

A) возраст;                                                                         

B) образ жизни;                                                                                        

C) страна;                                                                           

D) скорость использования товара;                                                                   

E) реакция.                                                                                    

4. В чем сущность концепции маркетинга?                                                         

A) в ориентации на требования рынка, т.е. нужды потребителя;                              

B) в борьбе с инфляцией;                                                                        

C) в подчинении торговли интересам производства;                                                 

D) в ориентации на указания государственных органов.                                           

5. Что такое окружающая среда маркетинга?                                                       

A) совокупность факторов, влияющих на маркетинговую деятельность фирмы;   

B) группировка предприятий сферы производства по их размеру;                          

C) торгово-сбытовая сеть фирмы.

6. Комплекс маркетинга-микс включает:

A) управление предприятием;

B) совокупность инструментов (товар, цена, сбыт, продвижение)

C) выбор условий реализации товара;

D) все ответы верны.

7. К микросреде предприятия не относятся:

A) средства массовой информации;

B) население всей страны;

C) торговые организации;

D) все ответы верны;

E) правильного ответа нет.

8. Маркетинговая среда предприятия является:

A) частью его микросреды;

B) частью его макросреды;

C) совокупностью микро- и макросреды;

D) правильного ответа нет.

9. Понятие макросреды отражает:

A) силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно;

B) силы, не влияющие на деятельность предприятия;

C) силы, влияющие на микросреду, в которой работает производитель;

D) все ответы верны;

E) правильного ответа нет.

10. Какие из указанных видов деятельности не относятся к комплексу маркетинга:

A) опрос потребителей;

B) рекламная кампания;

C) определение способа сбыта товара;

D) все ответы верны.

 

Практическое занятие 4. Маркетинговые исследования

Вопросы

1. Содержание понятия «маркетинговые исследования», основные направления исследований.

2. Алгоритм проведения маркетинговых исследований.

3. Первичная и вторичная маркетинговая информация.

4. Количественные и качественные методы сбора информации.

5. Маркетинговые информационные системы: необходимость создания, общая схема, процесс функционирования.

6. Исследования маркетинговой среды предприятия: анализ рынка, исследования потребителей, изучение конкурентной среды, диагностика микросреды предприятия.

Тестовые задания

1. Данные о состоянии внешней среды, опубликованные не для целей конкретного исследования, называются:

A) данные опросов;

B) данные экспериментов;

C) первичные данные;

D) внешние вторичные данные;

E) внутренние вторичные данные.

2. Новые факты и цифры, которые собраны специально для проекта исследования, называются:

A) данными опросов;

B) факторами для принятия решения;

C) данными исследования;

D) вторичными данными;

E) первичными данными.

3. Недостатком опроса является:

A) не позволяет однозначно установить внутренние мотивы поведения покупателей и процессы принятия ими решений и, следовательно, они могут быть неправильно истолкованы исследователями;

B) относительно большая трудоемкость и значительные затраты на проведение, а также возможное снижение точности полученной информации;

C) требует квалифицированных исполнителей и больших денежных затрат;

D) сложность воспроизведения нормального поведения социально-экономического объекта в лабораторных условиях;

4. Принцип тщательности проведения маркетингового исследования означает:

A) необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации;

B) четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, а также выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования;

C) детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а также эффективной системы контроля его работы.

5. Систематический сбор и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг, называется:

A) панель;

B) гипотеза;

C) маркетинговые исследования;

D) случайная выборка;

E) неслучайная выборка.

6. К какому виду исследования относится изучение справочников и статистической литературы:

A) кабинетные исследования;

B) полевые исследования;

C) не относится к исследованиям;

D) правильного ответа нет:

7. Совокупность сведений об объекте представляет собой:

A) базу данных;

B) информационный поток;

C) маркетинговую информационную систему;

D) все ответы верны.

8. Маркетинговая информация в зависимости от стадии переработки может быть:

A) внешней;

B) внутренней;

C) первичной;

D) все ответы верны;

E) правильного ответа нет.

9. Изучение внутренней среды фирмы предполагает:

A) исследование законодательных ограничений ее деятельности;

B) исследование ее производственно-технологической деятельности;

C) исследование возможностей фирмы на рынке;

D) исследование кадрового обеспечения деятельности;

E) правильного ответа нет.

10. Рынок изучается с целью:

A) удачно вступить в конкурентную борьбу;

B) снижения риска не реализации продукции;

C) воспользоваться благоприятно складывающейся конъюнктурой;                    

D) разработки тактики поведения фирмы путем выбора из множества потенциальных рынков таких, которые могут быть приоритетны­ми для предприятия и его товаров, на которых эффективнее можно достичь коммерческого успеха;

E) все вышеперечисленное верно.

 

Задачи

Задача 1. Фирма при реализации продукции ориентируется на два сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 54 тыс. шт. при емкости рынка в этом сегменте 1980 тыс. шт. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 3%, доля фирмы - на 5%.

Во втором сегменте доля фирмы составляет 4%, объем продаж - 75 тыс. шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 11%, при этом доля фирмы в этом сегменте возрастет до 8%.

Определить объем продаж фирмы в настоящем году при вышеуказанных условиях.

Задача 2. Фирма действует в регионе, который состоит из четырех сегментов. Для каждого сегмента известны изменения в условиях реализации нового товара для группы покупателей (L), интенсивность покупок товара в среднем одним покупателем в год (Jгрн./покупець), выигрыш или потеря доли рынка в результате конкуренции производителей товара (d), затраты из реализации продукции в каждом из сегментов (С). Все данные по районам приведены на территориальной схеме региона:

Сегмент 1 Сегмент 2
L1 =1,5 тис. покупців L2=2,2 тис. покупців
J1 = 4000 грн./рік J2= 5000 грн./рік
d1 = +0,2 d2= -0,1
C1 =0,5 млн. грн. C2 =0,4 млн. грн.
Сегмент 3 Сегмент 4
L3=2,8 тис. покупців L4=1,1 тис. покупців
J3= 3000 грн./рік J4= 3000 грн./рік
d3= -0,3 d4= +0,2
C3 =0,6 млн. грн. C4 =0,3 млн. грн.

Определите сегмент, в котором фирме наиболее выгодно реализовать всю партию нового товара. Какова будет величина объема чистых продаж?

Задача 3. В результате маркетинговых мероприятий предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 15 до 20% при емкости рынка 63 млн. шт. продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделии составляет 3 грн., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 480 тыс. грн.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: