Вопросы для самоконтроля

1. Почему стратегия, тактика и оперативное осуществление маркетинга рассматриваются как единое целое?

2. Охарактеризуйте стадии маркетингового планирования.

3. Что включает в себя процесс стратегического планирования маркетинга?

4. Назовите принципы разработки стратегии маркетинга.

5. Какие вы знаете виды планов маркетинга?

6. Охарактеризуйте полную структуру плана маркетинга.

7. В чем отличие стратегического плана от оперативного?

8. Назовите и охарактеризуйте возможные разделы плана маркетинга.

 

Список рекомендованной литературы

 

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Практическое занятие 1. Сущность маркетинга и его современная концепция

Вопросы

1.Этимология слова «маркетинг».

2.Хронология возникновения и развития маркетинга.

3.Предпосылки возникновения концепции маркетинга.

4.Содержание понятия «маркетинг», характеристика маркетинга как культуры, стратегии и тактики.

5.Методологические подходы к характеристике маркетинга: концептуальный, функциональный, товарный, системно-поведенческий, институциональный, национальный, управленческий.

6.Понятие о концепции маркетинга.

7.Характеристика основных концепций маркетинга.

8.Сопоставление концепции сбыта и концепции маркетинга.

9.Современные концепции управления маркетингом.

10.Основные понятия маркетинга.

11. Потребности и мотивы покупательского поведения.

 

Тестовые задания

1. Социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими, представляет собой:

A) стратегическое планирование;

B) рекламу;

C) продажи;

D) маркетинг;

E) консъюмеризм.

2. При определении места предприятия на рынке маркетолог должен учитывать:

A) маркетинговую среду предприятия;

B) производственные возможности и гибкость предприятия;

C) финансовую мощь предприятия;

D) все названные факторы.

3. Маркетинг стремится выявить нужды и потребности потенциальных потребителей и удовлетворить их. Ключевым моментом этого процесса является идея «обмена», которая означает:

A) место, куда приходят люди, чтобы заняться бизнесом;

B) место, куда люди возвращают оказавшиеся ненужными товары;

C) процесс реализации одних товаров с целью приобретения других;

D) сделку по обмену ценностями между продавцом и покупателем;

E) возможность для продавца получить преимущества покупателя.

4. Наиболее часто в маркетинге используют следующее определение категории «рынок»:

A) магазин, где продаются колониальные товары;

B) любое место, где покупатель может приобрести товар;

C) специфический ассортимент товаров, выставленных для продажи;

D) группа компаний, располагающая продукцией для продажи;

E) потребители, имеющие желание и возможность приобрести определенный товар.

5. Концепция чистого маркетинга применима при условии:

A) когда спрос на товар превышает предложение.

B) покупатели четко определяют различия в качестве, параметрах или свойствах товаров;

C) реализуемый преимущественный параметр товара требует разъяснения или связан с определенным риском;

D) на предприятии установлены гибкие производственные системы, способные своевременно реагировать на все изменения рынка;

E) общественность поддерживает социальные достижения фирмы.

6. Использование продуктовой концепции опасно в случае:

A) себестоимость товара слишком высока и ее необходимо сни­зить;

B) когда продавцы продукции пренебрегают своими задачами продавцов и выполняют лишь функции, связанные с передачей запросов покупателей на фирму;

C) появления товаров-конкурентов, которые наилучшим образом будут удовлетворять аналогичные потребности покупателей;

D) если расходы по продаже резко возрастают по сравнению со стоимостью товара;

E) когда интересы клиентов, общества и предлагающей услуги фирмы сталкиваются и для их согласования принимаются компромиссные решения, неудовлетворительные для всех участников.

7. К целям маркетинга не относится:

A) максимизация предложения;

B) максимизация потребления,

C) максимизация степени удовлетворения потребителей,

D) максимизация выбора потребителей,

E) максимизация качества жизни.

8. Некоммерческий маркетинг:

A) связан с созданием положительного общественного мнения в отношении конкретной организации или отдельного лица;

B) реализуется с целью обеспечения благополучия потребителя в том случае, когда товар не отвечает требованиям НТП, охраны окружающей среды, рациональному использованию материальных ресурсов;

C) исследует особенности организации эффективных продаж и обеспечения прибыльности предпринимательской деятельности различного профиля предприятий в зависимости от особенностей выпускаемой продукции;

D) направлен на индивидуаль­ное потребление;

E) связан с вопросами удовлетворения потребностей националь­ного потребителя, реализацией товаров и услуг в рамках одной страны.

9. Основными субъектами маркетинга являются:

A) организации-потребители;

B) производитель;

C) конечный потребитель;

D) финансовые организации;

E) оптовая и розничная торговля.

10. Чем отличается, главным образом, концепция чистого маркетинга от предшествующих концепций?

А) продажей более качественных товаров;

В) ориентацией на потребности потребителей;

С) более интенсивным использованием рекламы и продвижения;

D) заботой об окружающей среде.

 

Практическое занятие 2. Классификация маркетинга

Вопросы

1. Классификация видов маркетинга в зависимости от уровня экономических систем.

2. Классификация маркетинга в зависимости от цели.

3. Классификация видов маркетинга в зависимости от объекта ориентации.

4. Классификация видов маркетинга в зависимости от периода времени, на который разрабатывается маркетинговая политика предприятия.

5. Классификация видов маркетинга в зависимости от состояния спроса.

6. Классификация маркетинга в зависимости от уровня дифференциации маркетинговых функций.

7. Особенности маркетинга в сфере услуг.

8. Новые виды маркетинга.

Тестовые задания

1. Одна или несколько специфических групп потенциальных потребителей, на которых организация ориентирует свою маркетинговую программу, представляет собой:

A) массовый рынок;

B) виртуальный рынок;

C) рынок потребителей;

D) целевой рынок;

E) рекламный рынок.

2. На рынке за сравнительно короткое время объем нового товара резко увеличился. Спрос на этот товар можно назвать:

A) стабилизирующим;

B) потенциальным;

C) реализованным;

D) интенсивным.

3. С каким видом спроса связан развивающийся маркетинг?

A) снижающимся;

B) отсутствующим;

C) потенциальным;

D) отрицательным.

4. Выберите правильный ответ. Синхромаркетинг связан с:

A) отсутствием спроса;

B) неустойчивым спросом;

C) избыточным спросом;

D) отрицательным спросом.

5. Ремаркетинг связан:

A) с негативным (отрицательным спросом);

B) снижающимся спросом;

C) иррациональным спросом;

D) чрезмерным спросом.

6. Подставьте на место пропусков термины:

__________ - используется для стабилизации спроса;

__________ - используется при чрезмерном спросе;

__________ - используется при иррациональном спросе;

__________ - используется при падающем спросе;

__________ - используется при отрицательном спросе.

7. Какое из указанных действий не входит в маркетинговую деятельность:

A) маркетинговые исследования;

B) формирование рекламного бюджета;

C) выбор технологии производства.

D) все входит;

E) правильного ответа нет.

8. Для сглаживания колебаний спроса и предложения целесообразно использовать:

A) демаркетинг;

B) контрмаркетинг;

C) ремаркетинг;

D) рекламу;

E) правильного ответа нет.

9. В зависимости от применяемой концепции управления маркетинговой деятельностью различают следующие виды маркетинга:

A) производственный, товарный, сбытовой, рыночный;

B) стратегический, тактический, оперативный;

C) развивающий, конверсионный, поддерживающий, противодействующий;

D) глобальный, дифференцированный, узкоцелевой, индивидуальный;

E) маркетинг, ориентированный на продукт; маркетинг, ориентированный на потребителя; смешанный маркетинг.

10. Стратегия деятельности на рын­ке, при которой организация игнорирует различия между разными ры­ночными сегментами и выходит на весь рынок с одним продуктом, представляет собой:

A) дифференцированный маркетинг;

B) индивидуальный маркетинг;

C) концентрированный маркетинг;

D) узкоцелевой маркетинг;

E) глобальный маркетинг.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: