Определения, обозначения и сокращения

Перечень должен располагаться столбцом. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, условные обозначения, символы, единицы физических величин и термины, справа - их детальную расшифровку.

 

Оформление списка использованных источников и литературы

Список используемой литературысоставляется в соответствии с ГОСТ Р 7.05–2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. Включает все источники информации, изученные и проработанные обучающимся в процессе выполнения работы и подразделяется на:

- основную

- дополнительную

- интернет - источники

· При систематическом расположении списка использованных источников на первое место выносятся официальные документы.

· Работы одного и того же автора следует писать в хронологическом порядке. Каждая работа, включенная в список использованных источников, должна быть описана в соответствии с ГОСТом.

· При описании любого нормативного, интерпретационного и казуального правового акта должно быть указано его полное наименование, дата принятия, номер, а также официальный источник.

· В описании издания одного автора приводят его фамилию в именительном падеже и инициалы: Липсиц И.В. При описании издания двух авторов приводят фамилии двух авторов, разделяя их запятой: В. Горенбургов, Е. Куприянова. При описании издания трёх и более авторов приводят фамилию автора, указанную в книге первой, с добавлением слов «и др.» Например: Е. Смирнов и др.

· В сведениях о составителях, редакторах, переводчиках и т.п. приводят не более двух фамилий.

· После описания фамилий авторов описывается полное название книги (с заголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скобках и т.п.), после косой черты - данные о редакторе (если книга написана группой авторов), данные о числе томов (отдельноопубликованных частей, если таковые имеются), после - название города, в котором издана книга, после двоеточия - название издательства, которое её выпустило, и, наконец, после запятой - год издания.

 

Например:

1. Родичев В.А. Грузовые автомобили: учебник. В.А. Родичев. -М.: ПрофОбрИздат, 2009. (федеральный комплект для профессионального образования)

 

Приложения

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение", его обозначения.

Приложение должно иметь номер.

Если в работе одно приложение, оно обозначается "Приложение 1".

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения не имеют номера страниц.

Приложение или несколько приложений могут быть оформлены в виде отдельной книги, при этом на титульном листе под номером книги следует писать слово "Приложение". При необходимости такое приложение может иметь раздел "Содержание".

 

5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

учебно-образовательных презентаций Microsoft PowerPoint

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: графики, таблицы, иллюстрации методов работ, электрические схемы, виды инструментов, материалы, диагностические карты, фотоснимки, чертежи, и др. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями.

Рекомендации по созданию презентации Общие требования к презентации:

1. Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

2. Первый лист - это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название работы; название организации; фамилия, имя, отчество автора, группа.

3. Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) работы. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.

4. Дизайн-эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

5. последним слайдом презентации должен быть список литературы.

Практические рекомендации по созданию презентаций

Создание презентации состоит из трех этапов:

I. Планирование презентации - это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

1. Определение целей.

2. Сбор информации.

3. Определение основной идеи презентации.

4. Подбор дополнительной информации.

5. Планирование выступления.

6. Создание структуры презентации.

7. Проверка логики подачи материала.

8. Подготовка заключения.

II. Разработка презентации - методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III. Репетиция презентации - это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

 

Оформление слайдов:

 

Стиль · Соблюдайте единый стиль оформления · Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. · Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон · Для фона предпочтительны холодные тона
Использование цвета · На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. · Для фона и текста используйте контрастные цвета. · Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Представление информации Содержание информации · Используйте короткие слова и предложения. · Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. · Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице · Предпочтительно горизонтальное расположение информации. · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. · Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты · Для заголовков - не менее 24. · Для информации не менее 18. · Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. · Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. · Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. · Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать: Ø рамки; границы, заливку; Ø штриховку, стрелки; Ø рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации Ø Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации. Ø Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов   Ø с текстом; Ø с таблицами; Ø с картинками.

 

СОДЕРЖАНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: