Практическое занятие № 12

Тема: «Расчет производительности и потребного количества подвижного состава при работе его на различных маршрутах».

Цель: Уметь производить расчет производительности и потребного количества подвижного состава при работе его на различных маршрутах

  Краткие теоретические основания выполняемого задания

Перевозки грузов сменными полуприцепами и кузовами используются в случае невозможности применения контейнерных технологий из-за характеристик груза или условий перевозки. В этом случае для выполнения ПРР от автомобиля отцепляется полуприцеп или отсоединяется съемный кузов. Если на маршруте работает один автомобиль с перецепкой в пунктах погрузки и разгрузки, то число полуприцепов должно быть не менее трех: первый — под погрузкой,

второй — под разгрузкой

и третий — в пути вместе с тягачом.

В течение одного оборота выполняются следующие операции:

 - отцепка порожнего полуприцепа и прицепка загруженного к этому моменту полуприцепа в пункте погрузки;

- движение автотягача с груженым полуприцепом;

- отцепка груженого полуприцепа и прицепка разгруженного к этому моменту полуприцепа в пункте разгрузки;

- движение автотягача с порожним полуприцепом от пункта разгрузки к пункту погрузки.

За три оборота автомобиля-тягача будет совершен полный цикл, т.е. все три полуприцепа вновь займут исходное положение.

Работа автомобилей-тягачей со сменными полуприцепами и прицепами с перецепкой их в одном из пунктов организуется в том случае, когда большим является либо время погрузки, либо время разгрузки. Работа со сменными прицепами и полуприцепами может быть организована при достаточном числе полуприцепов, при использовании подвижного состава,

обеспечивающего быструю перецепку, при наличии у грузоотправителей и грузополучателей территории, достаточной для стоянки отцепленных полуприцепов и прицепов и обеспечении их охраны. Сменные прицепы и полуприцепы должны быть заранее завезены в пункты, где

будет перецепка. В отдельных случаях перецепка может осуществляться на специально отведенных у грузоотправителей и грузополучателей площадках. При этом прицепы и полуприцепы подают от площадки до мест непосредственной погрузки-разгрузки и возвращают обратно специально выделяемым для этой цели маневровым автомобилем- тягачом.

При работе автомобилей тягачей со сменными прицепами и полуприцепами

Потребное число сменных прицепов П будет складываться из числа прицепов, находящихся в движении Пд, числа прицепов находящихся под погрузкой Пп и числа прицепов находящихся под разгрузкой Пр.

П = Пд + Пп + Пр

Если с автомобилем тягачом работает один прицеп, то число прицепов

Пд = Ат

Число прицепов, находящихся под погрузкой и разгрузко, определяется из

равенства интервала и ритма погрузки или разгрузки.

 

I =

tе
Ам

Где

 tе – время ездки автомобиля, мин;

Ам – количество автомобилей.

Ритм погрузки или разгрузки – интервал времени, через который загруженные или

разгруженные прицепы отпрвляются из пункта:

Rп(р) = (tп(р) + tпо)∙ηнп(р)

Пример.

 Определить количество полуприцепов грузоподъемностью 4 т для

обслуживания 30 автомобилей-тягачей, если длина ездки 10 км, время прицепки-отцепки полуприцепа – 6 мин, время погрузки – 18 мин, время разгрузки – 24 мин, техническая скорость – 20 км/ч.

Интервалы движения автомобилей – тягачей:

Iт=

2(ιг.е+ tпоUт)

=

2(10*0,1*20)

=0,04ч

АтUт 30*20

 Количество полуприцепов в пункте погрузки:

Пп=

tп + tпо

=

0,3+0,1

=10;

Iт 0,04

Количество полуприцепов в пункте разгрузки:

Пр=

tр + tпо

=

0,3+0,1

=10;

Iт 0,04

Общее количество полуприцепов:

П=Пдпр = 30+10+13=53.

или

П=Ат(1+

Uт(tп(р) + 2tпо)

)=30(1+

20(0,7+2*0,1)

)=53

ιг.е+ tпоUт 2(10+0,1*20)

Вывод: потребуется 53 полуприцепа грузоподъемностью 4 т.

Оборудование:

1. Ручка

2. Раздаточный материал, ИКТ

Порядок выполнения задания.

1. Самостоятельно решить задачи предложенные преподавателем.

2. Совместно с преподавателем обсудить наиболее часто встречающиеся ошибки и неточности в решении. Исправить эти ошибки.

3. Сделать выводы.

4. Сдать работу преподавателю на проверку.

Контрольные вопросы

1. Какие операции проходят при перевозке грузов?

2. Сколько оборотов составит полный цикл?

3. Каковы условия при организации работы автомобилей со сменными прицепами?

 

 

Практическое занятие №13

Тема: «Составление схем маршрутов работы подвижного состава».

Цель: Научиться составлять схемы маршрутов работы подвижного состава


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: