Краткие теоретические основания выполняемого задания

Составление схем маршрутов движения заключается в определении очередности объезда пунктов маршрута и имеет цель связать все пункты маршрута такой замкнутой линией, которая соответствует кратчайшему пути объезда этих пунктов.

Маршруты движения составляются на основе матрицы оптимального распределения, которая строится на основании поступивших заявок на перевозку грузов, в соответствии с которым данный вид груза можно перевозить одним и тем же подвижным составом.

Составляется базисный план холостых ездок методом двойных предпочтений. Производим проверку на оптимальность методом потенциалов. На основании заявки на перевозку и оптимального распределения поставщиков за потребителями методом «совмещенной матрицы» организуются маятниковые и кольцевые маршруты.

Оборудование:

1. Ручка

2. Раздаточный материал, ИКТ

Порядок выполнения задания.

1. Самостоятельно выполнить задание предложенные преподавателем.

2. Совместно с преподавателем обсудить наиболее часто встречающиеся ошибки и неточности в решении. Исправить эти ошибки.

3. Сделать выводы.

4. Сдать работу преподавателю на проверку.

Задание.

Вариант 1

Заявки грузоотправителей и грузополучателей.

Грузоотправители Грузополучатели
А1 Б1
А2 Б1
А2 Б2

 

Расстояния между грузопунктами, км                                        

  А1 А2 АТП
Б1 12 13 8
Б2 0 16 5
АТП 5 11  

                                                         Маршруты перевозки

А1Б1-Б1А1
А2Б1-Б1А2
А1Б1-Б1А2-А2Б2-Б2А1*

Составить схему работы подвижного состава.

Вариант 2

Заявки грузоотправителей и грузополучателей.

Грузоотправители Грузополучатели
А2 Б1
А2 Б2
А2 Б3
А1 Б4

Расстояние между грзопунктами,км

  А1 А2 АТП
Б1 18 22 22
Б2 21 25 25
Б3 0 10 10
Б4 8 12 12
АТП 10 0  


Маршруты перевозки

А2Б1-Б1А2
А2Б2-Б2А2
А2Б3-Б3А1-А1Б4-Б4А2*

Составить схему работы подвижного состава.

Контрольные вопросы:

1. Как производят выбор модели подвижного состава производится?

2. Что называют номинальной грузоподъемностью автомобиля?

3. Что называются длиной груженой ездки?

 

Выбор модели подвижного состава производится для каждого груза в отдельности. Основными положениями при выборе подвижного состава являются:

1) массовые грузы целесообразно перевозить на автомобилях большой грузоподъемности и автопоездах, мелкопартионные - на автомобилях малой грузоподъемности

2) для повышения сохранности груза в пути и механизации погрузо-разгрузочных работ необходимо применять специализированный подвижной состав. Однако применение специализированного подвижного состава может привести к снижению коэффициента использования пробега из-за невозможности загрузки подвижного состава в обратном направлении.

3) применение прицепов повышает производительность автомобилей, снижает себестоимость перевозок, снижает потребное число автомобилей.


Практическое занятие №14

Тема: « Расчет пропускной способности поста, пункта ».

Цель: Уметь производить расчеты поста, пункта разгрузки автомобилей».

  Краткие теоретические основания выполняемого задания

В составе ПРП имеются погрузочно-разгрузочные посты или площади, на которых производятся непосредственно погрузка или разгрузка автомобилей. Эти посты должны быть оснащены соответствующими грузоподъемными машинами или устройствами.

ПРП должны иметь подъездные пути и площади для маневрирования автомобилей, а при необходимости и складские помещения для хранения и подсортировки грузов, весовые устройства, служебные и бытовые помещения, необходимый инвентарь и устройства, применяемые при выполнении погрузочно-разгрузочных операций.

Важным параметром ПРП является его грузооборот – пропускная способность. Пропускная способность пункта – это максимальное количество АТС или груза (в тоннах), которое может быть погружено и разгружено в пункте в единицу времени (час, смена, сутки). Расчет пропускной способности фронта погрузочно-разгрузочных работ выполняют для того, чтобы правильно распределить по отдельным складам или площадкам погрузочно-разгрузочного пункта общее количество автомобилей, необходимое для завоза и вывоза грузов.
Одной из основных причин возникновения простоев подвижного состава в ожидании погрузи и разгрузки является несоответствие ритма работы погрузочного пункта интервалам движения автомобилей, вследствие чего возникают простои либо подвижного состава в ожидании погрузки (разгрузки), либо погрузочных механизмов. Организация ритмичной работы ПРП и автотранспорта предполагает обеспечение равномерной загруженности постов погрузочного (разгрузочного) пункта, отсутствие задержек в процессе маневрирования автомобилей при въезде на погрузочные (разгрузочные) посты и съезде с них, стабильную продолжительность погрузки и разгрузки.
Наименьшие затраты труда и времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой в ПРП с заданным объемом работ можно обеспечить только при правильном определении необходимого количества постов погрузки и разгрузки.

Пропускная способность поста определяется по формуле:

Мт =

60
tт


Задача.

На пункте разгрузке груза производились погрузочные работы автомобилей самосвалов фронтальным погрузчиком Амкодор 320, SDLG 936 возможность грузоподъемности до 1,8 т., время на погрузку одного ковша, выделяется в среднем 3 мин.

Найдите пропускную способность поста.

Решение:

1,8/3=0,6т/1мин

Мт =

60

=

60

= 100 т/ч                                                                    

tт 0,6

Где tт – время на погрузку (разгрузку) 1 тонны груза.

Оборудование:

1. Ручка

2. Тетрадь

3. Раздаточный материал (Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.)

Порядок выполнения задания.

1. Самостоятельно решить задачи предложенные преподавателем.

2. Совместно с преподавателем обсудить наиболее часто встречающиеся ошибки и неточности в решении. Исправить эти ошибки.

3. Сделать выводы.

4. Сдать работу преподавателю на проверку.

Контрольные вопросы:

1. В какое время работы производится заправка подвижного состава?

2. Какие элементы являются основными, определяющими выпуск ПС на линию?

3. Виды выпуска автомобилей на линию?  

Практическое занятие №15

Тема: «Оптимизация работы подвижного состава».

Цель: Научиться оптимизировать работу подвижного состава.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: