Достопримечательности

Пояснительная записка

Цель игры – расширение страноведческого кругозора обучающихся, развитие коммуникативных навыков

Для успешной реализации игры-квеста необходимо решить ряд задач:

1) Провести тщательный анализ страноведческого материала, предлагаемого в УМК Spotlight и Starlight;

2) Найти и проанализированы аналогичные игры по страноведению;

3) Изучить технология разработки квестов;

4) Разработать основной ход игры;

5) Подготовить задания для этапов квеста;

6) Подобрать необходимый материал в виде картинок и видеосюжетов для заданий игры;

7) Адаптировать материал для разных ступеней обучения;

8) Составить подробное описание хода проведения игры-квест;

9) Подготовить карточки и интерактивные презентации;

10) Оформить методическое пособие по проведению игры-квест.

Страноведение на уроке английского языка должно быть средством повышения мотивации обучающихся. Страноведение – это больше чем география, оно изучает культуру страны, в которой отражаются особенности народа, исторические факты, традиции, поведение, праздники, культура общения. Мы предлагаем квест-игру по страноведению «Удивительная Великобритания» для обучающихся разных ступеней обучения. Проект направлен на расширение страноведческого кругозора, формирование творческой активности, укрепление командного духа, стремление к саморазвитию и успешной социализации. Выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является активным методом обучения. Данная разработка будет полезна учителям иностранных языков, а также студентам языковых ВУЗов, проходящим подготовку по педагогическому направлению.

Игра-квест представлена для 2-го, 5-го и 9-того классов, но может быть адаптирована и для других классов на разных ступенях обучения.

 

Игра-квест для 2 класса

Для роли ведущего выбран сказочный персонаж, поскольку это соответствует интересам детей этого возраста. Данный выбор был основан на мифах и легендах страны изучаемого языка. Лепрекон – персонаж ирландского фольклора, волшебник, исполняющий желания, традиционно изображаемый в виде небольшого коренастого человечка. Ведущий в роли лепрекона заходит в кабинет, представляется и говорит, что он не помнит, как он оказался в классе. Также он забыл, где жил, и просит помощи у ребят в поиске своей родины. После этого он находит в кармане карточки для первого задания.

Карточки

В первом задании необходимо сопоставить карточки с самыми узнаваемыми местами Великобритании и названия к ним. Определённые буквы выделены цветом. Поставив их в правильный порядок, команда получает подсказку, где искать следующее задание. К тому же наградой за задание будет часть карты Великобритании. Слово: шкаф

Флаг «Union Jack»  
Чай  
«fish and chips» (рыба с жареной картошкой)
Корона  

 2. Авторы и произведения

На одной из полок шкафа команда находит карточку со вторым заданием. Там представлена таблица, в которой необходимо найти правильный ответ на пересечении строк и столбцов. Надо сопоставить автора и его произведения. При правильном выполнении задания дети находят нужные буквы и получают слово, которое направляет к третьему заданию. Также команде вручается вторая часть карты. Слово: парта

  Алиса в стране чудес Винни Пух Гарри Поттер Чарли и шоколадная фабрика Питер Пэн
Александр Алан Милн ф п т с т
Джоан Роулинг м с а з к
Льюис Кэррол р в с м п
Роальд Даль х ц е т н
Джеймс Мэтью Барри ш п ф с а

Достопримечательности

Под одной из парт команда находит карточку с третьим заданием. На карточке указано: «Попроси лепрекона наколдовать волшебную презентацию». На экране показаны достопримечательности и варианты названий. Необходимо выбрать правильные названия для достопримечательностей. Определённые буквы в правильных ответах выделены цветом. Детям необходимо записать их и получить слово-подсказку, ведущую к следующему заданию. Также команде вручается третья часть карты Великобритании. Слово: доска



Праздники

С обратной стороны доски прикреплена карточка с четвертым заданием. На карточке указано: «Хотим ещё волшебства! Попросите лепрекона ещё поколдовать». На экране представлены картинки, изображающие традиционные праздники Великобритании. Детям необходимо сказать название праздника, а правильные ответы показаны на слайдах. Также по традиции команда записывает выделенные цветом буквы и составляет слово. Кроме того, им вручается четвёртая часть карты Великобритании. Слово: окно


5. Карта

На последнем этапе обучающиеся должны соединить полученные кусочки карты, на одном из которых невидимыми чернилами указан потерянный дом лепрекона – Ирландия. Ребята получают специальный фонарик для того, чтобы увидеть это спрятанное место. Радостный лепрекон благодарит ребят за помощь и выдаёт сладкие волшебные подарки, которые исполнят их желания.

 

 


Игра-квест для 5 класса

     «Ребята, все ли из вас знают сказку о Гарри Поттере? Волан-де-Морт попал в реальный мир и угрожает уничтожить его. Королевству грозит опасность. Оказывается, крестражи не были уничтожены, а были перепрятаны в реальном мире. Чтобы спасти Волшебный мир от гибели, надо найти их и обезвредить. А найти их мы сможем, правильно выполнив все задания. Задания сложные, требуют внимательности, поэтому быстро справиться может только дружный класс. Вы готовы?»

 

На экране слайд, на котором представлены темы заданий. Каждая тема разделена на 5 заданий, которые варьируются от легкого к сложному. После успешного выполнения каждого задания команда получит частичку пазла для того, чтобы собрать изображение четырех ключей-крестражей.

 

 

           

Задание. Symbols

На слайде появляются некоторые символы Великобритании, учащимся нужно угадать что это за символ и как он называется на английском языке. За каждый правильный ответ команда получает частичку пазла. Выполнив все задания этого раздела, должна получиться картинка с изображением короны.

Задание. Сartoons

На слайде учащиеся видят иллюстрацию или видео-отрывок из фильма/мультфильма, с помощью которой они должны назвать какой это фильм/мультфильм. Выполнив все задания этого раздела, должна получиться картинка с изображением чашки чая.



Задание. Sights

На слайде учащиеся видят фотографию достопримечательности или вопрос. Нужно правильно назвать достопримечательность. Выполнив все задания этого раздела, должна получиться картинка с изображением двухэтажного автобуса.

Задание. History

На слайде учащиеся видят фотографии исторических достопримечательностей и вопросы, связанные с историей этих мест. Им нужно выбрать правильный вариант ответа. Выполнив все задания этого раздела, должна получиться картинка с изображением Биг-Бена.

 

Выполнив все задания и получив все частички пазла, команда собирает изображения четырех ключей-крестражей. Если какой-то детали не хватает из-за того, что учащиеся не смогли дать правильный ответ, они могут либо угадать, что должно быть на картинке, либо ответить на дополнительный вопрос.

1. What is the most important symbol of the Queen’s power? (The crown)

2. What do British people drink at 5 o’clock every day? (Tea)

3. What is the most popular public transport in London? (Double-decker bus)

4. What clock is the most popular with tourists? (Big-Ben)




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: