Тема 8. Коэффициент наследуемости: проблемы использования показателя в лесной селекции

 

Вопросы и задания для самопроверки и контроля знаний.

 

1. Чем определяется величина коэффициента наследуемости?

2. Сформулируйте определение понятия «коэффициент наследуемости в широком смысле».

3. Что позволяет определить «коэффициент наследуемости в широком смысле»?

4. Что выступает основным средством вычисления значений коэффициента наследуемости в широком смысле?

5. При каких обстоятельствах величина коэффициента наследуемости в широком смысле приобретает значение «1»?

6. В какой ситуации величина коэффициента наследуемости в широком смысле приобретает значение «0»?

7.     

8. Сформулируйте определение понятия «коэффициент наследуемости в узком смысле».

9. Сформулируйте определение понятия «респонс».

10. Что позволяет оценить «респонс?»

11. Какие показатели используются при определении величины респонса?

12. Сформулируйте определение понятия «коррелятивный сдвиг при отборе».

13. Привлечение каких показателей необходимо для вычисления значений коррелятивного сдвига при отборе?

14. Что позволяет определить «коррелятивный сдвиг при отборе»?

15. Составьте собственный глоссарий по данной теме.

16. Сформируйте список литературы для составления её аналитического обзора по данной теме и для написания реферата и эссе.

 

Предлагаемые темы рефератов, аналитических обзоров и эссе

1. Дисперсия проявлений признаков в популяциях.

2. Коэффициент наследуемости в широком смысле.

3. Расчет величины коэффициента наследуемости в широком смысле при селекционной оценке популяций.

4. Вычисление значений коэффициента наследуемости в узком смысле.

5. Сдвиг при отборе, основные понятия и техника вычисления.

 

 

Тема 9. Мутагенез в селекции древесных и кустарниковых пород

 

Вопросы и задания для самопроверки и контроля знаний.

 

1. В чем состоит эволюционное и селекционное значение мутаций?

2. Сформулируйте определение понятий «мутации», «мутанты», «мутационная изменчивость»?

3. Какие типы мутаций различают в зависимости от того, на каком уровне организации наследственных структур они находятся и какие генетические структуры затрагивают?

4. Какие мутации относят к генным?

5. Какие мутации относят к хромосомным?

6. Как называются состояния структурно измененных в процессе мутации хромосом?

7. Сформулируйте определения понятий «делеция», «дупликация», «инверсия», «транслокация».

8. Сформулируйте определения понятий «геномные мутации», «плазмонные мутации», «пластидные мутации».

9. В чем состоят различия между спонтанными и индуцированными мутациями?

10. Сформулируйте определения понятий «гаметические мутации», «соматические мутации».

11. Сформулируйте определения понятий «морфологические мутации», «физиологические мутации», «биохимические мутации».

12. Сформулируйте определения понятий «вредные мутации», «летальные мутации», «нейтральные мутации», «биологически полезные мутации», «хозяйственно полезные мутации».

13. В чем заключаются основные свойства мутаций?

14. Как представлены основные мутагенные факторы?

15. Что входит в состав физических мутагенных факторов волновой природы?

16. Что входит в состав физических мутагенных факторов корпускулярной природы?

17. Как представлена классификация химических мутагенов?

18. Создайте систему вопросов тестирования остаточных знаний в стиле компьютерной игры «Игры разума», ориентированной на тему настоящей лекции.

 

Предлагаемые темы рефератов, аналитических обзоров и эссе

1. Эволюционное и селекционное значение мутагенеза.

2. Селекция методом мутагенеза: теоретические основы и перспективы применения в лесном и лесопарковом хозяйстве.

3. Мутагенез: биологические аспекты, генетические основы и прикладное значение в селекции древесных и кустарниковых растений.

 

 

Тема 10. Полиплоидия в лесной селекции

 

Вопросы и задания для самопроверки и контроля знаний.

 

1. В чем состоят биологические основы полиплоидии?

2. В чем состоит эволюционное и селекционное значение полиплоидии?

3. Сформулируйте определения понятий «гаплофаза», «диплофаза», «гаплоидное число», «диплоидное число», «основное число», «основной набор хромосом».

4. В чем состоят различия между сбалансированными и несбалансированными полиплоидами?

5. Дайте характеристику автополиплоидам.

6. Дайте характеристику аллополиплоидам.

7. Перечислите методы получения полиплоидов.

8. В чем состоит основное содержание метода получения полиплоидов путем опыления нередуцированными гаметами?

9. В чем состоит основное содержание метода получения полиплоидов путем термического воздействия?

10. В чем состоит основное содержание метода получения полиплоидов путем опыления нередуцированными гаметами?

11. В чем состоит основное содержание метода получения полиплоидов путем скрещивания?

12. В чем состоит основное содержание метода получения полиплоидов путем воздействия химическими реагентами?

13. В чем состоит основное содержание метода получения полиплоидов путем воздействия колхицином?

14. Какими методами могут быть получены гаплоиды?

15. Каковы основные закономерности наследования у полиплоидов?

16. Сформулируйте собственное определение понятий сбалансированных и несбалансированных аутополиплоидов.

17. Сформулируйте самостоятельно определения сбалансированных и несбалансированных аллополиплоидов.

 

Предлагаемые темы рефератов, аналитических обзоров и эссе

1. Эволюционное и селекционное значение полиплоидии.

2. Селекция методом полиплоидии: теоретические основы и перспективы применения в лесном и лесопарковом хозяйстве.

3. Полиплоидия: биологические аспекты, генетические основы и прикладное значение в селекции древесных и кустарниковых растений.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: