Тема 4. Учение об исходном материале для селекции

 

Вопросы и задания для самопроверки и контроля знаний.

 

1. Что входит в состав исходного материала для селекции?

2. Сформулируйте определение понятия «исходный материал селекции».

3. Какие категории популяций вы знаете?

4. Какое значение в расширении исходного материала для селекции имеют мутации?

5. Какое значение в расширении исходного материала для селекции имеет полиплоидия?

6. Какое значение в расширении исходного материала для селекции имеет интродукция?

7. Что такое инцухт линии?

8. Дайте определение понятию «генофонд».

9. В чем причина необходимости сохранения генетического разнообразия?

10. Чем статические методы сохранения генофонда отличаются от динамических методов?

11. Перечислите основные методы сохранения генофонда.

12. Сформулируйте определение понятия «интродукция».

13. Перечислите важнейшие основания для проведения интродукции.

14. Сформулируйте определение понятия «акклиматизация».

15. Укажите основные задачи интродукции.

16. Составьте наиболее полный глоссарий (словарь терминов, понятий и определений) по данной теме. При описании каждого термина, понятия и определения обеспечьте корректное приведение ссылок на литературные источники, материалы которых были использованы при составлении глоссария. Составьте корректный список использованной литературы.

 

Предлагаемые темы рефератов, аналитических обзоров и эссе

 

1. Ученье Н.И. Вавилова об исходном материале для селекции, его значение на современном этапе.

2. Методы сохранения ценного генофонда видов древесных и кустарниковых растений.

3. Интродукция как средство расширения базы исходного материала в лесной селекции.

 

 

Тема 5. Аналитическая селекция и методы отбора

 

Вопросы и задания для самопроверки и контроля знаний.

 

1. Дайте определение понятию «отбор»

2. Почему аналитическая селекция получила название – селекция методом отбора?

3. Какие формы естественного отбора и, в каких ситуациях имеют место в природных популяциях?

4. Дайте определение понятию «стабилизирующий отбор».

5. Дайте определение понятию «направленный отбор».

6. Дайте определение понятию «дизруптивный отбор».

8. Дайте определение понятию «массовый отбор».

9. Дайте определение понятию «индивидуальный отбор».

10. Чем отбор в аллогаминых популяциях отличается от отбора в аутогамных популяциях?

11. Охарактеризуйте отбор в аллогамных популяциях.

12. Охарактеризуйте отбор в аутогамных популяциях.

13. Дайте определение понятию «селекционный дифференциал».

14. Дайте определение понятию «интенсивность отбора».

15. Дайте определение понятию «сдвиг при отборе».

16. Дайте определение понятию «коррелятивный сдвиг при отборе».

 

Предлагаемые темы рефератов, аналитических обзоров и эссе

 

1. Эволюционное значение естественного отбора.

2. Отбор как метод лесной селекции: исторические аспекты и современное значение.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: