B. Лист ознакомления
| Должность | Фамилия, имя, отчество | Дата | Подпись |
C. Лист учета экземпляров
| Место хранения корректируемого экземпляра | Номер экземпляра |
НАЗНАЧЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Компетентностный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющие ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.
Общие компетенции позволяют будущему специалисту решать задачи любой профессиональной деятельности и раскрывают способность его работать с информацией, эффективно взаимодействовать с людьми, действовать согласно правовым нормам. Профессиональные компетенции отражают готовность будущего специалиста решать профессиональные задачи в условиях реальной деятельности.
Рассмотрев общие и профессиональные компетенции в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) и требования потребителей (выпускника, преподавателей колледжа, других заинтересованных лиц – работодателей и государства) можно представить компетентностную модель (портрет) будущего специалиста.
Определение уровня освоения общих и профессиональных компетенций у выпускника колледжа осуществляется государственной итоговой аттестацией в форме выпускной квалификационной работы в виде дипломной работы.
Дипломная работа выпускника колледжа иллюстрирует:
- качество обучения (систематизация и закрепление полученных знаний и умений по специальности при решении конкретных задач);
- возможность применения на практике (уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе);
- соблюдение необходимых требований и правил оформления практических работ (уделяется внимание не только содержанию, но и грамотному оформлению);
- готовность презентации (способность выпускника к публичному представлению работы).
РАЗРАБОТКА ТЕМ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Разработка тем дипломных работ рассматривается исходя из содержания одного или нескольких видов профессиональной деятельности (профессиональных модулей) учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПСПО) по программам подготовки специалистов среднего звена (ПССЗ), при этом необходимо учесть, что рассмотрение тематики дипломных работ состоящих по содержанию из одного управленческого профессионального модуля для выпускников технических специальностей неприемлемо.
Профессиональный модуль (модули) предусматривает освоение компетенций в соответствии с ФГОС СПО ПССЗ, которые при разработке содержания работы должны быть раскрыты так, чтобы освоенные показатели каждого из пунктов содержания работы выявляли в той или иной степени результаты освоенных компетенций, например:
| Содержание раздел (подраздела) ВКР | Шифр ОК и ПК | Показатели оценки результатов |
| Введение (Цели и задачи ВКР, актуальность ожидаемые результаты разрабатываемой ВКР)
| ОК 8 | Способен самостоятельно определять задачи профессионального развития, заниматься самообразованием |
| ОК 1 | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, на основании чего может определить цель и актуальность ВКР | |
| I Аналитическая часть | ||
| 1.1 Характеристика предприятия, разрабатываемого в дипломной работе | ОК 4 | Способен осуществить поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, поставленных в ВКР |
| 1.2 Основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта обслуживаемого на предприятии | ОК 1 | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес на основании чего может обосновать выбор конкретной модели автомобиля, ее узлов и систем для планирования работ; |
| ОК 5 | Способен использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, для поиска и анализа данных по ВКР, обоснованию технических характеристик автомобиля его систем и узлов; | |
| 1.3 Организационно –производственная структура предприятия, разрабатываемого в дипломной работе | ОК 6 | Способен работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; |
| OK 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу, на основании чего может провести анализ организационно-производственной структуры предприятия | |
| 2 Расчет производственной программы | ||
| 2.1 Расчет производственной программы и трудоемкости ТО и ТР | ОК 2 | Способен организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, на основании чего может определить производственную программу предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта |
| ПК 2.1. | Способен планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту и ремонту автотранспорта | |
| 2.2 Расчет годовых объемов работ по ТО и ТР | ОК 2 | Способен организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, на основании чего может определить годовые объемы работ предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта |
| ПК 2.1. | Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту и ремонту автотранспорта | |
| 2.3 Расчет численности рабочих | ОК 7 | Способен брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий, может спланировать численность необходимого производственного и вспомогательного персонала; |
| 2.4 Расчет числа рабочих и вспомогательных постов и автомобиле мест. | ОК 3 | Способен принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, на основании чего может определить необходимое количество рабочих и вспомогательных постов; |
| ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности на основании чего может определить способы организации рабочих постов; | |
| 2.5 Определение производственных площадей | ОК 3 | Способен принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, на основании чего может определить необходимое количество рабочих и вспомогательных постов; |
| 3 Планирование и организация работ технического обслуживания и (или) текущего ремонта конкретного узла, агрегата или системы автомобиля. | ||
| 3.1 Описание работ технического обслуживания и (или) текущего ремонта конкретного узла, агрегата или системы автомобиля | ПК1.1 | Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта |
| ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; | |
| 3.2 Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки для выполнения работ технического обслуживания и (или) текущего ремонта конкретного узла, агрегата или системы автомобиля | ПК 3.1 | Выполнять подготовку рабочего места для ремонта и обслуживания автомобилей |
| ПК 3.2 | Подбирать запчасти, инструменты, оборудование для ремонта и обслуживания автомобилей | |
| 3.3 Операционно-технологическая карта по заданию | ПК1.1 | Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта |
| ПК1.3 | Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей. | |
| ПК 3.3 | Ремонтировать и обслуживать автомобили | |
| 3.4 Принятая система контроля качества работ технического обслуживания и (или) текущего ремонта конкретного узла, агрегата или системы автомобиля | ПК 1.2 | Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств. |
| ПК 2.2 | Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ | |
| 3.5 Охрана труда и техника безопасности при выполнении работ технического обслуживания и (или) текущего ремонта конкретного узла, агрегата или системы автомобиля | ПК 2.3 | Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. |
| OK 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | |
| 4 Оценка экономической эффективности | OK 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| Заключение | ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; |






