Прием выполненных дипломных работ производится в порядке открытой защиты на заседании государственной экзаменационной комиссии. В докладе выпускника, рассчитанного на 20 – 25 минут, должно быть кратко и обстоятельно изложено то, принципиально новое, что внесено в работу, с какими трудностями пришлось встретиться при решении поставленных задач и как они преодолевались.
Ответы на замечания рецензента, а также на вопросы членов и председателя государственной экзаменационной комиссии должны быть продуманы и обоснованы. Они должны подтверждать общую и техническую грамотность и культуру выпускника, его высокую теоретическую подготовку и глубокое понимание решаемых в работе задач.
Ответы выпускником на вопросы членов комиссии должны строго соответствовать, быть содержательными и в то же время краткими и полными, предусматривать анализ и синтез решений на основе положений теории и практики работ по специальности подготовки, которые излагались в процессе изучения базовых и специальных учебных дисциплин и приобретались в период прохождения практик.
Список литературы и других источников:
Приложения
Приложение А
Таблица А.1 Периодичность технического обслуживания подвижного состава для I категории условий эксплуатации согласно первой части «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава на автомобильном транспорте»,»
| АТС | ТО-1 | ТО-2 |
| Легковые автомобили | 4000 | 16000 |
| Автобусы | 3500 | 14000 |
| Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей | 3000 | 12000 |
| Прицепы и полуприцепы | По периодичности тягачей | По периодичности тягачей |
Таблица А.2 Периодичность ТО-1 и ТО-2, установленная второй частью «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава на автомобильном транспорте»,» заводами-изготовителями для конкретных марок автомобилей, прицепов и полуприцепов для первой категории эксплуатации и умеренного климатического района
.
| Автотранспортные средства | Периодичность ТО, км | |
| ТО-1 | ТО-2 | |
| ВАЗ-2110 | 5000 | 20000 |
| ГАЗ-3110, 3102 | 5000 | 20000 |
| УАЗ-31512 | 4000 | 16000 |
| ГАЗ-3302, 2705, 2752 | 10000 | 20000 |
| УАЗ-3741, 3962, 3303, 3909 | 4000 | 16000 |
| УАЗ-2206 | 4000 | 16000 |
| ГАЗ-32213 | 10000 | 20000 |
| ЛАЗ-4207 | 5000 | 20000 |
| ЛИАЗ-5256 | 5000 | 20000 |
| ГАЗ-3307,3309 | 5000 | 20000 |
| ГАЗ-66-11 | 5000 | 20000 |
| ЗИЛ-5301 | 4000 | 16000 |
| ЗИЛ-431410,433100 | 4000 | 16000 |
| Урал-4320, 5557 | 4000 | 16000 |
| КАМАЗ-5320, 53212, 55102, 5410, 54112 | 4000 | 12000 |
| КРАЗ-6510 | 4000 | 16000 |
| ЗИЛ-131 Н | 4000 | 16000 |
| МАЗ-5551 | 5000 | 20000 |
| МАЗ-53371, 533360 | 8000 | 24000 |
| МАЗ-5432, 6422 | 5000 | 20000 |
| МАЗ-54322, 54323 | 8000 | 24000 |
| МАЗ-64227, 64229 | 8000 | 24000 |
| ГКБ-8350 (прицеп для КАМАЗ-5320) | 4000 | 12000 |
| ГКБ-8352 (прицеп для КАМАЗ-53212) | 4000 | 12000 |
| ОДАЗ-9370 (полуприцеп к КАМАЗ-5410) | 4000 | 12000 |
| ГКБ-9385 (полуприцеп к КАМАЗ-54112) | 4000 | 12000 |
Примечания:
· Для автомобилей КАМАЗ корректировка периодичностей ТО-1 и ТО-2 производится только в зависимости от категории условий эксплуатации.
· Периодичности ТО-1 и ТО-2 для полуприцепов МАЗ-9397 и МАЗ-9398 соответствуют периодичностям ТО-1 и ТО-2 седельных тягачей, с которыми они работают.
Приложение Б
Нормативы пробега подвижного состава
до КР для I категории условий эксплуатации (тыс.км.)
| Подвижной состав | Норма пробега | Подвижной состав | Норма пробега |
| Автомобили легковые: особо малого класса малого класса среднего класса | 120 160 300 | Автомобили-самосвалы внедорожные всех типов Прицепы: одноосные малой и средней грузоподъемности | 150 120 |
| Автобусы: особо малого класса малого класса среднего класса большого класса особо большого класса | 260 320 360 380 300 | двухосные средней и большой грузоподъемности двухосные особо большой грузоподъемности тяжеловозы | 120 200 300 |
| Автомобили грузовые: особо малой грузоподъемности малой средней большой особо большой: свыше 8 до 10 т. свыше 10 до 16 т. | 200 175 200 300 350 250 | Полуприцепы: одноосные средней и большой грузоподъемности одноосные особо большой грузоподъемности многоосные особо большой грузоподъемности тяжеловозы | 120 120 200 300 |
Приложение В
Коэффициенты корректирования нормативов пробега
подвижного состава до КР, периодичность ТО, трудоемкости ТО и ТР
|
Условия корректирования нормативов | Значение коэффициентов, корректирующих | |||
| Пробег до КР | Перио-дичность ТО | Трудо- емкость ТО | Трудо-емкость ТР | |
| Категория условий эксплуатации – коэффициент К1 | ||||
| I | 1,0 | 1,0 | - | 1,0 |
| II | 0,9 | 0,9 | - | 0,9 |
| III | 0,8 | 0,8 | - | 1,2 |
| IV | 0,7 | 0,7 | - | 1,4 |
| V | 0,6 | 0,6 | - | 1,5 |
| Подвижной состав– коэффициент К2 | ||||
| базовая модель автомобиля | 1,0 | - | 1,0 | 1,0 |
| седельный тягач | 0,95 | - | 1,1 | 1,1 |
| автомобиль с одним прицепом | 0,90 | - | 1,15 | 1,15 |
| автомобиль с двумя прицепами | 0,85 | - | 1,2 | 1,2 |
| автомобиль-самосвал при работе на расстояниях свыше 5 км | 0,85 | - | 1,15 | 1,15 |
| автомобиль-самосвал с одним прицепом или при работе на коротких расстояниях (до 5 км) | 0,80 | - | 1,2 | 1,2 |
| автомобиль-самосвал с двумя прицепами | 0,75 | - | 1,25 | 1,25 |
| специализированный подвижной состав | - | - | 1,1…1,2 | 1,1…1,2 |
| Климатические районы – коэффициент К3 | ||||
| Умеренный | 1,0 | 1,0 | - | 0,9 |
| Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный | 1,1 | 1,0 | - | 0,9 |
| Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 0,9 | - | 1,1 |
| Умеренно холодный | 0,9 | 0,9 | - | 1,1 |
| Холодный | 0,8 | 0,9 | - | 1,2 |
| Очень холодный | 0,7 | 0,8 | - | 1,3 |
| Пробег автомобилей с начала эксплуатации в доля от нормативного пробега до КР – коэффициент К4 | ||||
| Грузовые автомобили: До 0,25 | - | - | - | 0,4 |
| От 0,25 до 0,50 | - | - | - | 0,7 |
| От 0,50 до 0,75 | - | - | 1,0 | |
| От 0,75 до 1,00 | - | - | - | 1,2 |
| От 1,00 до 1,25 | - | - | - | 1,3 |
| От 1,25 до 1,50 | - | - | - | 1,4 |
| От 1,50 до 1,75 | - | - | - | 1,6 |
| От 1,75 до 2,00 | - | - | - | 1,9 |
| Свыше 2,00 | - | - | - | 2,1 |
| Автобусы: до 0,25 | - | - | - | 0,5 |
| От 0,25 до 0,50 | - | - | - | 0,8 |
| От 0,50 до 0,75 | - | - | - | 1,0 |
| От 0,75 до 1,00 | - | - | - | 1,3 |
| От 1,0 до 1,25 | - | - | - | 1,4 |
| От 1,25 до 1,50 | - | - | - | 1,5 |
| От 1,50 до 1,75 | - | - | - | 1,8 |
| От 1,75 до 2,00 | - | - | - | 2,1 |
| Свыше 2,00 | - | - | - | 2,5 |
| Легковые автомобили до 0,25 | - | - | - | 0,4 |
Приложение В
(продолжение)
|
Условия корректирования нормативов | Значение коэффициентов, корректирующих | |||
| Пробег до КР | Перио-дичность ТО | Трудо- емкость ТО | Трудо-емкость ТР | |
| От 0,25 до 0,50 | - | - | - | 0,7 |
| От 0,50 до 0,75 | - | - | - | 1,0 |
| От 0,75 до 1,00 | - | - | - | 1,4 |
| От 1,0 до 1,25 | - | - | - | 1,5 |
| От 1,25 до 1,50 | - | - | - | 1,6 |
| От 1,50 до 1,75 | - | - | - | 2,0 |
| От 1,75 до 2,00 | - | - | - | 2,2 |
| Свыше 2,00 | - | - | 2,5 | |
| Число автомобилей в АТП: – коэффициент К5 | ||||
| при числе технологически совместимых групп* подвижного состава до 3-х: до 100 | - | - | 1,15 | 1,15 |
| От 100 до 200 | - | - | 0,95 | 0,95 |
| От 200 до 300 | - | - | 0,95 | 0,95 |
| От 300 до 600 | - | - | 0,85 | 0,85 |
| Свыше 600 | - | - | 0,80 | 0,80 |
| Для 3-х технологически совместимых групп подвижного состава: до 100 | - | - | 1,20 | 1,20 |
| От 100 до 200 | - | - | 1,10 | 1,10 |
| От 200 до 300 | - | - | 1,00 | 1,00 |
| От 300 до 600 | - | - | 0,90 | 0,90 |
| Свыше 600 | - | - | 0,85 | 0,85 |
| при числе технологически совместимых групп подвижного состава более 3-х: до 100 | - | - | 1,30 | 1,30 |
| От 100 до 200 | - | - | 1,30 | 1,30 |
| От 200 до 300 | - | - | 1,10 | 1,10 |
| От 300 до 600 | - | - | 1,05 | 1,05 |
| Свыше 600 | - | - | 0,95 | 0,95 |
* Число автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 20.
Приложение Г
Корректирование периодичности ТО и пробега до КР (пример)
| Показатель | Обозначе-ние | Коэффициенты корректирования | Значение норматива | Принятое значение норматива для проек-тируемого АТП | ||||
| К1 | К2 | К3 | Исходные | Откорректированное | Откорректи-рованное по кратности | |||
| Периодичность ТО-1, км | L1 | 0,8 | - | 0,9 | 3000 | 3000*0,8*0,9=2160 | 200*11=2200 | 2200 |
| Периодичность ТО-2, км | L2 | 0,8 | - | 0,9 | 12000 | 12000*0,8*0,9=8640 | 2200*4=8800 | 8800 |
| Пробег до КР, Тыс. км | Lк | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 300 | 300*0,8*0,8*0,9=172,8 | 8,8*20=176,0 | 176,0 |
Приложение Д
Нормы простоя подвижного состава в ТО и ремонте
|
Подвижной состав | Продолжительность Простоя (дней), не более | |
| в ТО и ТР на 1000 км пробега | в КР | |
| Автомобили легковые: | ||
| особо малого класса | 0,10 | 12 |
| малого класса | 0,15 | 12 |
| среднего класса | 0,20 | 12 |
| Автобусы: | ||
| особо малого класса | 0,20 | 15 |
| малого класса | 0,25 | 18 |
| среднего класса | 0,30 | 18 |
| большого класса | 0,35 | 20 |
| особо большого класса | 0,45 | 25 |
| Автомобили грузовые: | ||
| особо малой грузоподъемности | 025 | 15 |
| малой грузоподъемности | 0,30 | 15 |
| средней грузоподъемности | 0,30 | 15 |
| большой грузоподъемности: | ||
| свыше 5 до 6 т | 0,35 | 20 |
| свыше 6 до 8 т | 0,40 | 20 |
| особо большой грузоподъемности: | ||
| свыше 8 до 10 т | 0,45 | 22 |
| свыше 10 до 16 т | 0,50 | 22 |
| Автомобили-самосвалы внедорожные грузоподъемностью: | ||
| 27 т | 0,55 | 30 |
| 40 т | 0,60 | 35 |
| 75 т | 0,65 | 35 |
| Прицепы: | ||
| одноосные малой и средней грузоподъемности | 0,05 | 10 |
| двухосные средней и большой грузоподъемности | 0,07 | 10 |
| двухосные особо большой грузоподъемности | 0,10 | 12 |
| Тяжеловозы | 0,15 | 15 |
| Полуприцепы: | ||
| одноосные средней и большой грузоподъемности | 0,07 | 10 |
| одноосные особо большой грузоподъемности | 0,10 | 12 |
| многоосные особо большой грузоподъемности | 0,12 | 12 |
| Тяжеловозы | 0,15 | 15 |
Приложение Е
Таблица Е.1 Нормативы трудоемкости ТО и ТР для I категории условий эксплуатации
| Подвижной состав | Нормативная трудоемкость | |||
| ЕО чел.-ч. | ТО-1 чел.-ч. | ТО-2 чел.-ч. | ТР
| |
| Автомобили легковые: | ||||
| особо малого класса | 0,15 | 1,75 | 7,00 | 1,70 |
| малого класса | 0,20 | 0,20 | 8,00 | 2,00 |
| среднего класса | 0,25 | 2,50 | 10,00 | 2,30 |
| Автобусы: | ||||
| особо малого класса | 0,25 | 5,00 | 20,00 | 3,60 |
| малого класса | 0,30 | 6,20 | 25,00 | 4,00 |
| среднего класса | 0,40 | 7,50 | 30,00 | 4,50 |
| большого класса | 0,50 | 9,00 | 38,00 | 4,90 |
| особо большого класса | 0,80 | 15,00 | 60,00 | 6,20 |
| Автомобили грузовые: | ||||
| особо малой грузоподъемности | 0,20 | 1,80 | 7,20 | 2,00 |
| малой грузоподъемности | 0,30 | 2,40 | 9,60 | 2,70 |
| средней грузоподъемности | 0,30 | 2,80 | 11,20 | 3,20 |
| большой грузоподъемности: | ||||
| свыше 5 до 6 т | 0,30 | 3,60 | 14,40 | 3,50 |
| свыше 6 до 8 т | 0,35 | 4,00 | 16,00 | 5,00 |
| особо большой грузоподъемности: | ||||
| свыше 8 до 10 т | 0,40 | 5,00 | 20,00 | 5,50 |
| свыше 10 до 16 т | 0,50 | 5,20 | 20,80 | 7,00 |
| Автомобили-самосвалы внедорожные грузоподъемностью: | ||||
| 27 т | 0,80 | 16,80 | 81,50 | 20,0 |
| 40 т | 1,00 | 17,70 | 87,50 | 24,0 |
| 75 т | 1,20 | 21,60 | 100,5 | 29,2 |
| Автомобили газобаллонные: | ||||
| работающие на сжиженном нефтяном газе | 0,05 | 0,30 | 1,00 | 0,45 |
| работающие на природном газе | 0,10 | 0,90 | 2,40 | 0,55 |
| Прицепы: | ||||
| одноосные малой и средней грузоподъемности | 0,05 | 0,70 | 2,80 | 0,40 |
| двухосные средней и большой грузоподъемности | 0,10 | 1,40 | 5,60 | 1,20 |
| двухосные особо большой грузоподъемности | 0,15 | 1,80 | 7,20 | 1,80 |
| Тяжеловозы | 0,20 | 3,00 | 12,00 | 2,40 |
| Полуприцепы: | ||||
| одноосные средней и большой грузоподъемности | 0,15 | 1,40 | 5,60 | 1,20 |
| одноосные особо большой грузоподъемности | 0,15 | 1,50 | 6,00 | 1,20 |
| многоосные особо большой грузоподъемности | 0,15 | 2,00 | 8,00 | 1,60 |
| Тяжеловозы | 0,20 | 3,00 | 12,00 | 2,40 |
Таблица Е.2 -Корректирование трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР (пример)
| Вид обслу-живания | Подвижной состав | Нормативная трудоемкость для I категории | Коэффициенты изменения трудоемкости ТР в зависимости от: | Коэффициенты изменения трудоемкости ТО и ТР в зависимости от: | Коэффициент изменения трудоемкости ЕО | Скорректированная трудоемкость для проектируемого АТП чел.-ч. | ||||||
| расчетная | принятая для дальнейшего расчета | |||||||||||
| К1 | К3 | К4 | К2 | К5 | ||||||||
| ЕО ЕО | КамАЗ-5320 ГКБ-8350 | 0,4 0,15 | - - | - - | - - | 1,15 - | 0,95 0,95 | 0,5 0,5 | 0,22+0,07= =å 0,29 | 0,29 | ||
| ТО-1 ТО-1 | КамАЗ-5320 ГКБ-8350 | 5,0 1,8 | - - | - - | - - | 1,15 - | 0,95 0,95 | - - | 5,46+1,71=å 7,17 | 6,07 | ||
| Д-1 | 0,15*7,17=1,1 | 1,1 | ||||||||||
| ТО-2 ТО-2 | КамАЗ-5320 ГКБ-8350 | 20,0 7,2 | - - | - - | - - | 1,15 - | 0,95 0,95 | - - | 21,85+6,84= =å 28,69 | 22,99 | ||
| Д-2 | 0,2*28,69=5,7 | 5,7 | ||||||||||
| СО | 0,2*28,69 | 5,7 | ||||||||||
| ТР ТР | КамАЗ-5320 ГКБ-8350 | 5,5 1,8 | 1,2 1,2 | 1,1 1,1 | 1,3 1,3 | 1,15 - | 0,95 0,95 | - - | 10,31+2,93= =å 13,24 | 13,24 | ||
Примечание: пример корректирования приведен для АТП эксплуатирующих автомобили с прицепами, работающими в III категории условий эксплуатации, умеренно холодном климатическом районе, имеющим пробег с начала эксплуатации 1,2 Lк и 220 единиц подвижного состава.
Приложение Ж
Таблица Ж.1 -Примерное распределение трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2 по видам работ, в %
| Виды работ | Легковые автомобили | Автобусы | Грузо-вые авто-мобили | Внедо-рожные автомо-били | Прицепы и полу-прицепы |
| Ежедневное обслуживание | |||||
| Уборочные | 30 | 45 | 23 | 40 | 25 |
| Моечные | 55 | 35 | 65 | 45 | 65 |
| Обтирочные | 15 | 20 | 12 | 15 | 10 |
| Итого: | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
| Первое техническое обслуживание | |||||
| Диагностические | 14 | 8 | 9 | 7 | 4 |
| Крепежные | 44 | 48 | 35 | 36 | 40 |
| Регулировочные | 10 | 9 | 11 | 9 | 9,5 |
| Смазочные, заправочно-очистительные | 19 | 20 | 21 | 23 | 23 |
| Электротехнические | 5 | 6 | 11,5 | 9 | 7,5 |
| По обслуживанию системы питания | 3 | 3 | 4,5 | 7 | - |
| Шинные | 5 | 6 | 8 | 9 | 16 |
| Итого: | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
| Второе техническое обслуживание | |||||
| Диагностические | 11 | 6 | 8 | 4 | 1 |
| Крепежные | 38 | 49 | 35 | 40 | 63 |
| Регулировочные | 10 | 8 | 18 | 16 | 21 |
| Смазочные, заправочно-очистительные | 10 | 10 | 16 | 15 | 11 |
| Электротехнические | 7 | 7 | 10 | 7 | 1 |
| По обслуживанию системы питания | 2,5 | 2,5 | 10,5 | 15,5 | - |
| Шинные | 1,5 | 1,5 | 2,5 | 2,5 | 3 |
| Кузовные | 20 | 16 | - | - | - |
| Итого: | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Таблица Ж.2 - Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР
и самообслуживания по видам (пример для грузовых автомобилей)
| ЕО % чел.-ч | ТО-1 % чел.-ч | ТО-2 % чел.-ч | ТР % чел.-ч | Само-__ обсл__ % чел.-ч | Суммар- ный объем % чел.-ч | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Постовые | ||||||
| 1. Уборочные | 23 - | - - | - - | - - | - - | |
| 2. Моечные | 65 - | - - | - - | - - | - - | |
| 3. Обтирочные | 12 - | - - | - - | - - | - - | |
| 4. Диагностические | - - | 9 - | 8 - | 2,0 - | - - | |
| 5. Крепежные | - - | 35 - | 35 - | - - | - - | |
| 6. Регулировочные | - - | 11 - | 18 - | 1,0 - | - - | |
| 7. Смазочные, заправочно-очистительные | - - | 21 - | 16 - | - - | - - | |
| 8. Электротехнические | - - | 11 - | 10 - | - - | - - | |
| 9. Обслуживание системы питания | - - | 5 - | 10 - | - - | - - | |
Приложение таблицы Ж.2
(продолжение)
| ЕО % чел.-ч | ТО-1 % чел.-ч | ТО-2 % чел.-ч | ТР % чел.-ч | Само-__ обсл__ % чел.-ч | Суммар- ный объем % чел.-ч | |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| 10. Шинные | - - | 8 - | 3 - | - - | - - | |
| 11. Кузовные | - - | - - | - - | - - | - - | |
| 12. Разборочно-сборочные | - - | - - | - - | 36 - | - - | |
| Итого: | 100% | 100% | 90% | 39% | ||
| Участковые | ||||||
| 1. Агрегатные | 18 | |||||
| 2. Слесарно-механические | 11 | 26 | ||||
| 3. Электротехни-ческие | 2,5 | 5,0 | ||||
| 4. Аккумулятор-ные | 2,5 | 1,0 | ||||
| 5. Ремонт системы питания | 2,5 | 4,0 | ||||
| 6. Шиномонтаж-ные | 2,5 | 1,5 | ||||
| 7. Вулканиза-ционные | 1,5 | |||||
| 8. Кузнечно-рессорные | 3,0 | 2,0 | ||||
| 9. Медницкие | 2,0 | 1,0 | ||||
| 10. Сварочные | 2,0 | 4,0 | ||||
| 11. Жестяницкие | 2,0 | 4,0 | ||||
| 12. Арматурные | 1,0 | |||||
| 13. Деревообрабатывающие | 3,0 | |||||
| 14. Малярные | 5,0 | |||||
| 15. Обойные | 1,0 | |||||
| Итого: | 10% | 61% | 37% | |||
| Участки по самообслуживанию | ||||||
| 1. Электротехничес- кие | 25,0 | |||||
| 2. Трубопроводные | 22,0 | |||||
| 3. Ремонтно-строительные | 16,0 | |||||
| Итого: | 63% | |||||
| Всего: | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
Приложение И
Таблица И.1 -Номинальный и эффективный годовые фонды времени производственного персонала
| Наименование профессий работающих | Продолжительность | Годовой фонд времени рабочих, ч.
| |||
| рабочей недели, ч. | основного отпуска, дни | ||||
| технологический | штатный | ||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
| Маляр | 36 | 24 | 1830 | 1610 | |
| Все прочие профессии, включая водителей автомобилей и автобусов | 41 | 24 | 2070 | 1820 | |
Примечания. 1. Продолжительность рабочей смены производственного персонала не должна превышать 8,2 часа. Допускается увеличение рабочей смены работающих при общей продолжительности работы не более 41 часа неделю.
2. Приведенные в таблице эффективные годовые фонды времени не распространяются на работающих в районах Крайнего Севера и других районах, приравненных к ним.
Таблица И.2 -Расчет численности производственных рабочих
| Наименование зон и участков | Годовой объем работ по зоне или участку чел.-ч. | Расчетное количество технологических рабочих РТ | Принятое количество технологически необходимых рабочих, РТ | Годовой фонд времени штатного рабочего, фр. 4 | Количество штатных рабочих, рш | ||||
| всего | по сменам | расчетное | принятое | ||||||
| 1 | 2 | 3 | |||||||
| Зоны ТО иТР Зона ЕО Зона ТО-1 Зона Д-2 Зона Д-1 Зона ТО-2 Зона ТР (посты) Итого: | |||||||||
| Производственные участки | |||||||||
| Агрегатный | |||||||||
| Электротехнический | |||||||||
| Аккумуляторный По системе питания Шиномонтажный Вулканизационный Медницкий Сварочный | |||||||||
| Кузнечно-рессорный Слесарно-механический Столярный | |||||||||
| Арматурно- кузовной Обойный Малярный Итого: | |||||||||
| Участки самообслуживания предприятия Ремонтно-строит. Паропроводный Электротехнический Итого: Всего: | |||||||||
Приложение К
Значения плотности расстановки технологического оборудования
| Наименование производственных участков помещений | Коэффициент плотности расстановки оборудования |
| 1 | 2 |
| Слесарно-механический, медницко-радиаторный, аккумуляторный, электротехнический, ремонта приборов системы питания, таксометровый, радиоремонтный, обойный, вулканизационный, арматурный, краскоприготовительный, зарядных устройств для электротранспорта, кислотная, компрессорная | 3,5-4,0 |
| Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОТМ) | 4,0-4,5 |
| Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий, ремонта контейнеров ГАС | 4,5-5,0 |
Примечания. 1. Площадь производственных помещений участковых работ, в которых располагаются рабочие посты (сварочно-жестяницкий, деревообрабатывающий участки), определяются суммированием произведения площади, занятой оборудованием, на коэффициент плотности расстановки оборудования с площадью, занятой постами, определяемой в соответствии с требованиями настоящего раздела норм.
2. Площадки складирования агрегатов, узлов, деталей и материалов, располагаемые в производственных помещениях, в площадь, занятую оборудованием, не включаются, а суммируются с расчетной площадью помещения.
3. Площадь малярного участка определяется в зависимости от количества и габаритов окрасочно-сушильного оборудования (камер, решеток), постов подготовки, нормативных состояний между оборудованием, подвижным составом и элементам и строительных конструкций здания.
Приложение Л
Удельные площади производственных участков на одного работающего, м2
| Участок | На первого работающего | На каждого последующего работающего | Участок | На первого работаю-щего | На каждого последующего работающего |
| Агрегатный (без помещений мойки агрегатов и деталей) Слесарно-механический Электро-технический Ремонта приборов системы питания Аккумуляторный (без помещений кислотной, зарядной и аппаратной) | 22 18 15 14 21 | 14 12 9 8 15 | Шиномонтажный Вулканизационный Кузнечно- рессорный Медницкий Сварочный Жестяницкий Арматурный Обойный Дерево- обрабатывающий Таксометровый | 18 12 21 I5 15 18 12 18 24 15 | 15 6 5 9 9 12 6 5 18 9 |
Примечания:
o Данные приведены без учета площади, занимаемой постами.
o Для АТП с числом до 200 автомобилей отдельные помещения для мойки агрегатов и деталей, кислотной, зарядной и аппаратной могут не предусматриваться.
o Для АТП с числом 250 – 400 автомобилей площадь помещений для мойки агрегатов и деталей принимается равной 72 – 108
, кислотной – 18 – 36
,зарядной – 12 – 24 м2 и аппаратной – 15 – 18
.
Приложение М
Примерные площади производственных участков ТО и ТР в зависимости от числа работающих (по данным Гипроавтотранса)
|
Участки | Число работающих в максимально загруженную смену | |||||||||||||||
| Легковые АТП | Автобусные и грузовые АТП | |||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5-6 | 7-8 | 9-10 | 11-13 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5-6 | 7-8 | 9-10 | 11-13 | |
| Агрегатный (с учетом мойки деталей и агрегатов) | - | - | 54 | 63 | 126 | 144 | 180 | 216 | - | - | 54 | 63 | 81 | 108 | 180 | 216 |
| Слесарно-механический | - | - | 54 | 63 | 81 | 95 | 108 | - | - | - | 54 | 63 | 81 | 95 | 108 | - |
| Электротехнический | 14 | 18 | 27 | 36 | 54 | 72 | - | - | 14 | 18 | 27 | 36 | 54 | 72 | - | - |
| Ремонта приборов системы питания | 14 | 18 | 27 | 36 | - | - | - | - | 14 | 18 | 27 | 36 | - | - | - | - |
| То же, с безмоторной установкой | 36 | 45 | 54 | 63 | - | - | - | - | 36 | 45 | 54 | 63 | - | - | - | - |
| Аккумуляторный (с зарядной станцией) | 36 | 54 | - | - | - | - | - | - | 36 | 54 | - | - | - | - | - | - |
| Шиномонтажный | 18 | 36 | 45 | 54 | 81 | - | - | - | 27 | 36 | 54 | - | - | - | - | - |
| Вулканизационный | 18 | 27 | 36 | - | - | - | - | - | 18 | 27 | 36 | - | - | - | - | - |
| Жестяницкий | 27 | 36 | 45 | 72 | - | - | - | - | 27 | 36 | 45 | 63 | 72 | - | - | - |
| Медницкий | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | - | - | - | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | - | - | - |
| Сварочный | 18 | 27 | 36 | - | - | - | - | - | 18 | 27 | 36 | - | - | - | - | - |
| Кузнечно-рессорный | 27 | 36 | 54 | 72 | 95 | - | - | - | 27 | 36 | 54 | 72 | 95 | - | - | - |
| Арматурный | 14 | 18 | 27 | 36 | - | - | - | - | 14 | 18 | 27 | 36 | - | - | - | - |
| Обойный | 27 | 36 | 54 | - | - | - | - | - | 27 | 36 | 54 | - | - | - | - | - |
| Деревообрабатывающий | - | - | - | - | - | - | - | - | 27 | 36 | 54 | 63 | 72 | - | - | - |
| Таксометровый | 14 | 18 | 27 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
| Радиоремонтный | 14 | 18 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Примечание: 1. При размещении в производственных участках импортного оборудования или
высокопроизводительного проектного оборудования площадь участка должна быть проверена графическим методом (расстановкой оборудования).
2. При совмещении в одном помещении двух или нескольких участков площадь принимается по
суммарному числу работающих на соответствующем участке.
3. Площади для рабочих постов в шиномонтажном, жестяницком, сварочном, обойном и других
отдельных помещениях не учтены.
Приложение Н
Нормы площадей складских помещений, м2/1 млн. км.
| Наименование склада | Легковые автомобили | Автобусы | Грузовые автомобили | Прице-пы и полу-прицепы | ||||||||
| Класс | Класс | Грузоподъемность | Внедорож-ные само-свалы | |||||||||
| Особо малый малый | Сред-ний | Особо малый | Малый | Сред-ний | Большой | Особо боль-шой | Особо малая малая | Средняя | Большая | |||
| Запасных частей | 1,12 | 1,6 | 0,9 | 1,8 | 2,4 | 3,0 | 4,8 | 1,4 | 2,8 | 3,5…5,25 | 9,1 | 0,9 |
| Агрегатов | 1,75 | 2,5 | 1,8 | 3,2 | 4,8 | 6,0 | 9,6 | 2,2 | 4,4 | 5,5…8,25 | 14,3 | - |
| Материалов | 1,05 | 1,5 | 0,9 | 1,8 | 2,4 | 3,0 | 4,8 | 1,2 | 2,4 | 3,0…3,45 | 5,98 | 1,7 |
| Шин | 1,05 | 1,5 | 0,96 | 1,92 | 2,56 | 3,2 | 5,12 | 0,92 | 1,94 | 2,3…3,45 | 5,98 | 1,7 |
| Смазочных материалов с насосом | 1,82 | 2,6 | 1,29 | 2,58 | 3,44 | 4,3 | 6,88 | 1,4 | 2,8 | 3,5…5,25 | 9,1 | - |
| Лакокрасочных материалов | 0,42 | 0,6 | 0,45 | 0,9 | 1,2 | 1,5 | 2,4 | 0,4 | 0,8 | 1,0…1,5 | 2,6 | 0,4 |
| Химикатов | 0,10 | 0,15 | 0,08 | 0,15 | 0,2 | 0,25 | 0,4 | 0,1 | 0,2 | 0,25…0,38 | 0,65 | - |
| Инструментов | 0,10 | 0,15 | 0,08 | 0,15 | 0,2 | 0,25 | 0,4 | 0,1 | 0,2 | 0,25…0,38 | 0,65 | - |
| Промежуточный (участок комплектации) | 15…20% (25…30%) от складов запасных частей и агрегатов | |||||||||||
Приложение О
Значение коэффициентов КПС, КР, Краз для расчета площади складских помещений по удельной норме на 1 млн. км. пробега
КПС – коэффициент, учитывающих тип подвижного состава
| Для легковых | для автобусов | для грузовых | |||
| Особо малого и малого класса | 0,7 | особо малого | 0,3 | особо малой и малой грузоподъемности | 0,4 |
| среднего класса | 1,0 | малого | 0,6 | средней | 0,8 |
| среднего | 1,0 | большой | 1,0...1,5 | ||
| большого | 1,0 | особо большого- | 1,6 | ||
| внедорожные | 2,6 | ||||
КР - коэффициент, учитывающий размер АТП
до 75 автомобилей - 1,4
от 75 до 150 автомобилей - 1,2
от 150 до 300 автомобилей - 1,0
от 300 до 600 автомобилей - 0,9
от 600 до 800 автомобилей - 0,8
Краз – коэффициент, учитывающий разномарочность подвижного состава
Одна марка автомобилей - 1,0
Две марки автомобилей - 1,2
Три марки автомобилей - 1,3
Более трех марок автомобиле - 1,5
Приложение П
Трудоемкость ТО и ТР автомобилей на СТО (по ОНТП-01-91)*
|
Тип СТО и подвижного состава | Удельная трудоёмкость ТО и TP*, чел-ч/1000 км | Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел.-ч | ||||
| ТО и TP | Мойка и уборка | Приёмка и выдача | Предпродажная подготовка | Противокоррозионная обработка | ||
| Городские СТО легковых автомобилей: | ||||||
| особо малого класса | 2,0 | — | 0,15 | 0,15 | 3,5 | 3,0 |
| малого класса | 2,3 | — | 0,20 | 0,20 | 3,5 | 3,0 |
| среднего класса | 2,7 | — | 0,25 | 0,25 | 3,5 | 3,0 |
| Дорожные СТО: | ||||||
| легковых автомобилей всех классов | — | 2,0 | 0,20 | 0,20 | — | — |
* Без учёта уборочно-моечных работ.
Приложение Р
Примерное распределение объема работ по видам и месту их выполне






