Этот раздел посвящен организации работ по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту конкретного узла, агрегата или системы автомобиля, определенным заданием на ВКР. Раздел состоит из следующих подразделов.
Описание работ технического обслуживания и (или) текущего ремонта конкретного узла, агрегата или системы автомобиля включает описание и схему технологического процесса согласно заданию на ВКР. По автотранспортным предприятиям может разрабатываться для технического обслуживания (ЕО, ТО-1,2), диагностики или текущего ремонта автомобиля (агрегата), либо для одной из операций по этим воздействиям. По автообслуживающим предприятиям разрабатывается по конкретным постам (пост по ТО и ТР ходовой части, пост по регулировке углов установки управляемых колес, пост по ТО и ТР тормозной системы и т.д., по отдельным участкам (агрегатный, шиномонтажный,…..) так и в целом по предприятию.
Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки для выполнения работ технического обслуживания и (или) текущего ремонта конкретного узла, агрегата или системы автомобиля
|
|
Предлагаема организация труда на рабочем месте должна быть направлена на снижение неоправданных потерь рабочего времени.
При проектировании, отдельных участков [зон], наряду с соблюдением соответствующих норм проектирования, необходимо стремиться к разработке такого компоновочного решения, при котором выбранный состав технологического и вспомогательного оборудования размещался так, чтобы сокращалось до минимума непроизводительное время, облегчался сам труд, повышались качество и производительность труда.
Перечень необходимого оборудования вытекает из вида и количества выполняемых работ на конкретном рабочем месте. За основу может быть принят комплект оборудования, технологической и организационной оснастки рекомендованной в «Табеле технологического оборудования для АТП различной мощности ТК и БЦТО» Р 3112199-0254-92 или в «Типовые проекты организации труда на производственных участках легковых автотранспортных предприятиях и СТО» Р 3112178-0392-00.
Перечень выбранного оборудования организационной и технологической оснастки рекомендуется привести в виде таблицы
Таблица 1111- Пример оформления табеля технологического оборудования
п/п | Наименование оборудования | Тип, модель | Количество | Габаритные размеры, мм | Потребляемая мощность, к Вт | Потребляемый расход воздуха |
1 | Станок для обработки плоскостей головок цилиндров | СПЦ-750 | 1 | 2100х1100 | 2.1 | |
2 | Стенд для прессовки ГБЦ | УГ 1200 | 1 | 1630х1100 | 0.8 кВт |
|
|
Таблица 1111- Пример оформления табеля организационной оснастки
п/п | Наименование оборудования | Тип, модель | Количество | Габаритные размеры, мм |
1 | Стол слесарный двутумбовый | ВСС-010 | 3 | 1800х700 |
Таблица 1111- Пример оформления табеля организационной оснастки
Таблица 2.2 Пример табель технологической оснастки
№ | Наименование оборудования | Марка | Кол-во | Потребление сжатого воздуха |
1 | Пневматический гайковерт | Inforce PW 720 | 1 | 170 |
2 | Пистолет для обдува воздухом | INFORCE BG140WIN | 1 | 200 |
3 | Набор слесарных инструментов | UNIPRO U-125 | 2 |
РАЗРАБОТКА операционно-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ. Технологический процесс ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность операций, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и т.п. с соблюдением технических требований (технических условий) Для наиболее рациональной организации работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию агрегатов, систем автомобиля и автомобиля в целом составляются технологические карты.
В картах указываются:
- назначение;
- общая трудоемкость работ;
- перечень операций (переходов);
- оборудование, приборы, инструменты;
- карты эскизов, а также производится распределение работ [операций] между исполнителями.
Технологическая карта разрабатывается в виде таблицы, пример приведен в Приложении Т.
Принятая система контроля качества работ технического обслуживания и (или) текущего ремонта конкретного узла, агрегата или системы автомобиля
При прохождении преддипломной практики необходимо изучить систему организации технического контроля ТО и ремонта автомобильного транспорта на конкретном предприятии. Выбор методов оценки контроля качества, технического контроля обслуживания и ремонта автомобильного транспорта на разных предприятиях может быть различным.
Организация технического контроля при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортаосуществляется должностными лицами и включает в себя перечень определённых операций (работ):
- организация технического контроля автотранспорта;
- анализ технической документации;
-проведение контроля качества технического обслуживания и текущего
ремонта автомобилей с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда.
Организация контроля по выполнению сменных заданий и за качеством работ основана на использовании рационального документооборота по учету и планированию сменных заданий, а также на установление соответствия параметрам безопасности эксплуатации автомобиля и его систем (ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки или техническим условиям) с помощью контрольно-измерительной аппаратуры.
Охрана труда и техника безопасности при выполнении работ технического обслуживания и (или) текущего ремонта конкретного узла, агрегата или системы автомобиля
При прохождении преддипломной практики выпускник должен изучить и проанализировать организацию охраны труда, техники безопасности и промышленной санитарии на предприятии.
Вопросы по охране труда увязываются с планировкой оборудования на участке и организацией рабочего места. Поэтому необходимо:
- установить правильное соблюдение норм площади и объема помещения на одного работающего, разработать порядок содержания проходов и проездов на объекте проектирования;
- разработать мероприятия по устранению или уменьшению вредных условий труда для ремонтных рабочих;
- разработать инструкцию по работе с оборудованием и инструментами, применяемыми на объекте проектирования.
|
|
Оценка экономической эффективности принятых решений проводится в самом конце ВКР, Студент должен рассчитать стоимость выполнения работ по разработанной технологии проведения и альтернативный вариант и сравнить полученные результаты.
Заключение, в котором отражаются выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов.
Перечень используемой литературы. Приводится список литературы, используемой при выполнении дипломной работы.
На все литературные источники в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» указывается: фамилия и инициалы автора, заглавие, выходные данные – место издания, название издательства, год издания или название учреждения.
Графическая часть
В состав графической части ВКР входит следующий материал:
1. Общий вид или сборочный чертеж и деталировка системы, агрегата узла, относительно которого разрабатывается технологический процесс обслуживания. 1 лист формата А1.
2.Планировка участка, зоны или планировка социализированных постов - 1 лист формата А1
3. Технологическая карта или схема проектируемого технологического процесса - 1 лист формата А1
Масштабы всех чертежей могут быть приняты только стандартного ряда
Масштабы уменьшения | 1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10; 1:15; 1:20; 1:25; 1:40; 1:50; 1:75; 1:100; 1:200; 1:400; 1:500; 1:800; 1:1000 |
Натуральная величина | 1:1 |
Масштабы увеличения | 2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10:1; 20:1; 40:1; 50:1; 100:1 |
Общий вид или сборочный чертеж и деталировка разрабатываются с соблюдением требований ЕСКД к машиностроительному черчению.
На общем виде приводятся вид спереди и сверху габаритные размеры, и технические характеристики начерченного объекта. Для более четкого прочтения могут быть изображены отдельные разрезы, сечения.
На сборочном чертеже приводится вид спереди или сверху совмещенный с необходимым разрезом, габаритные и присоединительные размеры с посадками. Технические условия на сборку.
|
|
Общий вид или сборочный чертеж выполняются таком масштабе, чтобы был заполнен формат листа А2 на ¾ площади.
Спецификация к общему виду или сборочному чертежу разрабатывается отдельно на листе формата А4 и прикладывается к пояснительной записке.
На второй половине формата А1 располагается деталировка. Это рабочие чертежи отдельных деталей с указанием допусков размеров, отклонений форм, шероховатостей поверхности, всех необходимых для изготовления этих деталей размеров. В деталировку не берутся стандартные изделия(болты, шайбы, гайки шпонки и т.д). Формат одного чертежа деталировки зависит от сложности детали и принимается А4 или А3.
ПЛАНИРОВКА объекта проектирования должна учитывать рекомендации Типовых проектов рабочих мест на автотранспортных предприятиях, а также требования Строительных норм и правил (СНиП 11-93- 74) предприятий по обслуживанию автомобилей.
Планировка "производственного участка [зоны, линии] - это план расстановки технологического оборудования, подъемно-транспортных средств и организационной оснастки. На плане необходимо указать общие габаритные размеры объекта проектирования, установочные («привязочные») размеры стационарного технологического оборудования, ширину проездов и середин осей подъемников (осмотровых канав), расстояние между автомобилями (ширину проходов между оборудованием) и строительными конструкциями здания, места установки элементов технологической оснастки.
Каждый тип оборудования показывают на планировке условным обозначением форма которого соответствует контурам его в плане, а размер габаритным размерам [в соответствующем масштабе].
На планировке должны быть определены все рабочие места. Планировку рабочих мест следует выполнять в соответствии с требованиями предлагаемой организации труда. В дипломных работах место рабочего во время работы условно обозначают на планировке в виде круга с максимальным диаметром 25 мм [в соответствующем масштабе]. Одну половину круга затемняют. Незатемненная часть круга должна быть обращена в сторону лицевой части обслуживаемого оборудования. Потребители электроэнергии, пара, холодной воды, сжатого воздуха обозначают на планировке условными обозначениями. Для создания требуемой организации производства необходимо полностью исключить складирование деталей и агрегатов на пол. На производственных участках должны быть предусмотрены. различные стеллажи, поддоны и тара контейнерного типа или подвесные конвейеры с приводом или толкающего типа.
Нумерацию технологическому оборудованию к организационной оснастке осуществляют в следующей последовательности:
в порядке размещения на чертеже слева направо и затем сверху вниз, присваивают номера технологическому оборудованию (например,1,2,3,4,5);
в порядке размещения на чертеже слева направо и затем сверху вниз, присваивают номера организационной оснастке (напрмер,7,8,9,10,11).
К плану расстановки технологического оборудования и организационной оснастки составляют спецификации, располагая их над угловым штампом и примыкая к нему. Спецификации должны содержать следующие данные: позиции по плану, наименование, оборудования и организационной оснастки, тип модель количество и примечание. В примечании указывают габаритные размеры, или потребляемую мощность, или грузоподъемность, пример приложение У
В случае размещения объекта проектирования в нескольких помещениях на чертеже приводится экспликация помещений в которой приводится позиция помещения, наименование, площадь.
Текстовая часть надписи, спецификации и чертежа должна быть выполнена чертежным шрифтом.
На свободном поле чертежа должны быть представлены характеристика объекта проектирования и принятые условные обозначения. В характеристике должно быть отражено: площадь объекта проектирования; количество постов (для зон ТО и ТР); количество исполнителей; режим работы объекта проектирования, количество рабочих.
В условных обозначениях необходимо отразить лишь те, которые приняты на плане по данному объекту.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Операционно-технологическая карта разработанная в пояснительной записке дополняется эскизами иллюстрирующими технологический процесс, поясняют последовательность выполнения операций и переходов. Эскизы. обязательны при выполнении контрольных, регулировочных разборочно-сборочных работ, так как при этом одного описания недостаточно для четкого представления о выполненной операции или переходе. Эскиз может быть представлен в виде схемы, чертежа или рисунка, иллюстрирующего последовательность операций. Приборы, приспособления, инструмент, применяемые при проведении работ, показываются в рабочем положении, соответствующем окончанию операции.
В графической части отражается не полная технологическая карта, а лишь 5-6 наиболее важных операций или переходов.
Пример графической части дан в приложении Ф