Цель, задачи и планируемые результаты обучения

 

Педагогическая практика является основным звеном в практической подготовке обучающихся к будущей профессионально-педагогической деятельности учителя информатики. Она имеет важное значение для профессиональной ориентации и адаптации обучающихся к условиям работы общеобразовательной школы и направлена на формирование педагогических умений у обучающихся.

Педагогическая практика имеет логическую и содержательно-методическую взаимосвязьс такими дисциплинами как «Педагогика», «Возрастная и педагогическая психология», «Информатика», «Теория и методика обучения информатике».

Цель педагогической практики состоит в подготовке обучающихся к выполнению основных функций учителя информатики основной школы, овладение ими первичными профессионально-педагогическими умениями.

Основные задачи педагогической практики:

– практическое освоение обучающимися методик планирования, организации, диагностики образовательного процесса;

– формирование готовности разрабатывать методическое обеспечение учебного занятия по информатике в основной школе;

– формирование умений самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;

– развитие потребностей в педагогическом самообразовании и систематическом самоусовершенствовании;

– изучение современного состояния учебно-воспитательной работы и накопленного педагогического опыта в образовательном учреждении;

– формирование профессионально значимых качеств личности, активной педагогической позиции.

В процессе педагогической практики оцениваются ниже перечисленные компетенции:

1. Готовность реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов:

умеет:

– реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

владеет:

– навыком осуществления профессиональной деятельности по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса:

умеет:

– организовывать учебное сотрудничество; сотрудничать с коллегами для осуществления образовательного процесса;

владеет:

– навыками взаимодействия с участниками образовательного процесса;

3. Готовность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности:

умеет:

– направлять учащихся на позитивное взаимодействие с окружающим миром, воспитывать у обучающихся патриотические чувства, коммуникативные навыки, навыки самоорганизации;

владеет:

– навыками формирования у обучающихся ценностных ориентиров, моральных норм, системы духовных ценностей, воспитания бережного отношения к культурному наследию родного края, активной гражданской позиции.

Соответствие трудовому действию видов деятельности обучающихся представлена в Таблице 1, а оценочных средств этой деятельности в Приложении 10.

 

Таблица 1. Взаимосвязь трудового действия и видов деятельности, формируемых при прохождении психолого-педагогической практики

 

Трудовое действие Вид деятельности
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО Планирование учебно-воспитательного процесса в основной школе
Планирование и проведение учебных занятий Наблюдение и анализ уроков информатики. Проведение внеурочных учебно-воспитательных мероприятий
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни Планирование и организация внеурочных мероприятий, направленных на воспитание и развитие личности обучающихся

 

Материалы, разработанные обучающимися в процессе выполнения заданий психолого-педагогической практики, предполагается использовать в дальнейшей профессионально-педагогической деятельности, а также при написании выпускной квалификационной работы по методике обучения информатике.

 

Содержание психолого-педагогической практики

 

Основные виды деятельности обучающихся в процессе прохождения психолого-педагогической практики по информатике следующие:

- заполнение индивидуального календарного плана по выполнению заданий психолого-педагогической практики;

- изучение педагогического коллектива образовательной организации;

- изучение классного коллектива, его психолого-педагогической характеристики;

- изучения поведения школьников на занятиях по информатике и способов корректировки их поведения;

- изучение учебно-материального оснащения кабинета информатики;

- изучение учебного плана, учебных программ и учебников по информатике основной общеобразовательной школы;

- изучение документации основной общеобразовательной школы;

- изучение учебно-материального оснащения кабинета информатики;

- подготовка под руководством учителя раздаточного и демонстрационного материала;

- посещение и анализ 10 занятий по информатике;

- подготовка, проведение и самоанализ 1 внеурочного учебно-воспитательного мероприятия по информатике.

Во время прохождения психолого-педагогической практики с обучающимися проводятся обсуждения и дискуссии с участием опытных учителей по использованию педагогических технологий, методов и приемов работы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: