Оценка результатов психолого-педагогической практики

 

К защите психолого-педагогической практики допускается обучающийся, который выполнил все ее задания и представил своему групповому руководителю практики от Университета отчетную документацию.

При оценке результатов психолого-педагогической практики учитывается:

- уровень профессиональной направленности обучающегося: уважительное отношение к детям, заинтересованность педагогической деятельностью, инициативность, ответственное отношение, самостоятельность и творческая активность;

- уровень теоретического и методического осознания собственной деятельности: качество конспектов (технологических карт) проведенных и проанализированных занятий, глубина психолого-педагогической характеристики класса и проведенного самоанализа, грамотная и своевременная подготовка документации педагогической практики, подготовка отчетной документации и качество выполнения заданий психолого-педагогической практики, сроки сдачи отчетной документации;

- уровень профессиональной подготовки обучающегося: качество проведенных внеурочных мероприятий,отзыв о результатах прохождения психолого-педагогической практики.

Итоговая отметка за психолого-педагогическую практику выставляется групповым руководителем практики от Университета по 4-х балльной шкале с учетом отметки профильной (образовательной) организации, указанной в отзыве о результатах прохождения практики и отчете-ведомости по выполнению учебной нагрузки во время прохождения практики, и утверждается руководителем практики от Университета.

Не позже 10 дней по окончании психолого-педагогической практики руководителем практики от Университета проводится заключительная конференция. На конференции обучающиеся отчитываются о проделанной работе, групповые руководители практики от Университета анализируют работу обучающихся, руководитель практики от Университета утверждает выставленные отметки обучающимся, анализирует результаты психолого -педагогической практики, а также намечает пути совершенствования по организации и проведению в дальнейшем.

 

 

Методические рекомендации для выполнения заданий по психолого-педагогической практике

 

Задание 1. Подготовка индивидуального календарного плана по выполнению заданий психолого-педагогической практики

Цель задания: научить обучающихся планировать свою деятельность в образовательной организации в рамках психолого-педагогической практики.

Выполнение задания. В индивидуальном календарном плане необходимо отразить сроки и последовательность выполнения всех заданий психолого-педагогической практики по информатике. Индивидуальный календарный план согласовывается и подписывается обучающимся, групповым руководителем практики от Университета, руководителем профильной (образовательной) организации или уполномоченным им лицом. Для заполнения индивидуального календарного плана обучающимся необходимо использовать установленную форму (Приложение 4).

Задание 2. Изучение педагогического коллектива образовательной организации

Цель задания: сформировать у обучающихся представление о педагогическом коллективе образовательной организации, о квалификации педагогических работников.

Выполнение задания. При встрече с администрацией образовательной организации необходимо задать перечень вопросов и получить сведения о коллективе образовательной организации.

Ориентировочная схема знакомства с педагогическим коллективом образовательной организации следующая:

1. Название образовательной организации, ее статус, почтовый адрес, округ, фамилии администрации, телефоны и т.п.

2. Экспериментальная (инновационная) работа образовательной организации (направление работы, достижения и участники опытно-экспериментальной работы).

3. Количество обучающихся в образовательной организации.

4. Количество учителей в образовательной организации.

5. Количество учителей, имеющих среднее педагогическое образование, высшее педагогическое образование.

6. Количество учителей, обучающихся в педагогических университетах (в магистратуре, аспирантуре).

7. Количество учителей, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет; до 10 лет; до 25 лет; свыше 25 лет.

8. Результаты аттестации учителей.

9. Проблемы, успешно решенные педагогическим коллективом образовательной организацией.

10. Проблемами, над которыми работает педагогический коллектив в настоящее время?

Полученные в результате беседы с администрацией образовательной организации ответы на вопросы оформить в виде нумерованного списка.




double arrow
Сейчас читают про: