Анкета «портрет школы глазами ученика»

 

1. Назовите, какие сложившиеся традиции в вашей школе отличают ее от других?

А) научно-исследовательская деятельность

Б) спортивные мероприятия

В) ученические общественные движения

Г) ученическое самоуправление

Д) художественное творчество

Е) изобретательство и конструирование

2. Есть ли в вашей школе такие дела (мероприятия, праздники) к которым подключается вся школа (назовите их)?

3.Вы гордитесь своей школой? (да, нет). Почему?

4.Что удовлетворяет вас в школе?

А) все

Б) отношения между учащимися

В) отношения с педагогами

Г) организация занятий

Д) качество преподавания

Е) физкультурная подготовка, 

Ж) затрудняюсь ответить,

З) организация досуга

5.Что не удовлетворяет вас в школе?

А) все,

Б) отношение педагогов с детьми, организация досуга,

Е) качество преподавания.

 

4. ЛИЧНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ

Тест «САМООЦЕНКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ»

(автор Ганс Айзенк)

 

Инструкция: предлагаем Вам описание различных психических состояний. Если Вам это состояние присуще, ставятся 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставится 1 балл, если совсем не подходит - 0 баллов.

Описание состояний

I. Уровень тревожности

1. Не чувствую в себе уверенности.

2. Часто из-за пустяков краснею.

3. Мой сон беспокоен.

4. Легко впадаю в уныние.

5. Беспокоюсь только о воображаемых неприятностях.

6. Меня пугают трудности.

7. Люблю копаться в своих недостатках.

8. Меня легко убедить.

9. Я мнительный.

10. С трудом переношу время ожидания.

II. Фрустрация

11. Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых можно найти выход.

12. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

13. При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.

14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

15. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

16. Я нередко чувствую себя беззащитным.

17. Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

18. Чувствую растерянность перед трудностями.

19. В трудные минуты жизни - иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы меня пожалели.

20. Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

III. Агрессивность

21. Оставляю за собой последнее слово.      

22. Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

23. Меня легко рассердить.

24. Люблю делать замечания другим.

25. Хочу быть авторитетом для окружающих.

26. Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

27. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаюсь.

28. Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

29. У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

30. Я мстителен.

IV. Ригидность.

31. Мне трудно менять привычки.

32. Нелегко переключаю внимание.

33. Очень настороженно отношусь ко всему новому.

34. Меня трудно переубедить.

35. Нередко у меня не выходят из головы мысли, от которых следовало бы освободиться.

36. Нелегко сближаюсь с людьми.

37. Меня расстраивают даже незначительные нарушения порядка.

38. Нередко я проявляю упрямство.

39. Неохотно иду на риск.

40. Редко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

 

Оценка и интерпретация баллов

Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

1. Тревожность:

 0-7 баллов – не тревожны;

 8-14 баллов – тревожность средняя, допустимого уровня;

 15-20 баллов – очень тревожный.

2. Фрустрация:

 0-7 баллов – не имеет высокой самооценки, устойчив к неудачам, не боитесь трудностей;

  8-14 баллов – средний уровень, фрустрация имеет место;

  15-20 баллов – у вас низкая самооценка.

3. Агрессивность:

 0-7 баллов – вы спокойны, выдержаны;

  8-14 баллов – средний уровень агрессивности;

  15-20 баллов – вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.

4. Ригидность:

 0-7 баллов – ригидности нет, легкая переключаемость;

  8-14 баллов – средний уровень;

 15-20 баллов – сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны перемены в личной жизни.

 

 

Теоретическое сопровождение диагностики и мониторинга

«Основные психические состояния»

 

Тревожность - это состояние повышенного психологического беспокойства, часто по незначительным поводам. Связано с повышенной чувствительностью, раздражительностью нервной системы (слабый тип). Проявления: часто «комплекс неполноценности» из-за сосредоточенности на своих недостатках, самоанализ, самокопание, занудство при выполнении поручений (неосознанное стремление обезопасить себя от неудачи, по­вышенное чувство ответственности за порученное дело, беспокойство о возможных не­приятностях).

Фрустрация - состояние, переживаемое человеком, когда между ним и желаемым объектом возникает препятствие, имеющее внешнюю природу. Сопровождается кратковременной дезорганизацией психической деятельности и ощущением безысходности.

Агрессивность - повышенная психологическая активность, стремление к лидерству. Тесно связана с темпераментом, наиболее высокая у холериков. Завышенная самооценка, иногда затруднительность в общении из-за неумения прислушиваться к мнению ок­ружающих.

Ригидность - инерционность мышления, плохая переключаемость внимания, привязан­ность к небольшому кругу старых друзей, тенденция заранее спланировать свои дейст­вия, отрицательная реакция на внезапное изменение планов.

                          

ТЕСТ «САМООЦЕНКА»

(автор Ганс Айзенк)

    Допускается пять вариантов ответов, каждый из которых кодируется баллами по схеме:

· очень часто - 4 балла;

· часто -3 балла;

· иногда - 2 балла;

· редко -1 балл;

· никогда - 0 баллов.

 

4. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

5. Постоянно чувствую ответственность по работе.

6. Я беспокоюсь о своем будущем.

7. Многие меня ненавидят.

8. Я обладаю меньшей инициативой, чем другие.

9. Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

10. Я боюсь выглядеть глупцом.

11. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

12. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.

13. Я часто допускаю ошибки.

14. Как жаль, что я не умею говорить как следует с людьми.

15. Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

16. Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.

17. Я слишком скромен.

18. Моя жизнь бесполезная.

19. Многие неправильного мнения обо мне.

20. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

21. Люди ждут от меня очень многого.

22. Люди не особенно интересуются моими достижениями.

23. Я слегка смущаются.

24. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

25. Я не чувствую себя в безопасности.

26. Я часто волнуюсь и напрасно.

27. Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

28. Я чувствую себя скованно.

29. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

30. Я уверен, что почти все люди понимают лучше, чем я.

31. Мне кажется, что со мной должна случиться какая-то неприятность.

32. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

33. Как жаль, что я не так общителен.

34. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.

35. Я думаю о том, чего ждет от меня общественность.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: